Связь смысла жизни с развитием | |
Таким образом, понятие "развитие души" связано определёнными закономерностями со смыслом жизни. В представлении человека смысла жизни - это то, ради чего стоит жить и что наполняет его существование особым содержанием, осмысленностью понимания полезности своего пребывания на этом свете. Для думающего человека важно, чтобы его жизнь не была пустой, он боится прожить её впустую. Сам Бог о смысле жизни говорит так: "Смысл жизни и любого существования в любом мире является совершенствование души. Каждый миг должен нести познание, чувствование, осмысление нового. Каждый индивид обязан доразвиться до Моего Состояния, чтобы стать Мне прочной опорой и верным помощником в делах". Таким образом, смысл жизни - это великая цель, которая достигается через ряд последовательных действий, через определённую работу ума и души. Смысл жизни - это та же цель, только огромная, охватывающая всё существование человека с момента, когда он начинает самостоятельно ставить перед собой задачи для выполнения и кончая его смертью. Смысл жизни - это та цель, которая подчиняет себе все прочие цели, озаряет движение души к свету, вдохновляет человека на деяния и ведёт к определённому завершающему итогу. Однако не всякая цель выражает смысл жизни, имеется множество мелких, второстепенных и ложных целей. Кроме того, человек это понятие разбивает на протяжение жизни на несколько слагающих целей. В юности у него - одна цель, а соответственно, и смысл жизни (например, стать знаменитым артистом). В зрелые годы возникает другая цель (он стал уже знаменит и теперь ему хочется материальных благ), он желает иметь двухэтажный дом, дорогую итальянскую мебель, последнюю марку автомобиля, каждое лето хочется отдыхать на Канарских островах. Но может случиться, что к старости он это всё потеряет, после чего придёт к выводу, что всё это - ничтожно, и поэтому он начинает искать новый смысл жизни, то есть то, ради чего нужно жить дальше. Он посвящает себя Богу или начинает писать стихи. Смыслом жизни его становится служение Творцу или издание сборника стихов. В итоге, он постоянно совершенствуется в каких-то качествах. И когда перед смертью он задумывается - так что же было настоящим смыслом его жизни, то, прежде всего, он видит, что этот смысл постоянно меняется, и он не может сказать, что же всё-таки было для него самым главным. Как актёра его быстро забыли, материальные ценности он все потерял, а один сборник стихов не увековечил его после смерти. Подобный вывод приводит его к глубоким разочарованиям. Любой смысл жизни оказывается временным и потому не способным удовлетворить его сознание. Однако человек, анализируя свою жизнь, забывает о главном критерии своего существования - о развитии. Все временные цели служили ориентирами прогрессирования его души на определённых стадиях жизни. Благодаря им, он постоянно двигался вперёд, чего-то достигал, чему-то учился. Его душа постоянно обогащалась новыми энергиями. Возможно, на первый взгляд его жизнь покажется пустой, потому что он не совершил ярких поступков, не делал никаких открытий и у него отсутствуют великие достижения, однако если убрать большие сопоставительные величины и проанализировать его жизнь в деталях, то можно увидеть тайный смысл его существования. Этот тайный смысл заключается в его развитии, которое выражается в постоянном наращивании душой новых энергий. Он был послан на Землю, чтобы приобрести навыки человеческого существования, научиться чему-то определённому, приобрести разные свойства, чтобы однажды превратиться в вечное существо, в Высшую Личность, строящую миры Бога. Даже незначительные навыки способны однажды преобразоваться в полезные способности личности. Так, анализируя свою жизнь, человек вспомнит, что до школы он учился лепить куличики из песка, а это - первое владение материальными формами, постижение объёма. А игра в футбол - это освоение движений, их целенаправленность. Далее он учился в школе, и многое познал. Его душа накопила за данный период определённый багаж знаний. А если бы не учился в школе, душа его осталась бы пустой или заполненной незначительно, и ему пришлось бы удлинить свой путь развития на Земле, чтобы наполнить ячейки матрицы до того Уровня, который дала учёба в школе. Часто, сам того не замечая, человек многому учится, многое познаёт, и его матрица заполняется определённым объёмом знаний, соответствующих его Уровню развития. Например, если он освоил за жизнь ряд профессий, то многому научился. А если дополнительно к этому он ещё научился владеть кистью художника и рисовать простенькие картины, разбираться в технике, то это - тоже определённый багаж знаний. И надо не забывать, что семья тоже многому учит человека, если она у него имеется. Она учит любить, заботиться о других, учит ответственности, долгу, умению