Антиномия | |
"[‹ гр. antinomia противоречие в законе] – противоречие между двумя положениями, одинаково логически доказуемыми (СИС)." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Антиномия - механизм функционирования интерпретация 58* Общеизвестно, что любое развитие или движение происходят только при наличии противоположных сторон: добро-зло, свет-тьма, плюс-минус, тепло-холод, высокое-низкое и т.д. Противоположности можно перечислить бесконечно. Но смысл их наличия обосновывает существование Антиномичности, то есть между двумя состояниями, одинаково развивающимися, она находит противоречие. А также она определяет условия, при которых могут проявиться два оппозиционных состояния привязанных к одной форме или прогрессии, например, положительный и отрицательный полюса у магнита, Бог и Дьявол. Также Антиномия фиксирует наличие нижних и верхних Уровней в Иерархии как противоположности её структуры. Бог и Дьявол - это тоже противоположности, принадлежащие одному целому, то есть соответствующему целостному объёму. У Земли есть северный и южный полюса как плюс и минус. Душа включает в своё построение положительную и отрицательную части, и последние присущи каждой одухотворённой форме развития. А так как эти оппозиции относятся к одной структуре построения, которая функционирует на основе "борьбы" их противоположностей, то ни одна из них не может быть полностью уничтоженной. Стоит ликвидировать одну оппозицию - и вся общая конструкция, в которой они существуют, рушится. Это всё равно, что у магнита убрать положительный полюс. Он сразу перестанет функционировать и потеряет своё главное предназначение. А чтобы этого не случилось, существует субстанция Антиномии, которая помогает сосуществовать совместно в едином объёме двум противоположностям, находя между ними основы для противостояния. Антиномия помогает не только функционированию той конструкции, которой принадлежит какая-либо противоположность и она сама, но способствует прогрессированию объёма и обеспечивает его целостность, то есть она обладает комплексом свойств, обеспечивающих продвижение формы в вечность. Это свидетельствует о том, что Антиномия является проявлением одной и той же прогрессии, то есть она представляет собой субстанцию с обособленной направленностью развития, цель которой - объединять противоположности в едином объёме существования при поддержании их различий. Характер Антиномии влияет на построение ситуаций, которые её развивают, а поэтому ситуации можно назвать и условиями протекания данной прогрессии. Например, для развития души строятся ситуации, через которые индивид нарабатывает позитивные или негативные качества, что способствует нарастанию положительной или отрицательной части его души. Антиномия этих частей способствует прогрессированию личности. Но чтобы прогресс не останавливался, для индивида требуется подбирать ситуации по набору определённых энергий и потенциалу. Если же для него использовать ситуации, применяемые для низших существ или, наоборот, Высших, то если они не будут соответствовать прогрессии его развития, функционирование нарушится или вообще не пойдёт. Каждая пара Антиномии требует для своего существования конкретных условий, создающихся особенными ситуациями противоборства. Для того же магнита, чтобы он работал требуемым образом, необходимо специальное его построение, включающее и подбор физических элементов, и их определённое расположение друг относительно друга. Изменение этого расположения приведёт к нарушению связей, и магнита уже не будет. В больших масштабах наблюдается то же самое. Для существования Антиномии требуется особое построение среды, прогрессий, протекающих в ней, а также определённый качественный состав. Антиномичные ситуации, созданные для поддержания и развития её объёма, разрешаются несколькими частными прогрессиями, создающими её и имеющими специфическую направленность. Так, Бог развивается в одних ситуациях, Дьявол - в других, и ситуации каждого образуют соответствующие по качеству прогрессии. То есть Бог не может для своего прогресса использовать прогрессии, на которых совершенствуется Дьявол, потому что само качество их неприемлемо для Него. И также Дьявол. Но вместе они тоже образуют две части единого, целого объёма вышестоящего Уровня. Это то же, что в человеке работа положительной и отрицательной частей души (рис. 19). Каждая Антиномия существует не только как самоцель для развития оппозиционных сторон, но как механизм для получения определённого общего результата, удовлетворяющего обе стороны. Бог и Дьявол существуют не для того, чтобы только противостоять друг другу и совершенствоваться в предпочитаемых ими качествах. Хотя они противоположны, но работают совместно на единую цель - развитие того макси-объёма, в котором они существуют и который для них является общей средой обитания. Они составляют противоположные части в триединстве этого объёма, поэтому оба заинтересованы в процветании и наилучшем развитии его. Поэтому для Антиномии важна та главная и единая цель, которая удовлетворяет обеим оппозициям. 