Логотип
Информация

Ассоциация

Рисунок

"[‹ лат. associatio соединение] – способ приближения в мышлении чего-то непонятного к хорошо известному; сопоставление, показывающее процентную соотносительность похожих признаков у двух или более данностей. Чем выше Уровень ассоциации, тем большее число признаков она вовлекает в фактор сопоставления."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.

Ассоциация как форма понимания.
интерпретация

1* Ассоциация выражает определённое построение, объединяющее отдельные единицы в нечто общее, и это общее позволяет лучше достигнуть поставленной цели. Как мы уже понимаем, любые формы в мире существуют не для того, чтобы просто жить и наслаждаться своим существованием, а они необходимы Высшим для выполнения каких-то Их задач и целей в данном мире. Но для выполнения одних задач лучше использовать единичные формы, для других требуется объединить усилия определённого числа частных индивидов. Совокупность усилий даёт эффект для достижения целей, несущих в себе мощный потенциал прогресса или регресса. Как ведёт себя частное лицо, выполняющее свою задачу, нам представить легко, а чтобы понять, как сообщество людей или других существ способны выполнять цели Высших, приходится прибегать к такой форме как ассоциация, привлекать своё воображение.

При определённых условиях ассоциация помогает создавать в мышлении индивидов некоторые сравнительные характеристики, образы. Если это касается исключительно мышления, то она превращается в приближение чего-то непонятного к хорошо известному, т.е. не сформировавшееся ещё понятие подменяется другим понятием уже осознанным. Идёт приближение к новому через старое. Например, человек пробует неизвестный ему ананас и по вкусу он ассоциируется у него с дыней. Произошло сравнение, за счёт которого неизвестная форма приблизилась к известной. Но у каждого индивида степень сравнения бывает разной, у одних она может быть хуже развита, у других лучше. Но чем больше индивид привлечёт к неизвестной форме деталей известной формы, тем точнее может получиться новый образ. Поэтому существует коэффициент ассоциации, который позволяет судить о точности приближения неизвестного понятия к известному по сопоставлению идентичных признаков.

Для сравнения берутся подобные формы, а их может быть несколько видов. Например, шакал подобен и собаке. и волку. Но, несмотря на наличие многих похожих признаков, любая форма остаётся индивидуальна и неповторима также по множеству показателей, потому что изначально она запроектирована Создателем на неповторимость (и об этом говорится в «Законах Мировоззрения…»).

Если же подобные формы находятся, то можно говорить только об их идентичности, но никак не одинаковости. В похожих формах имеются подобные процессы, которые позволяют проводить определённую аналогию между ними. Но всё прочее, конечно, у них отличается. И это достигается самим процессом развития. Одинаковые в начальный момент создания формы, чем дальше удаляются от своего старта, тем больше начинают не походить друг на друга. И это получается за счёт предоставления в программе свободы выбора каждой развивающейся форме. Вариации выбора позволяют формам строить себя индивидуально и накапливать всё больше и больше отличий между собой. В то же время наличие индивидуальных путей, исходящих от идентичных форм, можно рассматривать как варианты развития одной формы.

Это говорит о тех огромных различиях, которые существуют в подобных на первый взгляд формах, фактически же развитие обеспечивает им неповторимость в построении и наборе энергокачеств. Поэтому, если взять индивидов, то их невозможно сравнивать между собой по той причине, что накопленные в матрице энергокачества в бесчисленном множестве вариаций оказываются несопоставимы друг с другом. Душам только на начальном этапе предоставляют одинаковые энергии, формирующие их триединство и делающими их максимально подобными, каждый же последующий шаг в развитии вносит в их структуру всё больше и больше отличий между собой, создавая каждому индивиду неповторимую фактуру.

А так как ассоциация требует как раз наличия подобных качеств и признаков, то можно говорить, что неповторимая фактура превращается в её противоположность. Ассоциация находит идентичность, а неповторимость создаёт различия.

2* Ассоциация приходит на помощь познанию через приближение к подобному. Возникает схематичное представление о действительности, которое по мере расширения сферы познания заменяется истинными знаниями.