хозяйничать, распределять средства и многому другому. Всё это в совокупности обогащает человека знаниями современного бытия, учит взаимодействовать с различными возрастными категориями людей. Следовательно, смыслом жизни такой души является освоение обычных человеческих ситуаций бытия. Молодой душе рано думать об открытиях глобального масштаба, потому что для этого сначала надо наполнить свою матрицу определённым составом знаний. Без внутренних предварительных накоплений не делаются открытия, изобретения, не создаются шедевры, материальные и духовные ценности. Поэтому для большинства молодых душ смысл жизни заключается в познании азов человеческих взаимоотношений, начальных учений и просто знаний современной жизни, добра и зла, их отличий. Однако у некоторых из них могут быть миссии подвигов в военных ситуациях. А в цели отрицательных индивидов часто входит развращение молодых душ. Надо не забывать, что цели бывают как положительные, так и отрицательные, а соответствующими будут и их смыслы жизни. Представьте, что у какого-то отрицательного индивида, работающего от минусовой Системы, смыслом жизни может быть внесение помех и трудностей в деятельность и судьбу положительных индивидов. Но вернёмся к положительным душам. На начальных Уровнях развития основной смысл их жизни состоит в познании всего, что способна душа понять и освоить на данный момент. Поэтому их вовлекают в социальные ситуации, события, которые могут их научить чему-либо полезному. Но не всякая душа оказывается трудолюбивой и целеустремлённой, многие уклоняются на путь соблазнов, другие ленятся, задерживая своё развитие во времени, третьи встают на путь деградации. Но те, кто всё-таки удерживается на положительном пути, обязательно в будущем воплощениях проходят ряд миссий, полезных для того народа, в который их воплощают на какой-то период времени. Ведь человек обязан не только выучить учебник химии или физики, а научиться разумно руководить другими людьми, заводами, предприятиями, понимая все их экономические, технические, энергетические связи и потребности, перспективы развития и так далее, чтобы производство и коллектив процветали, а не были бы превращены в группу, из которой высасывают все жизненные соки, а затем выбрасывают за ненужностью. Такое паразитическое отношение к людям и производству, к Земле и её ресурсам свойственно представителям отрицательной Системы и тем, кто не понимает цели своего существования. А некоторые положительные индивиды ввиду своего непонимания ряда процессов подражают им в подобного рода деятельности и зарабатывают кармические последствия. Отрицательные индивиды выдвигают ложные ориентиры, цели и нечестные пути их достижения, а неразборчивый и малодумающий положительный индивид, принимая их за образец для подражания, в итоге запутывается в жизни. У среднеразвитых душ миссий больше. То есть если для низких Уровней людей основным смыслом жизни является учёба, освоение планов бытия человеческого существования, то перед средними индивидами ставятся более разнообразные задачи, например, работать на других людей, объединять их в группы какими-то целями (коллективы писателей, художников, защиты животных). В таком случае понятие "развитие" тесно связано с понятием "смысла жизни", поэтому мы ставим их рядом. Человеку среднего Уровня развития уже необходимо понимать, что малые, частные цели играют огромную роль в масштабах всего человечества и в планах Бога. Взять любой город. В нём имеются руководители производств, школ, учителя, представители власти, культуры, торговли. Все они организуют жизнь населения города, дают ему работу, а значит, - средства существования; обучают молодое поколение. А торговые работники поставляют населению питание, одежду, предметы быта и прочее, обеспечивающее нормальные жизненные условия, комфорт, предметы для обучения, начиная от школьных учебников и кончая музыкальными тетрадями и инструментами, кистями и красками. то есть каждый со своей частной целью обеспечивает нормальное существование целого города. Поэтому их жизни нельзя назвать пустыми. Они стоят на служении своего народа, добросовестно выполняя то, что им поручают. Конечно, подобные цели могут показаться скучными, неинтересными, но они являются необходимыми. Не все миссии романтичны, но все полезны. также можно поставить и вопрос о том, насколько честно и правильно люди выполняют свои задачи? Если правильно и честно, то душа их приобретает одни качества, а если целью их является не служение народу, а наполнение своего кошелька, то человек встаёт на отрицательный путь развития или зарабатывает себе карму. Всё может иметь смысл жизни, если служит совершенствованию души человека и благу народа. "Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
Общее о развитии | Добавил: Nikolay (17.09.2013) | Просмотров: 2586 |