Логотип
Информация

Эвентуальность

Рисунок

"[‹ лат. eventus случай] – возможность, происходящая при определённых обстоятельствах. Она строится на основе программы, заданной Высшими Сутями, в зависимости от внутренних качеств личности, но личность сама выбирает тот или иной путь развития. А возможность ей предоставляется Свыше. Эвентуальность охватывает собой все предоставляемые программой варианты путей развития, так как все они возможны. Эвентуальность можно рассматривать как предрасположенность к совершению чего-либо. Она всегда имеет идейную направленность и определённое количество условий, ведущих к её реализации."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.

Роль эвентуальности в развитии
интерпретация

1* Вся наша жизнь строится из каких-либо событий, которые создают нашу реальность. Однако человек так устроен, что любит помечтать, пофантазировать, представить, что он участвует в каких-то других ситуациях. И в своей фантазии он отчасти оказывается прав, потому что помимо происшедших событий существуют ещё возможные, способные протекать по другому. И каждый человек располагает в течение жизни набором возможных ситуаций. То есть жизнь строится из событий, которые происходят, и событий, которые возможны, но не реализуются, оставаясь в области несвершённых действий. Подобное разграничение в сторону совершаемого или не совершаемого происходит только при наличии момента выбора. Хотя и пытаются свалить всё на обстоятельства, которые якобы играют важную роль в происходящем впоследствии событии, но главным является всё-таки выбор, делаемый одним или несколькими индивидами.

Конечно, при одних обстоятельствах человек делает один выбор, при других – другой, но главным механизмом, поворачивающим действие к тем либо иным событиям, является он сам, потому что, если качества характера у личности приобрели устойчивую форму, то никакие обстоятельства не заставят его сделать выбор, который не соответствует его внутренним убеждениям. И при одних обстоятельствах, и при других он будет делать один и тот же выбор, т.е. правильный, раз мы говорим об устойчивом качестве, которое относится к высокой личности.

Также, например, и низкий индивид при различных условиях может совершать один и тот же выбор, но неправильный. Качество характера у него ещё настолько слабо наработано, что он не способен ориентироваться в сторону высокого и поэтому все ситуации будет поворачивать в низкую сторону, т.е., как мы говорим, будет всё опошлять и извращать.

И только индивид, уже в достаточной мере наработавший в душе какие-то знания и качества, соответствующие среднему уровню развития, будет постоянно колебаться в противоречиях, метаться между предоставляемыми ему вариантами событий и совершать выбор, одно делая реальным, а другое оставляя на стадии возможного, т.е. эвентуального. И таким образом мы подошли к пониманию этого понятия и даже осмыслили – для какой категории индивидов оно существует, а для какой – нет.

Эвентуальность – это возможность, которая происходит при определённых обстоятельствах, как утверждает человек. Но расширенное понятие этого слова позволяет заглянуть уже дальше обстоятельств и увидеть, что за ними скрываются и программа, и внутренние качества личности, и те Высшие Сути, которые, составляя эту программу, стремились получить конкретный результат.

В любой индивидуальной программе имеются варианты ситуаций (рис. 29), которые могут в одинаковой степени стать реальностью или неосуществлённой возможностью. Но это уже зависит от выбора индивида. Выбор делается в точке «К», т.е. в конкретной ситуации.

Предоставление личности выборочных вариантов – это и есть эвентуальность, так как индивиду даётся возможность жить хуже или лучше, страдать больше или меньше, а как он использует эту возможность, будет зависеть от тех качеств, которые он накопил в душе, от его духовной зрелости.

Так, если индивид накопил достаточно положительных качеств, то в контрольной ситуации (рис.30, точка «А») он сделает позитивный выбор (направление «А – Б»), и тогда минует возможные отрицательные последствия, которые могли бы произойти у него в жизни, сделай он неправильный выбор (в направлении «А – 1»). После принятия индивидом окончательного решения (выбор сделан в сторону события «Б») все прочие события, находящиеся в этом варианте (ситуации «В, Г»), будут считаться уже жёсткими, т.е. их индивид не выбирает, они ему даются вследствие произведённого в контрольной точке «А» выбора. И они обязательно произойдут как следствие принятого в ситуации «А» решения. А все события в направлении «А – 1» останутся в состоянии возможных. Они могли произойти при определённых условиях, но не произошли.

Эвентуальность охватывает собой все предоставляемые варианты (рис. 29, в.1 – в. 6), так как все они возможны. Но и любой выбранный вариант с работающими ситуациями тоже относится к эвентуальности, т.е. уже выбранное, и то, что уже никогда не свершится, относится к эвентуальности. Не реализованные варианты, хотя они не произошли, но их можно просчитать, ибо все жизненные ситуации для земного плана укладываются в некоторый ограниченный набор действий. Просчитанные ситуации и ещё не воплощённые в жизнь не дают, однако, возможности ощутить их полное влияние на человека, осознать всю глубину его чувств в данных событиях, а реализованные позволяют выявить все нюансы их воздействия на чувства и сознание индивида.

