Действительность | |
"1. то, что существует реально в настоящее время, содержит свою собственную сущность и результаты личного развития; какая-либо область бытия. Действительность является объективной реальностью, не зависящей от человека, то есть не зависящей от всего вымышленного, кажущегося, от всего логического как формы человеческого мышления, а также от всего вероятного или возможного, но пока не существующего; 2. существование, выраженное необходимостью. Потребности служат причиной создания действительности. Она не зависима от человека, но частично создаётся мыслью Высших Сутей, поэтому Они являются её относительными Творцами. Существование Высших форм требует создания низших форм и так далее. Неодухотворённые конструкции не могут послужить причиной, порождающей необходимость как следствие, так как им ничего не нужно. Действительность создаётся из условия ощущения потребности в чём-то одухотворённых форм." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Действительность. Кто её создаёт и как. интерпретация 38* Говоря о различных сторонах жизни, мы часто пользуемся понятием «действительность». Что же подразумевается под этим термином? Прежде всего, это есть существование каких-либо форм в определённой среде. Но существование это не произвольное, не возникающее само по себе по воле случайности, а вызванное необходимостью наличия этих форм жизни. Ни одна живая форма в мироздании не появляется без определённой потребности в них. Существование Высших форм требует создания Низших форм, т.е. появляется зависимость базирования одних от других. Но создавать действительность и проявлять её как реальность способны только одухотворённые формы или, как их называет человек, души. Только они способны воплотить необходимость в реальность и реализовать то, что требуется для бесконечных просторов Мироздания. Любые другие неодушевлённые предметы, какими бы их ни создавали, не способны осуществить планы Высших, потому что не могут приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям среды, отчего разрушаются и отбрасываются в прошлое. И только одухотворённые формы, которые, изменяя действительность, в состоянии прогрессировать вместе с ней, приспосабливаясь к новым условиям, способны воплощать Высшие цели и находить в этом главный смысл своего существования. Поэтому они и были выбраны как основные структуры для погашения потребности в необходимых факторах. В то же время неодухотворённые конструкции не могут послужить причиной, порождающей как следствие фактор необходимости. Им, фактически, ничего не нужно, потому что они не способны к самостоятельному существованию. Они создаются как вспомогательные конструкции и существуют только краткие сроки. Но, чем дольше они существуют, тем больше разрушаются. А в одухотворённых формах действует фактор самообновления за счёт пополнения новым качественным составом, поэтому, чем старше такая форма по возрасту, тем она прочнее, мощнее и жизнеспособнее. Именно такой фактор, как индивидуальное становление, омолаживает душу, являясь особым механизмом наращивания её мощи и размеров. И так как у одухотворённой формы появляются свои потребности, то отсюда возникает следующая необходимость – создание вспомогательных конструкций, обеспечивающих им условия существования и прогрессирования. Поэтому одухотворённые формы в лице высокообразованных индивидов вынуждены создавать для себя бесчисленное множество дополнительных предметов, которые удовлетворяют их запросы. Таким образом происходит формирование действительности. То есть одухотворённые формы формируют для себя настоящую действительность с помощью создания неодушевлённых предметов, которые помогают им осуществлять индивидуальное совершенствование. Фактически получается, что настоящая действительность существует только для этой цели, а именно – для прогресса одухотворённых форм. Таким образом, появляется длинная цепочка зависимостей для проявления действительности. Сначала возникает необходимость в получении энергии Высшими. Но эту энергию способны производить только одухотворённые формы, потому что они обладают особым построением, которое и позволяет им производить особый вид энергии для Высших. Но так как Высшие сами прогрессируют, то и качество энергии, требуемой для Них, тоже должно постоянно повышаться. Это условие заставляет вводить в производство данной энергии требование – неуклонно повышать её качество. А это становится возможным только в том случае, когда сами формы, производящие эту энергию, тоже прогрессируют. Вот эта цепочка целого ряда необходимостей вызывает потребность в создании для одухотворённых форм определённого образа жизни. Сам образ жизни являет собой тот технологический процесс, который способствует совершенствованию души, а в ходе этого совершенствования и производится та энергия, которая необходима вышестоящим структурам. И здесь одна функция вытекает из другой, то есть каждый