Инициативность | |
"[фр. initiative ‹ лат. initiare начинать] 1. принятие на себя ответственности за какое-либо дело; 2. желание или установка программы активизировать нужный процесс, руководствуясь определённой идеей. Инициативность даёт толчок к последующим действиям других индивидов. Она всегда несёт в себе идею (как и любая причина), поэтому инициаторы управляют технологией процесса, в котором участвуют, и являются причиной возникновения нового действия. Инициатива либо даёт толчок, либо безрезультатно пытается пробудить в других индивидах желание действовать." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Инициативность - побуждение к действию. интерпретация 86* Инициативность - это свойство действий, которые зарождаются с определённой стадией развития и способствуют наработке душой качеств, необходимых для вышестоящих Уровней. Она связана с усилением каких-либо действий по своему желанию или по требованиям программы в жёстком режиме. Иначе можно сказать, что инициативность выражает активизацию процессов. Но сама она начинается с действий, которые можно назвать начальными, так как до этого их не существовало. Это специальные действия, имеющие свою специфику построения, связанную с качественной структурой активизируемых процессов. Например, инициативность, направленная на активизацию изучения какой-то одной теории, будет иметь одно качественное построение, а действия, активизирующие организацию помощи голодающему населению Африки, будут иметь другое качественное построение. Но в любом случае инициативность формирует скелет для будущего процесса. Он ещё не существует в реальности, но зато построен в программе и имеет определённую схему разворота, дающую конкретную скорость его течения, мощь и результат. Этот процесс дан в программе как вариант, поэтому он может остаться в голографической постройке не задействованным. Но инициативность проявляет его, и данный процесс помогает получить какой-то результат или, наоборот, мешает его достижению, смотря в какую сторону - положительную или отрицательную - она направлена. Если инициативность рассматривать по отношению к тому пространственному объёму, в котором она должна проявиться, то, естественно, она относится к планируемым, дополнительным действиям, которые вступают в силу при необходимости, когда требуется подкорректировать какой-либо основной процесс. То есть Высшие предвидят, течение какого процесса со временем, в силу его особого построения, может дать отклонение, поэтому для получения от него точного результата вводят добавочные процессы, выправляющие отклонения. Так что все действия, относящиеся к инициативе, оказываются планируемыми и существуют в этом же объёме, проявляя себя только при необходимости. Но когда ей приходится проявляться, в программе включается запасной вариант, и инициативность в самом объёме мира или его части начинает проявляться через кого-то. Например, индивид на земном плане получает импульс как идею, что требуется образовать новую партию. И он начинает проявлять инициативу и создавать партию для коррекции каких-то политических действий в обществе. Индивид, получив импульс-идею, всё прочее для её разворота берёт из окружающей среды, часто используя для этого и силовые моменты, так как одно ему приходится подавлять, а другое разворачивать в массовых масштабах, привлекая средства, изысканные им опять же в общественной среде. Если же перейти к более общим понятиям, то вместо индивида импульс-толчок для разворачивания инициативных действий может получить любое Состояние и действовать аналогично в заданном направлении. В таком случае уже именно это Состояние будет осуществлять начальную подготовку к активизации необходимого процесса. Инициативность может порождать действия, которые служат для формирования причинно-следственной связи, ведущей к исполнению главной цели. Тот индивид (или состояние), который берёт на себя инициативу по организации чего-либо или ускорения каких-то действий, событий, всегда обладает знанием технологии того процесса, с помощью которого он собирается что-то активизировать. Например, если индивид не располагает знанием, как можно организовать работу общества по защите прав потребителя, то он не возьмётся за это дело. А если он переоценит свои возможности и попытается проявить инициативу по его формированию, то у него ничего не получится и он лишний раз убедится, что ему не хватает определённых звеньев по знанию технологии организации данных процессов. То есть инициативность должна располагать определённым объёмом соответствующих знаний, чтобы правильно проявить себя в действительности. Она же может послужить и причиной для зарождения какой-либо вспомогательной формы, ускоряющей какие-то основные действия или способствующей развитию творческих качеств. 