Доминанта | |
"[‹ лат. dominans (dominantis) господствующий] 1. господствующий, главный, основной признак, качество или важнейшая составная часть чего-либо; 2. главенствующая идейная платформа, лежащая в основе любого проявления, имеющего одушевлённую прогрессию; важнейшая составная часть чего-либо, является признаком первичности созидающей и потенциально направленной силы. Доминанта присутствует во всяком проявлении, в котором принцип существования основополагает фундаментальными принципами построения." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Доминанта как главная идейная платформа. интерпретация 39* Доминанта признаёт, что в основе всего лежит идея, а поэтому она превращается в ту главную основу, которая создаёт всё одухотворённое. В частности, в нашей вселенной всё живое создаёт мысль Бога, то есть Его идея, поэтому Доминанта как понятие её первичности преобладает над любой формой, временной или постоянной. Какое бы значение ни несла эта форма, она вторична по отношению к идее её Создателя. Человек наделил себя очень большой значимостью: он всё может, всё умеет, перестраивает Землю и летит в Космос. Но то, что выше него стоит идея Создателя, наглядно видно уже сейчас, когда Землю потрясают катаклизмы, наводнения и землетрясения разрушают города и человек не может противостоять им, чувствуя, что он - жалкая щепка в водовороте судьбы. Всё, что происходит в настоящее время на планете, тоже осуществляется под руководящей идей Высших. Они перестраивают Землю, а любая перестройка не может обойтись без частичных или полных разрушений старого. То есть опять же в основе всего происходящего лежит идея, поэтому и здесь проявляется доминанта. Но человек в связи с несоразмерностью длительности своей жизни и существующего мира нашей планеты не способен видеть общее и глобальное. Его он воспринимает только во фрагментах, то есть всё раздельно, а поэтому не может связать разрозненное в единое, чтобы понять суть происходящего в целом. Он привык объяснять происходящее, отталкиваясь от производного своей мысли и от искусственных природных механизмов. День и ночь у него существуют потому, что Земля вращается вокруг своей оси, смена времён года происходит потому, что земная ось расположена под углом к Солнцу, птицы летят на юг потому, что там тепло. То есть во всём человек в своих объяснениях отталкивается от механических природных характеристик постоянно существующих конструкций и собственных мыслей. Все его объяснения исходят из некоторой понятной и удобной для него точки отсчёта. Если же заглянуть дальше этой точки, то любые явления оказываются созданы мыслью Высших для определённых своих целей. Поэтому всё, что происходит на Земле, руководствуется Высшей идеей. Явления, процессы рассчитаны, смоделированы и построены Высшими относительно своей цели, как саморазвивающиеся и саморегулирующиеся. Но вся эта саморегуляция происходит только до нужного Им момента. В человеческом организме она прекращается со смертью, включённой в его программу, а на Земле остановка многих процессов происходит через катаклизмы и катастрофы. Этот остановочный момент человек воспринимает как катастрофу для себя. В окружающем нас мире существуют постоянные конструктивные формы искусственного происхождения и одухотворённые, созданные идеей Высших. Человек некоторые конструкции одухотворённых форм воспринимает как искусственные. Например, все конструкции Земли он считает искусственными, так как сама планета для него не является живой формой, ибо она выходит за рамки его понятий и старых представлений о жизни и окружающем мире. Но даже и среди понятных вещей человек может выделить такие две формы, которые руководствуются Доминантой. Это предметы с постоянными и временными характеристиками, а точнее постоянно изменяющимися. Например, здания, техника, созданные человеческой мыслью, - постоянны в своих параметрах. А любая одухотворённая форма имеет постоянно изменяющиеся внешние и внутренние характеристики по причине её развития. И причиной появления всего этого служит идея Высших, то есть Их Доминанта ложится в основу земного мира. Она - первична. Высшая цель проходит ряд преобразований. Так, например, сначала Богу потребовалась Земля для определённых целей Космоса. И она была создана как одухотворённая развивающаяся форма, производящая энергию различных Уровней. На определённом этапе существования планете потребовались элементы, поставляющие в конкретные точки её поверхности особые типы энергии. Таким энергоносителями стали животные, люди и т. д. Не будем особенно углубляться в эти процессы и их зависимости, так как я привожу данный пример лишь с одной целью - показатель, как Высшая идея трансформируется через множество процессов и строений и до человека доходит в таком виде, что он воспринимает её не как чью-то