Ассоциация во многом зависит от масштабов сравниваемого. Например, человек ассоциирует инопланетян только с формой человеческого тела, так как считает, что высоко развитое существо должно быть таким же, как и он сам. И многие инопланетяне, прекрасно понимая, что землянин в виду низкого Уровня развития не способен воспринимать их в другом виде, являются к нему в подобной форме тела, хотя большинство из них имеют совершенно другую конструкцию.

Если же взять еще большие масштабы, например, Бога, то его конституция несопоставима с человеческой. Однако, чтобы хоть как-то понять своего Создателя, человек и Его облекает в форму человеческого тела, хотя здесь уже никакого сопоставления быть не может. Но использование ассоциации позволяет человеку таким образом сделать для себя какие-то умозаключения.

Но если даже взять для сравнения людей разной степени развития, то во многом, особенно внешнем, они подобны. Главное отличие их кроется в композите души, в наборе тех энергий, которые им предоставляет их Уровень. Естественно, что, чем выше Уровень человека, тем больше накоплений в его матрице, тем богаче композит и мощнее энергопотенциал. Но если человека, т.е. его матрицу, рассматривать по отношению к чему-то большему, допустим, по отношению Сутей в Иерархии, то можно посчитать, что те качества, которые приобрёл человек, являются малой частью тех качеств, которые приобрела в ходе развития Суть. И подобную ассоциацию можно использовать по той причине, что душа проходит Уровни снизу вверх поэтапно, и вышестоящих от нижестоящих отличает время, затраченное на развитие, позволяющее делать большие накопления в свою матрицу.

Вспомним повторяемость малых форм в больших. Мироздание построено как слои луковицы, где один объём мира заключен в другом. И каждый меньший объём являет собой нижележащий Уровень развития по отношению к большему объёму. Но каждый нижестоящий проходит по тем же ступеням, что и вышестоящий. Подобная тенденция развития позволяет делать ассоциацию мировых объёмов и представлять каждый малый объём как часть большей формы (рис.22). Ассоциация здесь происходит и по форме, и по качественному составу, но она идёт от меньшего к большему, т.е. меньшее есть часть большего и, в этом случае, ассоциация проводится.

Если же говорить об отдельном частном состоянии в единичной форме, то это частное уже не может быть подобно общей форме. Например, душа человека может быть подобна душе Сути, но если взять такую частность его строения как сердце, то оно уже отсутствует в строении Сути, и ни о каком подобии органов не может быть и речи. И у многих типов инопланетян подобный орган тоже отсутствует. Да взять хотя бы хорошо известные человеку формы – деревья, цветы, червей, мошек, саму нашу планету. Это все привычные ему материальные формы, но такой орган как сердце, в них отсутствует. Хотя люди и пытаются проводить ассоциацию между сердцем человека и сердцем планеты, однако на самом деле Земля таким органом не обладает, у неё совершенно другое материальное построение. Так что данная ассоциация является неверной, хотя и приближает нас к пониманию Земли в некотором воображаемом человеком построении.

Данный пример показывает, насколько ассоциация может быть далека от истины. Поэтому, развивая свои теории на основе только ассоциаций, человек порождает множество неправильных учений. А это свидетельствует и о том, что всё новое, которое даётся Высшим Уровнем, всегда будет разбивать старое как ложное, искаженное понимание действительности. Новые же знания приближают человека к истине.

3* Таким образом, ассоциация функционирует на принципе сравнения. Именно он (принцип)* строит её соответствующей методикой процесса мышления. Ассоциация связана только с процессом мышления и без него не существует. И чем выше развит интеллект у индивида, тем активнее работает ассоциация, так как высокоразвитый человек способен привлечь больше сходных признаков, чем низкоразвитый.

При действии механизма сравнения мышление сначала выделяет в неизвестном те признаки, которые индивид может сравнить с чем-то другим, и одновременно обособляет всё то, что ни на что известное ему не похоже. В мышлении происходит систематизация известного и неизвестного, отделение их друг от друга. Систематизация и накопления подобных признаков создаёт базу известного, с которой мышление может работать дальше. В доступных для понимания признаках сознание выбирает те, которые способно увязать в известную уже конструкцию на основе дальнейшего сравнения. Поэтому процесс сопоставления выстраивается в определённую систему последовательных действий, ведущих к появлению ассоциаций. Если, допустим, признаки будут подобраны кое-как, бессистемно, то не появится образа, не родится и ассоциация. Таким образом, она имеет свою технологию образования.

