Логотип
Информация

Индивидуальность

Рисунок

"[‹ лат. individuum неделимое] – совокупность качеств, то есть накопленных энергий, делающих индивида отличным от других, придающих ему особенность и неповторимость. Индивидуальность всегда содержит в себе противоположности – сходство и различие, которые, с одной стороны, как качества, помогают выявить аналогию между двумя индивидами, а с другой стороны, они же указывают на различия между ними."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.

Индивидуальность как сходство и различие
интерпретация

111* Индивидуальность выражает совокупность качеств, делающих личность отличной от других, придающих ей неповторимость и особенность. Индивидуальность можно рассматривать в двух аспектах: как нахождение сходства с другими и как отличие от других. В обоих случаях отталкиваться придётся от одних и тех же качественных основ.

Приобретаемые личностью качества могут быть подобными по общим состояниям, например, множество индивидов обладают такими качествами, как скромность, порядочность или, напротив, нахальство, агрессивность и т.д. Но качественный состав подобных состояний будет у всех разный, потому что один набрал энергий этого типа в матрицу больше, другой меньше. И одно качество, сочетаясь с другим, создаёт неповторимые варианты индивидуальности.

Если же обратиться к различиям, то также существуют некоторые обобщающие стороны, которые помогают множество индивидов разделять по подобным признакам. И в данном случае можно выделить такое понятие, как отличительная неповторимость, которая тоже способна обобщать частные признаки. Например, одна группа людей отличается от другой оптимизмом, меланхолией, сентиментальностью, пессимизмом и т.д. Отличия также могут варьироваться, создавая бесконечное множество неповторимых качеств.

Таким образом, индивидуальность всегда содержит в себе противоположности: с одной стороны, качества позволяют выявить сходство между индивидами, с другой стороны, они же проявляют различия между ними, и в этом – их парадоксальность.

Говоря об индивидуальности как общем понятии, мы подразумеваем в любом случае обобщение каких-то частных признаков. Любое же обобщение является функцией единения. Если, допустим, рассмотреть результат этой функции, то единение выражает собой наличие некоторого объёма, который для всех частностей, заключённых в нём, ставит единую цель развития, а также формирует для них одинаковые условия достижения общей цели.

Например, взять такое обобщающее качество, как трудолюбие. Чтобы оно сформировалось у большинства индивидов, потребуются одинаковые условия их воспитания: необходимы материальные средства, пропаганда определённой направленности, наличие орудий труда, позволяющих добиться желаемого результата и т.д. Для воспитания такого качества, как воспитанность, требуются совершенно другие условия; то есть каждое качество, фактически, формируют условия среды. Она создаёт такую направленность развития, которая формирует у ряда индивидов сходное качество, но одна и та же среда может формировать и противоположные качества. Например, бедность как определённые условия существования у одних индивидов вырабатывает такое качество, как жадность, а у других, наоборот, щедрость, то есть зло и добро. Многое зависит и от особенностей самой личности, использования ею свободы выбора. Одна среда порождает противоположности качеств и отделяет одних индивидов от других.

И аналогично, индивидуальность содержит в себе противоположность – сходство и различие. То есть одно и то же качество можно рассматривать как подобие с другим или как различие с другим. Например, взять такое качество, как доброта. Оно придаёт человеку индивидуальность и особенность, неповторимость и отличие от окружающих. Но оно же делает человека сходным по этому же показателю с другими. Эту двойственность содержит именно индивидуальность.

Если сравнить двух добрых людей, то каждый из них будет добр по-своему. Но наличие противоположности в них выявляется только в случае сравнения. Все зависит от той точки отсчёта, с которой на неё смотреть. То есть, чтобы определить эти противоположности в состоянии индивидуальности, необходимо использовать фактор относительности, относительно чего мы желаем рассмотреть данное понятие или состояние. И в данном случае можно выявить следующую особенность: признак сходства относится к рассмотрению общей формы в целом, а признак различия проявляется при выявлении индивидуальности как частной самостоятельной формы развития."

"Становление души или парадоксальная философия", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
И (слова на букву 'и') | Добавил: Nikolay (15.01.2016) | Просмотров: 641