87* Если инициативу отнести к человеческому обществу, то первичной по отношению к ней является идея, ибо все действия развиваются в любой цивилизации через неё. Идея является носителем информации, которую индивид воплощает в жизнь через разворот событий, заложенных в импульсе. И в этом отношении инициативность напоминает следствие, которое также зависит от идеи, так как идея всегда первична, а всё прочее - вторично. Но так как в определённый момент следствие переходит в причину, то инициативность, в свою очередь, превращается в причину, порождающую новое действие. Однако инициаторы строят это действие сами, по своему желанию. Каждое создание нового требует определённого технологического процесса, развивающегося во времени. Создание города требует одной технологии, а создание самолёта - другой. Но всегда кто-то берёт на себя инициативу, чтобы создать что-то новое. Чтобы организовать нужную технологию, инициатору приходится брать на себя роль руководителя и вовлекать в дело других индивидов, расставляя их по местам согласно своему плану. Чтобы вовлечь других в нужное дело, инициатор должен разжечь в них желание или какую-то заинтересованность в участии, поэтому он вынужден воздействовать на них соответствующим образом. Иногда бывает достаточно инициативы одной личности, чтобы увлечь чем-то других. В этом случае индивиды, подхватывающие инициативу и воплощение идеи в реальность, оказываются подготовленными к созданию нового и внедрению его в настоящую действительность. Так, когда свершается революция, множество индивидов оказываются готовыми принять идею построения нового общества. Поэтому, когда появляется инициатор, ставящий ту же цель, которую желают и другие, они подхватывают его инициативу и становятся для него опорой в действиях, превращаясь в соучастников. Но вовлечение других в дело инициатора зависит от идеи, которую он несёт, от умения увлекать окружающих своей инициативой, то есть от некоторых личностных качеств руководителя, а также - от подготовленности масс принять новую идею. Всё человеческое общество строится на подчинении одних другим. Если индивиды не подчиняются одному организатору, они уходят к другому. Часто человек даже не понимает, что он подчиняется кому-то и служит отстаиванию его идеи. Например, когда он отказывается от совершения добра, то потворствует своим равнодушием активизации сил зла. Человек считает, что остаётся нейтральным, вне борьбы, но в итоге оказывается, что своим бездействием он потворствует инициативе распространения отрицательных сторон жизни. Обычно же индивиды подчиняются тем инициаторам, которые стоят по Уровню выше них самих, но понятны им и защищают или развивают их интересы. Энергопотенциал матрицы инициатора всегда превосходит энергопотенциал подчиняющихся душ, а умение играть на интересах масс способствует привлечению индивидов на свою сторону и вовлечению их в намеченное дело. Каждый индивид содержит в себе набор желаний, соответствующих Уровню его развития. Так как подчиняющиеся индивиды обычно по Уровню стоят ниже тех, кто руководит ими или распространяет какие-либо общие идеи, то все имеющиеся в них качества ещё недостаточно развиты по отношению к инициатору, и ячейки их матрицы имеют незначительные накопления. Когда инициатор пытается увлечь другого, он пробуждает в нём то качество, которое у него уже имеется, но ещё построено недостаточно. То есть в зависимости от силы своего воздействия инициатор способен вызвать ответный резонанс нужного качества. Но может и не вызвать. Если качество индивида не будет иметь тенденцию к росту, то индивид не примкнёт к инициатору. То есть тот должен обеспечить увлечение качеств через работу, в которую вовлекает других. Когда индивид следует за инициатором, он наращивает какое-то определённое личное качество, находя в совершаемых действиях тот механизм, который способствует росту его мощи. Желание увязываются с качествами, уже накопленными в ячейках матрицы, так как они служат механизмом их дальнейшего накопления. Ячейка наполняется - и желание угасает. Когда в ячейке строится новое качество, то у души появляются новые устремления. Напомню, что каждое качество - это энергия определённого типа, накопленная в ячейке. Поэтому, чтобы индивида направить на построение нового качества, то есть заставить его накапливать новый тип энергии, его переводят на специальные действия через новые устремления. В 16 лет он стремился, например, играть на гитаре, а в 30 лет увлекается коммерцией. При этом надо не забывать, что ему всегда предоставляется выбор между положительными и отрицательными качествами. Устремляясь за одной идеей, индивид в одинаковой мере может накапливать как позитив, так и негатив. Состояние инициативы берёт от идеи определённый энергопотенциал и передаёт его часть индивиду, которого она старается вовлечь в планируемое мероприятие. Индивид получает дополнительную мощь к своему качеству сначала авансом, что проявляется в принятии идеи, и затем начинает её отрабатывать, совершая те действия, которые способствуют осуществлению данной идеи. Более того, индивид должен работать так, чтобы компенсировать не только затраты на себя, но и создать некоторую прибавочную энергию для механизма Инициативы. Данная работа осуществляется таким образом, что прогрессирует и Состояние Инициативы, управляющее всеми соответствующими процессами, и все индивиды, начиная от руководителя и кончая подчинёнными. Сама по себе Инициатива на тонком плане - это сложный процесс, который требует наличия отдельной субстанции. Поэтому она строится как отдельное Состояние, развивающееся при воссоединении его с некоторым сообществом, состоящим из индивида-инициатора и индивидов-исполнителей, которые своей деятельностью в заданном промежутке времени способствуют развитию данного состояния. Но оно работает не постоянно, а периодически, именно в те моменты, которые требуют дополнительных затрат на активизацию каких-то действий, ситуаций, событий. 