Говоря о систематизации признаков на две части «подобные» и «неподобные», мы для ассоциации использовали только идентичные материалы. Но для любых признаков можно подобрать подобную форму, поэтому оставшиеся не востребованными неподобные для одной формы признаки могут воссоздать ассоциацию с другой формой. И это хорошо показывает схема, объединяющая признаки в формы по определённой системе (рис. 22).

4* Из схемы видно, что одни признаки формируют ассоциацию одного качества, а оставшиеся – другого. Например, для одного объёма собираются такие признаки как круглый, гладкий, зеленый, а для другого объёма собираются неподобные признаки: не способен прыгать, не терпит сильных ударов, не способен существовать долго, внутри красный и т.д. Первые три признака могут создать ассоциацию яблока, мяча, а вторые признаки можно ассоциировать с арбузом, помидором или даже с мыльным пузырем. Так что ассоциации могут быть самые разные.

Но если взять четырёх индивидов, то у всех у них, даже от одних типов признаков, ассоциация будет индивидуальна. Один представит себе яблоко, второй мяч, третий – помидор, четвёртый – воздушный шар. В более крупных масштабах, конечно, надо оперировать множеством различных признаков. И чем большим объёмом знаний обладает индивид, тем больше ассоциаций у него может появиться по одним признакам. С другой стороны, тем богаче может быть его ассоциация. Представления индивида зависят от его общего понимания окружающего мира, настоящей действительности. Только личные накопления индивида, его знания, понятия формируют его собственную ассоциацию, поэтому у каждого она будет неповторима и индивидуальна.

5* Таким образом, ассоциацию можно рассматривать как способ распределения характерных признаков, как их систематизацию. Кроме того, она все формы подразделяет на сопоставимые и несопоставимые. А это требует разделения их на отдельные элементы, частные прогрессии, что способствует познанию, продвижению мыслей вперёд.

Ассоциация выявляет еще одну тенденцию – нахождение подобных состояний или форм среди бесчисленного разнообразия. А это в свою очередь говорит о течении в них подобных процессов и о прохождении в развитии одинаковых стадий или вариантов. Две формы, существующие независимо друг от друга, на каком-то этапе развития становятся подобны друг другу, а на следующем уже изменяются так, что ни о каком сходстве между ними не может быть и речи. То есть ассоциация эта для данных форм является врeменной.

Ассоциативное мышление присуще многим, хотя и не всем Уровням (на самых Высших Уровнях Иерархии оно отсутствует). Однако наличие различных степеней сопоставления позволяет ассоциации иметь собственную Иерархию. А наличие последней свидетельствует о наличии системы законов, действующих в ней, а также и таких законов, с помощью которых происходит управление данными Уровнями.

В Иерархии ассоциация являет собой Сутевые состояния, а это говорит о наличии у них своих программ, так как любое Сутевое состояние развивается по индивидуальной программе. Наличие же программ, в свою очередь, свидетельствует о планомерности развития подобных ассоциаций, т.е. они заранее планируются и существуют в соответствующих планах, чтобы способствовать совершенствованию мышления индивидов данных миров.

Таким образом, ассоциация непроизвольно возникает в мозгу человека. Она появляется только потому, что данное состояние как особая форма существования создана и запущена в требуемый мир со своей программой поведения. Ассоциативное состояние подключается к индивидам при определённых условиях и прогрессирует вместе с ними. Каждому Уровню индивидов соответствует свой Уровень ассоциации. Каждое Сутевое состояние её прогрессирует в своём направлении, в своих особенностях и развивает специфические функции действия. Подобные состояния могут существовать в симбиозе друг с другом, а могут и самостоятельно, независимо.

Ассоциация проявляется в основном в сравнении количественных и качественных показателей. Более высокий Уровень её привлекает другие показатели, такие, как прогрессии, однородность энергии, фактуру, строение, энергопотенциалы, энергонасыщенность и т.д. И чем выше Уровень ассоциации, тем большее число признаков она будет вовлекать в фактор сопоставления."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
А (слова на букву 'а') | Добавил: Nikolay (13.01.2016) | Просмотров: 1098