Феномен | |
"[‹ гр. phainomenon являющееся] – необычное явление, неподдающееся описанию и пониманию индивида. В область феномена переходит реальность, если Уровень понимания индивида ниже Уровня происходящего явления." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Что такое феномен интерпретация "104* Человек хорошо знаком с видимой частью мира, и ему кажется, что всё в нём достаточно изучено и не может представлять собой нечто необычное и тем более относиться к рангу чудес. Но в определённые времена среди будничного и прозаичного, среди вяло текущих мыслей вдруг появляется нечто необыкновенное, исключительное, выходящее за рамки наших познаний и обостряющих все чувства человека, будоражащее его воображение. Это так называемые феномены. Они возникают на уровне чувственного познания и будят сонную человеческую мысль, заставляют задуматься о факте своего неожиданного рождения. Откуда появляются феномены? Что является источником их зарождения? Ответим на эти вопросы в более обобщенной форме построения мира. И расширим эти простые вопросы до более углублённых философских понятий. Тогда они примут следующую формулировку: «каким образом реальное становится феноменальным и наоборот?» Обратная трансформация феноменального в реальное уже трактовалась нами ранее, и остаётся лишь вспомнить, что это происходит в том случае, когда сознание индивида вырастает в развитии до Уровня самого феномена, и тогда он способен понять, что всё то, что им ранее считалось чудом, является закономерным фактом проявления каких-либо сил. Например, явление Бога на Землю через две тысячи лет, относящееся к феномену, является закономерностью развития мира. И хотя человек ещё не полностью осмыслил этот феномен, но уже многое открылось ему в данном явлении, что позволяет ему перенести его из разряда феноменальных к разряду недостаточно изученных, но уже вполне реальных фактов. Так и ребёнок, видящий фокус, однажды перерастает его своим сознанием и может вполне научно обоснованно объяснить увиденное. Но как тогда можно ответить на первую часть вопроса, когда реальное становится феноменальным? В этом случае уже осознанные и осмысленные факты перерастают в непонятное явление, в какие-то феноменальные действия. И опять же объяснение кроется в факте нашего сознания. Вспомним, что любая личность состоит из противоположных начал, которые уравновешивают друг друга определённым соотношением сил. Совершенствование личности происходит за счёт борьбы этих оппозиций, а сам индивид из этой борьбы выносит определённый опыт и знания. Проработка ситуаций в результате внутренней борьбы способствует наработке им в ячейки матрицы определённых типов энергий, за счёт чего личность приобретает новые качества или укрепляет старые. Таким образом, последовательно и планомерно проходя свою программу, личность формирует собственный композит. Внутренними оппозициями личности, на которых базируется построение души, являются положительное и отрицательное начала, которые можно рассматривать соответственно как прогресс и деградацию. При деградации личности происходит разрушение неустойчивых качественных состояний в постройках души, и она при этом теряет часть своих энергокомпонентов, накопленных при её прогрессировании. Любые энергонакопления души способствуют повышению её сознательности и осознающего фактора в целом, а потеря их приводит, наоборот, к потере части правильного осознания окружающего мира. Потеря некоторых компонентов сознания обрывает связь между поведением индивида и точным выполнением установок, даваемых его программой развития. По программе личность должна знать и понимать большее, и все дальнейшие ситуации строятся на этом, но так как индивид потерял уже частично способность правильно мыслить, то эти ситуации будут уже восприниматься как из ряда вон выходящие, как нечто необычное. И таким образом, знания индивида уменьшаются, теряются, и то, что он не понимает, может восприниматься им уже как феноменальное. Хотя, если бы деградации не было, то эти же ситуации, явления воспринимались им как реальные, т.е. в данном случае произошло смещение в осмыслении от реального к феноменальному относительно понимания природы факторов. И такой индивид будет неправильно выполнять установки своей программы. А это влечёт за собой искажение не только понимания действительности, но и реальность будет преобразовываться в голограммах в видимые формы действительности по-другому, чем требует программа развития. Голограмма, которую личность должна была реализовать определённым образом по программе при варианте прогресса, получит искажения и останется невыполненной, не задействованной требуемым образом. Также и программа её будет считаться невыполненной. При подобной деградации индивида, вследствие искажения понимания им реальности, некоторые реальные явления могут превратиться в феноменальные, так как индивид не сможет их понять и объяснить. Таким образом, при переходе от реального к феноменальному и наоборот имеют значение Уровни положения наблюдателя и явления. Когда Уровень индивида соответствует Уровню происходящей действительности, Уровню феномена, то последний трансформируется в обычную реальность, в возможное существование явления. А если Уровень понимания становится ниже Уровня феномена или не дорастает до него, то реальность переходит в область феноменов. В постижении феноменов индивидом имеет значение наличие в нём противоборствующих сторон, которые изменяют точку его наблюдения относительно явления. Ускоряя его прогрессирование, они трансформируют феномен из области чуда в область реального. Также и в самом феномене действуют силы прогресса и регресса, которые тоже изменяют соотношения между Уровнем наблюдателя и необычным явлением, делая понятным или непонятным отдельные процессы и переводя их или в ряд феноменальных, или в ряд реальных. Таким образом, в данном процессе играют большое значение противоборствующие стороны, но и в индивиде, и в феномене они действуют независимо друг от друга. 105* Второй вариант перехода от феноменального к реальному заключается в следующем. Индивид наблюдает за каким-то феноменальным явлением, но сам феномен является развивающимся действием, поэтому он способен и прогрессировать, и деградировать. И в случае, если этот феномен деградирует, то его информационная база тоже разрушается до той основы, пока не вступит в силу положительная часть совершенствования и пока она не начнёт новые накопления. Относительно данного состояния феномена в тот период, когда он теряет свою значимость и как бы упрощается, индивид способен воспринять его и осознать как реальное явление. То есть здесь сам феномен опускается до Уровня понимания личности. Подобный процесс можно рассмотреть и на схеме (рис. 49). Наблюдатель прогрессирует, и за счёт этого повышается его осознающая способность. А феномен деградирует, и следовательно, движется в обратном направлении, теряя личные накопления энергосостояний, а это влечёт понижение Уровня. И наступает, наконец, такой момент, когда по своему Уровню они совпадают. Индивид всегда может понять то, что по развитию соответствует его Уровню или стоит ниже. Поэтому данный феномен становится ему понятен. Может случиться и так, что индивид обгонит феномен по своему Уровню развития и тогда он (феномен) может отойти даже в примитивную часть явлений." "Становление души или парадоксальная философия", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
Ф (слова на букву 'ф') | Добавил: Nikolay (20.01.2016) | Просмотров: 781 |