индивид, совершенствуя душу, производит для Высших ту энергию, которая помогает совершенствоваться Им самим. Одухотворённые формы, в свою очередь, для личного прогрессирования вынуждены строить тот технологический процесс, который помогает им производить тот тип энергии, который требуется Высшим. Технологический процесс – это есть образ жизни, то есть последний формируется из таких ситуаций, взаимоотношений, законов, которые, заставляя индивида действовать определённым образом через работу его тонких тел, производят энергию требуемого качества. Среда, ситуации, законы поведения – формируют для одухотворённой формы тот режим, который заставляет организм работать желаемым образом. Обратимся к такому земному примеру. Чтобы вырастить искусственный жемчуг, необходим конкретный вид моллюсков, определённые условия обитания в морской воде, и, как исходное условие, требуется ещё специальным образом введённая в раковину песчинка. Всё вместе это и создаёт необходимую среду для роста жемчуга. Любое изменение в окружающей среде и отклонение от принятой технологии приведёт к тому, что жемчужина не вырастет. Чем точнее будут соблюдены все необходимые для их существования условия среды, тем качественней будет продукт, производимый моллюском. Аналогично и для более высокоразвитых форм жизни. Меняется образ жизни, меняется и тип выдаваемой энергии. А так как образ жизни – это технологический процесс, то он и создаётся множеством вспомогательных деталей, которыми и являются неодушевлённые предметы. Создаётся целый мир, наполненный множеством вспомогательных предметов, каждый из которых имеет цель – помочь прогрессу души и заставить её производить то качество энергии, которое требуется Вышестоящим Личностям. Но все дополнительные формы служат только конкретное время и, ввиду того, что морально устаревают и становятся неспособными удовлетворять новые потребности одухотворённых форм, возникает необходимость реконструировать их или заменять новыми предметами. Поэтому они все временны, и происходит их постоянная замена на новые. Любое совершенствование индивидов приводит к модернизации вспомогательных форм. 39* Мы выяснили, что действительность создаётся из условия ощущения потребности одухотворённых форм. Наличие потребности у данных форм в окружающей среде во множестве искусственных предметов свидетельствует о том, что они постоянно находятся в зависимости от способов существования. Они влияют на скорость их прогрессирования и на качество самого совершенствования. Одухотворённая форма обладает устремлениями, она способна видеть цель и идти к ней. Но проявленная форма требует для своего существования наличие некоторой действительности в общем Объёме Естества, требует свою собственную сферу жизни. В то же время все непроявленные формы существуют на других планах бытия и имеют среду обитания, соответствующую их уровню развития и способствующую прогрессу в других условиях. Естественно, что эти условия будут уже не сопоставимы с земными, и действительность их миров будет носить совершенно другой характер. Изменяется образ жизни, а в соответствии с ним – и условия обитания, и весь окружающий мир. Они будут обладать своими зависимостями и потребностями. Но в любом случае на каждом Уровне возникает необходимость создания дополнительных факторов существования. При этом надо учитывать, что хотя дополнительные элементы создаются, но всё это происходит в огромном живом организме самого Естества. А это накладывает определённые обязательства на развивающиеся внутри него частные формы. Сам объём Естества постоянно развивается и никогда не стоит на месте. Поэтому Его собственные изменения заставляют и всё прочее соответствовать Его трансформациям. От данной зависимости не избавлены и проявленные формы, так как и они всегда должны соответствовать Ему по определённым параметрам. Поэтому ничто не может внутри Естества оставаться долго в пассивном состоянии. Если же это всё-таки случается, то окружающая действительность или уничтожает такую форму, или преобразует её в новое состояние, которое уже соответствует современному окружению. Так что пребывание в определённом объёме Естества диктует всему живому свои условия и законы существования. Получается такая двойная зависимость: с одной стороны, формы вынуждены создавать для себя необходимые условия существования, с другой стороны, они становятся зависимы от окружения. И также действительность, хотя и выражает потребности одухотворённых форм, но она обязательно увязывается с потребностями самого Естества. Создаётся такое взаимообратимое влияние одного на другое. Поэтому действительность всегда остаётся зависимой не только от одухотворённых форм, создающих её, но и от совершенствования объёма Естества в целом." "Становление души или парадоксальная философия", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
Д (слова на букву 'д') | Добавил: Nikolay (14.01.2016) | Просмотров: 673 |