Логотип
Информация

Способы совершенствования душ

Рисунок

Развитие человека происходит неравномерно, оно может как ускорятся, так и замедляться. Ускорение осуществляется за счёт применения высшими специальных методик, ускоряющих совершенствование, а замедление происходит по причине деградации личностей.

Способы прогрессирования можно подразделить на свободные и принудительные.

1. К свободным относятся способы добровольного выбора путей совершенствования. Выбор может быть неосознанным и осознанным.

а) К неосознанным способам выбора путей развития относятся: подражание и послушание, которые распространены среди молодых душ. Но они начинают появляться уже и среди животных.

Однако данный способ имеет тот дефект, что если неопытную молодую душу поместить в отрицательную среду, то она будет подражать плохому или слушаться плохих людей. Данный факт говорит о важности изоляции молодых душ от плохого на ранних стадиях развития, пока у них не будут заложены основы понимания различий добра и зла, чтобы уметь делать затем между ними самостоятельный выбор. Также обстоит дело и с послушанием.

Для малоразвитых душ в целях ускорения прогрессирования, а также их правильной ориентации в развитии вводят всевозможные стимулы: например, присуждение первых трёх призовых мест в спорте, разделение профессий на категории, награды, премии, хвалебные статьи в газетах, устраивают передачи о достигнутых успехах на экранах телевизоров и в радиопередачах; используется также простое доброе слово, очень эффективна для молодых душ похвала. Но в то же время нельзя чрезмерно перехваливать одного и того же человека, так как это развивает гордыню, зазнайство, чувство превосходства над другими. Всё должно быть в меру. Переход через тонкие грани всегда способствует переводу души от положительного к отрицательному.

В профессиях для индивидов высоких Уровней развития вводят степени и звания: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, доцент, профессор, доктор наук и так далее. Всё это способствует успешному прогрессированию души на разных Уровнях совершенствования, постепенному её восхождению по ступеням человеческой иерархии. Знания, призы и прочее превращаются в символические цели, к которым устремляется душа.

На низких Уровнях развития работают одни стимулы, на средних - другие, на высоких - третьи. Должности, звания - это всего лишь стимулы к развитию души. Как материальное поощрение, они изменяют жизнь человека в лучшую сторону, дают почёт, уважение окружающих, а поэтому заставляют человека стремиться к их достижению, подтягивать свой интеллектуальный уровень, познавать общественные и прочие науки. Только ради того, чтобы его уважали, человек порой готов постичь большой объём знаний, чтобы щеголять перед другими новыми терминами и понятиями. Для него уважение окружающих - это стимул к совершенствованию.

б) Осознанный способ прогрессирования включается в работу, когда человек начинает понимать, что следует не просто жить, как придётся, а надо обязательно к чему-то стремиться, что-то выбирать, чего-то достигать в жизни. Это становится доступно для осознания молодых душ только после нескольких воплощений, то есть они способны понять, что человек, который к чему-то стремится, обязательно достигает определённых результатов к середине или к концу жизни.

Чему бы индивид ни учился: профессии, семейным отношениям, ведению хозяйства, взаимодействию с людьми и прочему, он будет прогрессировать. Познание положительного и отрицательного способствует развитию.

Осознанный способ позволяет человеку совершенствоваться по своему желанию. Он не только ускоряет восхождение души, но и позволяет ей строить свою индивидуальность и неповторимость. Приобретаемая постепенно Сознательность позволяет правильно оценивать происходящее и включаться в нужные процессы совершенствования.

Сознательность является мощным активизатором развития. Но этот активизатор появляется у человека с определённого Уровня совершенствования, так как его (активизатор) как качество тоже нужно сначала наработать в матрице, чтобы он заработал.

Конечно, воспитывать в человеке сознательность - это большой труд, но зато впоследствии он полностью окупается ускорением развития данного человека.

К свободным способам совершенствования низких и средних душ относятся материальные блага. Когда человек строит сарай, гараж, дом, когда покупает автомобиль и осваивает не только управление им, но и его внутреннее строение, сам его ремонтирует, он многому учится. Душа его прогрессирует в связях, в познании новых материалов, передаче определённой информации от одного человека к другому. Многие учатся строить со слов других или через подражание. То есть, получая нормативное материальное благо, человек совершенствуется, а получая его излишки, начинает деградировать.

Хорошим стимулом к развитию для многих душ является слава. Ради неё человек готов свернуть горы. Он много работает, учится, ищет новое.

Но во всём есть свои плюсы и минусы. Пока человек придерживается определённых нормативов, он развивается положительно, а как только переступает грани дозволенного, скатывается к отрицательному прогрессированию. Об этом он никогда не должен забывать. Всегда существует еле уловимая грань между двумя противоположными путями развития, и надо следить за тем, чтобы не перешагнуть через неё, чтобы не скатываться с положительного совершенствования к отрицательному. Во всём есть своя мера, свои тонкости и пределы, переход через которые часто сулит не взлёт, а стремительное падение.

Так, некоторые артисты сначала взлетают к вершине славы, но эта вершина оказывается их пределом. Они пытаются подняться ещё выше, но начинают стремительно падать вниз, деградируя и теряя ориентацию, где верх, а где низ.

Способом прогрессирования является использование чужого положительного опыта в своих ситуациях. Это тоже - разновидность подражания.