мысль, а как конструкцию природы. Тем более надо учесть, что настоящая идея воплощается в голографическую форму и поэтому остаётся невидима, но исполнителями её и рабочими единицами любой голографической ситуации становятся одухотворённые формы: люди, животные, растения. Так что любая идея проходит сложную трансформацию. Программа индивида тоже является отображением Доминанты. Высшие воплощают свою идею в голографическом построении его личной программы жизни. Человек руководствуется в развитии многими идеями Высших, и все эти идеи строятся в голографической форме в его программе. Индивид способен ощущать собственные Доминанты через идеалистические образы. То есть Доминанта может проявляться для человека через голограмму. А появление голограмм связано с тем, что идея Высших, рождается в другом мире, точнее в энергетическом, имеющим другую материю и свойства, не способна проникнуть в физический мир без посредства дополнительных проводников, которые воплотила в себе голограмма. Доминанта имеет индивидуальную основу и абсолютное строение, то есть она способна развиваться самостоятельно. Но тогда, как всякое прогрессирующее состояние, она должна обладать своей противоположностью по типу: добро-зло, идея-антиидея. Но "добро-зло" существуют только в физическом мире, ибо низкий потенциал этих понятий соответствует слабому потенциалу нашего мира. А так как Доминанта является отображением идеи, то, как и она, доминанта тоже обладает очень мощным потенциалом, который не способен размещаться среди низкого потенциала материального мира. Поэтому Доминанта должна иметь промежуточное состояние между мыслью Высших и физическим планом. Такой промежуточной формой, как и у идеи, тоже стала голограмма, а оппозиционность Доминанты вынуждена существовать в противоположном мире, точнее, антимире. Но для человека Доминанта доходит через голографическое, то есть некоторое искусственное построение. 40* Доминанта является самой главной составляющей всего существующего, ибо, как мы поняли, без первичной идеи не может существовать ни сам мир, ни всё прочее в нём. Всё существующее обосновывает идея. Поэтому Доминанта является первичной и по отношению к силам созидания, воплощающим её в жизнь. Но если говорить о том, какую главную характеристику имеет Доминанта, то к ней следует отнести причину, объясняющую, в силу чего именно происходят изменения. Доминанта рождается в силу каких-то требований среды, внутренних потребностей, а так как всё вокруг постоянно меняется, то и Доминанта для соответствующего момента времени всегда единственна и неповторима. Но в то же время, порождаясь необходимостью, сама она остаётся потенциально, то есть энергетически независимой от условий её проявления. Но когда Доминанта воплощается в реальном мире в виде голограммы, она вынуждена подстраивать под него свою мощность и Уровень, то есть сама она всегда остаётся в верхних руководящих планах, а голограммы использует для спуска идеи в нижние слои. Поэтому сами голограммы соответствуют тому Уровню, для которого создаются. Они должны подстраиваться под Уровень, чтобы быть воплощёнными в реальность. Но сама Доминанта, пребывая Вверху, остаётся независимой от нижнего плана. Доминанта является созидающей силой. Получая главную направленность развития в виде идеи, она способна сама создавать в данной тенденции условия своего существования. Доминанта, как и Идея, обладает высоким Уровнем развития, а высокий Уровень способен сам планировать своё развитие и строить для себя всё то, что способствует прогрессу, а также руководить подчинёнными формами и влиять на их состояние. Но всё это осуществляется сообразно Высшей цели, спущенной ещё с более высокого Уровня. Здесь прослеживается та же аналогия в развитии, как и у Абсолюта (Бога). Он сам планирует своё совершенствование согласно Высшей цели Естества, делает сообразно этой цели и своим замыслам необходимые построения и реконструкции на принадлежащих Ему планах существования и руководит исполнителями, воспитывая их в нужных для Себя качествах. Доминанта совершенствуется за счёт реализации главной идеи. Идея входит в программу развития Доминанты как серия целеустановок, ибо невозможно её осуществить сразу. Воплощение идеи происходит постепенно, по частям через множество ситуаций. Но в любом построении, создании нового присутствует основная часть Доминанты, то есть ничего не может быть построено просто так: ради собственного существования или бесцельно. Всё служит или прогрессу главной идеи или её оппозиции. Например, у человека в земном мире всё подчиняется воспитанию души. И если индивид создаёт для себя какую-то безделицу: вазу, тарелку, цветок, - то это служит её совершенствованию. А если кто-то уничтожает его творения, то он всё равно действует, подчиняясь Доминанте совершенствования, только направление развития выбирает противоположное - отрицательное. На этом примере видно, что все процессы, происходящие в нашем мире, подчиняются доминанте развития, совершенствования. Даже Уровни минералов, растений, насекомых, животных подчиняются её довлеющей мощи, и любые процессы в них строятся с условием, чтобы каждое существование, воплощение способствовало повышению Уровня развития всякого живого состояния. Таким образом, по аналогии Доминанта совершенствования лежит в основе процессов любого мира. А это свидетельствует, что Доминанта стоит во главе Высших инстанций, занимающихся управлением нижележащих Уровней. 