2* Эвентуальность можно рассматривать как предрасположенность к совершению чего-либо, так как если индивиду даётся в программе какая-то возможность, это значит, что он на данное действие способен. Но в его программу никогда не включат то, что он не в состоянии сделать, что ему не по силам. Например, если индивид накопил положительные качества и уже не способен никого убивать, то в его программу никогда не включат вариант, который будет провоцировать его к убийству другого. Или, зная внутренние качества человека, ему никогда не предоставят возможность поступить в институт, если он находится еще на низком уровне развития и будет не способен усвоить знания, даваемые там. То есть все варианты развития человеку будут даваться по силам и в соответствии с его прошлыми накоплениями.

В то же время, чтобы каждая возможность реализовалась, должны присутствовать определённые условия, т.е. конкретные механизмы, которые приводят эту эвентуальность к осуществлению. Здесь говорится об условиях, которые должны существовать помимо выбора, т.е. когда индивид сделает решающий выбор, то дальше включается механизм, который приводит условия в действия.

Но чтобы произошли одни события, необходимы одни условия, а чтобы произошли другие события, требуются иные условия. А включать те либо иные условия для проявления в жизни будет выбор человека. Это выражается в том, что, когда человек выбирает в контрольной точке программы вариант жизненного пути, то каждому варианту станут соответствовать конкретные условия существования, а любая ситуация на выбранном пути построена с заданными параметрами среды.

Но в данном случае мы говорим конкретно об условиях существования. Все они содержат в себе тонкости ведения тех или иных процессов, поэтому если ситуация, содержащая условия, построена неправильно, то данные обстоятельства никогда не приведут к получению желаемых результатов. Отсюда – так важно оценивать создавшиеся обстоятельства или имеющиеся условия и уметь просчитывать их влияние на последующие события. Эвентуальность, как определённая возможность, задаваемая программой, существует для человека в ноуменальном мире, т.е. на тонком плане уже построены те конструкции, которые сопутствуют тем или иным событиям.

Но всё это пока существует в будущем и воплощается в реальность только через момент настоящего времени. Но как только ситуации проявляются в настоящем, они теряют свойство эвентуальности.

Таким образом, наличие каких-либо возможностей в судьбе человека связано с теми голограммами ситуаций, которые построены в будущем. Каждое голограммное построение создаётся с целью усовершенствовать душу одного или нескольких индивидов, направить их в развитии к определённой цели, т.е. голограммы ситуаций воплощают в себе конкретные идеи Высших Учителей.

Всё это говорит о том, что эвентуальность – это не просто возможность свершения чего-либо, а что она имеет идейную направленность развития. И именно выбор человеком каких-то действий по его личным убеждениям и идейной подкованности будет влиять на реализацию в настоящем голограммы будущего. Тем самым, через ситуации и предоставляемые возможности идёт воспитание сознательности у индивида, осмысление им своих поступков и планов.

Каждая эвентуальность имеет определённое количество условий, ведущих к её реализации. И количество их – минимально, так как экономически не целесообразно строить множество вариантов выбора для индивида, если известны его сильные и слабые стороны, а следовательно, известно и какие качества личности подлежат проверке или какие новые качества требуется наработать. Поэтому всё экономически должно быть оправдано, в том числе и наличие возможностей, и условий, ведущих к ним. И таким образом, как мы видим, нет ничего случайного в мире, и всё в итоге ведёт к совершенствованию души индивида.

Любые условия включаются в цепь последовательного осуществления планомерности только при конкретном взаимодействии ряда факторов в настоящем, т.е. условия – это всегда не какие-то единичные действия, а совокупность их. Поэтому обычно события, например, социального плана, вызывают к реализации несколько индивидов. Их выбор в настоящем задействует отдельные единичные механизмы, включающие в работу определённые условия среды. И результирующая этих взаимодействий влияет на проявление эвентуальности в настоящем.

Выше мы разобрали, как один индивид влияет на эвентуальность. И это – упрощённая схема движения, действия от индивида до реализации возможности. Но обычно индивид – это социальное существо, поэтому в одном событии участвует два, несколько или множество других индивидов. А так как они все связаны с голограммой его в будущем, то всё и влияют на его реализацию.

И таким образом мы подошли к понятию, что в реализации эвентуальности участвует несколько индивидов и несколько факторов. Как минимум два фактора должны совпадать для того условия, которое будет реализовано из предоставляемых в настоящем голограммных возможностей. Обычно же срабатывают не два, а больше факторов. Они включают механизм причинно-следственных связей, поэтому можно сказать, что он является главным в осуществлении эвентуальности."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
Э (слова на букву 'Э') | Добавил: Nikolay (20.01.2016) | Просмотров: 1807