59* За счёт развития Антиномии происходит наращивание новых компонентов, изменения внутреннего содержания объёма, при этом растут обе противоположности в своих качествах, а соответственно растёт мощь Антиномии. Обе оппозиции так построены, что могут прогрессировать только во взаимодействии друг с другом, а точнее, в противостоянии. Борьба оппозиций рождает поиск, новые направления в развитии, стремление иметь превосходство и способствует созиданию. Противоположности не могут уничтожить друг друга, так как это приведёт к гибели целостного объёма, а значит, и всего, что ему принадлежит. Но зато они могут добиваться превосходства друг над другом. Поэтому цель их противостояния - добиться превосходства над своей противоположностью, а не её полного уничтожения. Противоборство как движущая сила прогресса заложена в конструктивную часть каждой формы прогрессии. Оно же служит причиной деградации одной из частей. Но так как всё это принадлежит одному состоянию, то вспомним, что его развитие всегда планируется программой. Поэтому максимальные или минимальные границы развития каждой из оппозиций задаются программой того общего объёма, которому принадлежит Антиномия. Заранее определяется тот наибольший или наименьший предел, которого может достигнуть та или иная оппозиция. Поэтому взлёт их, как и падение, планируется и обязательно соответствует Уровню развития их общего объёма. Именно Уровень задаёт пределы. А чтобы перейти на следующий Уровень, обеим оппозициям потребуется набрать необходимую мощь, соответствующую минимальной границе вышестоящего плана. Если обратится к человеку, в котором Антиномия проявляется в наличии противоположных частей души, то программа развития задаёт, до какой макси-величины может прогрессировать или регрессировать положительная часть, и аналогично - отрицательная часть. При этом все предельные параметры должны соответствовать настоящему Уровню развития индивида. Бесконечно набирать максимум, хоть и кажется возможным, в действительности нереально для человека, так как его развитие должно увязываться с общим развитием. Всё должно прогрессировать соразмерно, чтобы потом не появлялись раковые опухоли чрезмерно преуспевающих в чём-то клеток. Деградировать до нуля тому, что получило уже достаточную степень развития, экономически тоже не выгодно, ибо на каждое воплощение тратятся огромные средства. Поэтому через деградацию выясняют слабые стороны и делают коррекцию. Человека заставляют через специальное построение сложных ситуаций набирать те энергии, которые в требуемых пределах необходимы не только ему, но и другим. Таким образом, процессами Антиномии в нём управляют в необходимых границах. 60* Оппозиционные части способны для больших масштабов развиваться не только в пределах одного Уровня, а нескольких. Растут соответственно и масштабы превосходства одной оппозиции над другой: положительная часть может превосходить отрицательную на несколько Уровней. Так, например, Бог как оппозиция превосходит Дьявола на множество Уровней, но Уровней, характерных только для их общего объёма существования. Пределы ограничений лежат в масштабах Иерархии или общего объёма Антиномии. Развитие оппозиций зависит от той среды, в которой они пребывают. Но среда является для них общей. То есть одна и та же среда по-разному способствует прогрессированию противоположностей. Среда - одинакова, но интенсивность её воздействия на каждую оппозицию - своя. Интенсивность процесса развития зависит от Уровня восприятия, которым обладает каждая из оппозиций. Чем выше её Уровень восприятия, тем больше информации она пропускает через себя, а следовательно, больше энергии попадает в эту оппозицию, и тем интенсивнее проходящие в ней процессы. Более высокий Уровень всегда соответствует наличию большего числа качественных энергокомпонентов в наборе внутреннего содержания, что благотворно сказывается на интенсивности процессов. Качественный состав энергонакоплений создаёт ту силу, которая активизирует действия и обеспечивает ускорение процессам развития. Поэтому при одинаковом воздействии действительности оппозиция, превосходящая другую по Уровню, будет прогрессировать быстрее. Именно поэтому Бог, превосходящий на множество Уровней Дьявола, прогрессирует во много раз быстрее, хотя оба находятся под воздействием одной и той же действительности. Но в связи с тем, что Антиномия связывает воедино процессы, рывок вперёд одной из оппозиций обязательно сказывается положительно и на её противоположности, так как в едином объёме, как было сказано выше, между ними выдерживаются определённые величинные соотношения. Так что в любом случае, когда одна оппозиция прогрессирует, она способствует прогрессу и своей противоположности за счёт того, что ей из общего объёма перепадает то, что позволяет ей в целях поддержания требуемых соотношений подтягиваться в развитии." "Философия Абсолюта", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, 2008г., изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
А (слова на букву 'а') | Добавил: Nikolay (13.01.2016) | Просмотров: 805 |