41* Доминанта как отражение идейной основы, присутствует во всём, что создаётся для реализации главной цели. Второстепенные детали тоже могут отражать её, но, будучи временными, они впоследствии демонтируются и заменяются новыми, современными. В отличии от них все главные конструкции остаются, поэтому они всегда содержат в себе принципы фундаментализма. А это означает, что к ним предъявляются повышенные требования в отношении прочности и применения особых методик построения. То, что закладывается первично, имеет в своих конструкциях базисные составляющие, которые способствуют будущему развитию, сообразно поставленной Доминанте, то есть содержат все качественные компоненты, на основе которых будет строится её качественная основа. Так как доминанта всегда первична, как замысел Создателя, она обладает способностью строить причинно-следственную связь, уходящую от неё всё дальше и дальше по нисходящей. Но так как всё, что строится и создаётся как следствие, работает на неё, как главную цель, то все следственные процессы способствуют наращиванию её мощи. Чем больше процессов задействовано в осуществлении Доминанты, то есть чем больше у неё исполнителей, тем разнообразнее становится её качественная фактура и больше энергопотенциал. Доминанта допускает наращивание незначительных дополнительных строений и качеств, которые относятся к индивидуальным проявлениям. Если какой-либо индивид развивается в соответствии с Доминантной тенденцией, то он может в небольшом количестве накапливать какие-то качества, не запланированные программой, но формирующие его индивидуальность. И это будут уже дополнительные приобретения индивида, которые станут характеризовать его устремлённость. Так что Доминанта, являясь довлеющей в развитии, одновременно допускает незначительную свободу для лучшего формирования индивидуализма личности. В соответствии с нею, то есть с высшей идеей развития, индивиду с помощью программы предоставляется возможность набрать в собственный багаж самые разные энергии, формирующие качества личности. И одновременно ему предоставляется возможность независимо от Доминанты делать какие-то накопления и приобретения, способствующие развитию созидательных тенденций личности. Что касается самой Доминанты, то она творит и созидает более свободно, чем индивид, как первопричина, которой предоставлены максимальные возможности. Так как Доминанта - абсолютна, являясь первопричиной всему прочему, она содержит в себе все компоненты, на основе которых впоследствии строятся все следующие процессы. То есть она содержит в себе абсолютный, а значит, полный набор композитов, которые должны дать начало тем фундаментальным процессам, на основе которых будет построено всё прочее, что должно привести к осуществлению поставленной цели. Всё, что должно осуществить выполнение данной цели, в своих главных конструкциях и функциях должно точно соответствовать заданной программе. Главное не имеет права отклонятся от Доминанты, а второстепенное имеет возможность вносить в своё развитие что-то новое. И именно оно создаёт неповторимость и индивидуальность, то есть фактически их порождает следственная форма Доминанты. Если, например, взять двух индивидов с одинаковыми программами развития, то при жёстком выполнении установок они будут набирать в матрицу одинаковые энергии, формирующие идентичные качества. И тогда оба индивида в ходе развития станут подобны по типу характера и поведения, превратившись в один и тот же стереотип. И только наличие выбора и приобретения дополнительных энергий позволяет им стать отличными друг от друга при условии подчинения общей Доминанте. В Системе расчёта развитие идёт по жёстким программам без отклонения от главной Доминанты, поэтому индивиды роботизированы. Но индивидуальность в них развивается за счёт специального набора тех качеств, которые требуются управляющей инстанции, то есть индивидуальность у них планируемая до определённого Уровня, а не выбираема самими индивидами. Но в любом случае все подчиняются Доминанте." "Философия Абсолюта", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
Д (слова на букву 'д') | Добавил: Nikolay (14.01.2016) | Просмотров: 670 |