Использование опыта учителя, как пример для ученика, сводится к тому, что человек с большим опытом и лучше разбирающийся в жизни, указывает другому возможный путь решения жизненных ситуаций. Пример показывает, как можно достичь поставленной цели. А это равносильно тому, как если бы одному идти через снежные сугробы по следам другого. Безусловно, что чужой опыт, как пример, способствует прогрессированию, так как позволяет душе избежать ошибок при выборе пути развития. Поэтому важно учиться использовать опыт других в личных ситуациях.

Но есть ли стимул у отрицательных душ? для них им становятся в земном мире тоже материальные блага. Многие из них живут в роскоши, совращая, тем самым, положительных индивидов своим богатством. таким стимулом Дьявол, как говорится, "убивает сразу двух зайцев": поощряет свои души, и одновременно совращает и соблазняет излишествами положительных индивидов.

Но самым важным стимулом для отрицательных душ становится переход в отрицательную иерархию, как в Высший мир, где начинается вечное существование и истинно прекрасная жизнь, так как любой Высший мир, даже отрицательный, нельзя сравнивать с земным во благах.

Но отрицательный индивид, находясь на Земле, постоянно, как и все прочие, подвергается опасности: его могут уничтожить соперники, он может разориться, попасть в аварию, так как в человеческом обществе никто от этого не застрахован. Стихийное бедствие, катаклизмы способны смыть его вместе с роскошным дворцом и за несколько минут вывести из строя любое его производство. В конце концов, он может заболеть раком, и ни один врач ни за какие миллионы не сможет его вылечить.

По всем этим причинам материальные стимулы для отрицательных индивидов являются временным поощрением, которое они будут постоянно бояться потерять. Земной мир слишком не надёжен. И из этого вытекает их стремление как можно скорее перейти в вечное существование, где теряет смысл такое отвратительное явление, как смерть. Они желают стать бессмертными, и по этой причине тоже стремятся как можно быстрее пройти свой земной путь развития и перейти в отрицательную Иерархию.

2. Принудительное прогрессирование душ осуществляется для низких Уровней через наказание, для высоких - через жёсткие моменты программы (когда обстоятельства, помимо воли и желания индивида, заставляют его учиться чему-либо), а для душ среднего Уровня используют и первое, и второе.

Когда молодая душа ленится, ведёт праздный образ жизни, не желает чему-то учиться, то её могут наказать в данной жизни через родителей, школьных учителей, а если этот человек уже работает на производстве, его могут лишить премии, оклада, сделать выговор. И подобных наказаний может быть множество.

Например, одного человека, который на заводе совращал молодёжь выпивкой, в итоге на улице, когда он поздно ночью возвращался домой с работы, поймали хулиганы, отняли сумку и так избили, что он ослеп. Так жестоко его наказали в данной жизни, потому что он заставил деградировать сразу нескольких душ. И даже если это был представитель отрицательной Системы, то данный пример показывает, что и Дьявол не всякую свою душу поощряет благами, многих он проводит через такие "муки земного ада", что становится видна Его истинная суть, которая не щадит ни своих, ни чужих. Но и свои, прежде чем получить поощрение, обязаны пройти не меньше испытаний, чем положительные индивиды, чтобы выработать в себе необходимые качества.

Положительная Система старается направить молодую душу к самостоятельному совершенствованию, используя страх. Например, когда родители говорят ребёнку, что если он не станет учится, то будет жить в нищете, думающий ребёнок из страха перед бедностью может начать усиленно заниматься. Страх тоже помогает некоторым душам прогрессировать.

Средние и высокие души Высшие Учителя часто заставляют прогрессировать по жёсткой программе, фрагменты которой включаются в судьбу положительных индивидов. Это выражается в том, что жизненные обстоятельства складываются так, что заставляют человека чему-то учиться помимо его воли, ибо если бы ему предоставили выбор, то он выбрал бы другое. (Например, он хотел бы учиться вокалу, а бедность и практицизм родителей заставляет его учиться на повара.) Человек может выучиться чему-то определённому по жёсткой программе. Например, Н. Паганини его отец заставлял подолгу заниматься игрой на скрипке, запирая сына в комнате, и если ему не нравилась его игра, то он пускал в ход кулаки и морил его голодом. Это было жёсткое воспитание.

Или приведём другой пример, как заставляют человека прогрессировать обстоятельства. В провинциальном городе работает политехнический институт. У молодого человека, заканчивающего школу, отсутствуют средства, позволяющие ехать в другой город и учиться там в желаемом для него авиационном институте. А получить высшее образование необходимо, так как при его интеллекте работать на заводе рабочим будет просто невозможно. Эти обстоятельства: отсутствие средств и наличие другого института - заставляют его поступать в доступное учебное заведение вопреки своему желанию. таким способом через обстоятельства человека заставляют совершенствоваться в тех качествах, которые необходимы Высшим Учителям.

Таким образом, для прогрессирования душ Высшие используют самые разные способы. С течением времени они меняются. Способы, которые применялись тысячу лет назад, оказываются неприемлемыми в настоящем времени, хотя многие продолжают действовать до сих пор.

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.
Рисунок
Совершенствование души | Добавил: Nikolay (17.09.2013) | Просмотров: 4870