88* Субстанция Инициативы всегда связана с программой и является соединительным звеном между голографическим воплощением идеи в программе и её реализацией в мире. Как мы говорили выше, программа развития общества, а также программа индивидов, которым предоставляется возможность участвовать в проведении новой идеи в жизнь, содержат варианты голографических построений событий. Естественно, что каждый такой вариант воплощает в себе реализацию идеи в каком-то своём аспекте, то есть строит по-разному возможные события. Мы говорим "возможные", так как индивид может этот вариант не выбрать и пойти другим путём. И тогда его личная голограмма с данной идеей останется не воплощённой. Но общая голограмма с данной идеей останется не воплощённой. Но общая голограмма данной идеи будет развиваться другими индивидами, воспринявшими инициативу на себя. Даже в любой семье, чтобы она нормально существовала, каждому из супругов попеременно приходится брать на себя инициативу в чём-то: одному - в приготовлении обедов, создании уюта, стирке белья, уборке помещений; другому - в обеспечении семьи средствами существования, её защите, ремонте, перемещение тяжёлых предметов и т. д. Всегда кто-то один выдвигает инициативу, другой подчиняется ему, поддерживает его предложения, и вместе они воплощают идею в дело. Или возможен вариант, когда второй супруг отвергает идею первого, и тогда они ищут новую. На этом примере наиболее наглядно видно, что инициатива, проходящая через индивида, как осенившая его идея, является толчком к началу каких-то новых действий. Аналогично и в крупных масштабах большинство действий в человеческом обществе начинается с Инициативы. Она порождает действие, проводя через него реализацию идеи. Мощь Инициативы соответствует мощи голографического построения идеи. Голограмма её построена таким образом, что при включении в программу данного варианта развития мощь голограммы идеи передаётся действию, начинающемуся в реальном мире. Поэтому всякая Инициатива изначально обладает определённой мощью, рассчитанной на совершение такого числа действий, которые должны привести к получению планируемого результата. На земном плане Инициатива всегда кажется первичной. Она возникает в чьёй-то голове как идея и дальше уже начинает раскручиваться в виде действий. И это всё уже видимо человеком и осознаваемо. Он вполне понимает, что делает и к чему стремится. Но человеку обычно кажется, что он сам является генератором идей, он сам - творец своей судьбы и делает то, что пожелает, хотя это - иллюзия. Однако остаётся восхищаться этой иллюзией, ибо она так тонко сплетена Высшими, что позволяет самому ничтожному индивиду чувствовать себя свободным и независимым от всего. Но давайте зададимся вопросом: чем, собственно говоря, мечта отличается от идеи, пришедшей в голову? Мечта не содержит на тонком плане голографических построений ситуаций для своей реализации, поэтому индивид может мечтать о чём-то сколько угодно, но это никогда не сбудется. А идея имеет на тонком плане голографическое построение ситуации своего воплощения, поэтому обязательно реализуется, частично или полностью. Последнее тоже зависит от программы. И мечта, и идея приходит в голову человека, а это говорит о том, что Инициатива не первична. Она зависима от идеи. А идея - это выражение планов Высших, проводящих их из своего мира в нижестоящий. И вот мы уже видим целую цепочку зависимостей, которые ведут от Инициативы вверх к нашим Небесным Учителям. Поднимаясь по этой цепочке зависимостей, мы видим, что планы Высших выражаются через расчёты, моделирование ситуаций сначала теоретически, а затем уже они воплощаются в голографических построениях. И импульсы идеи идут уже из самих программ. При этом данную цепочку зависимостей ещё надо связать с деятельностью Определителей, ведущих своих подопечных по земной жизни и следящих за выполнением общей программы через частные программы. У каждого Определителя в его компьютере* заложена программа подопечного ученика, но там она имеет другое построение, чем в голографических ситуациях, и предназначена только для контроля и в некоторых случаях - для посылки ученику отдельных идей в творчестве или знаниях. Так что всё имеет очень сложную взаимоувязку, и за каждой Инициативой скрывается тот же расчёт, планы Высших, разработка программ, воплощение их в голографических построениях и использование субстанций (состояний) Инициативы, соответствующих по Уровню планируемым ситуациям. Если же говорить о том, что несёт Инициатива тому индивиду, который является её ведущим проводником, и прочим её исполнителям, то надо отметить, что она способствует наработке ими в матрице особого качества, то есть определённого вида однородной энергии, необходимой для данного Уровня развития. Но что касается состояния самой Инициативы как субстанции, то оно охватывает длительный процесс и поэтому на его протяжении вырабатывает разные типы энергий, заполняющие объём самой субстанции Инициативы её личными качествами и превращаются в её личные накопления, придающие ей индивидуальность. Если состояния Инициативы связано с одним индивидом в течение всей его жизни, то её идейная функция со временем меняется. В один период жизни человек одержим одной идеей и проявляет соответствующую Инициативу, в следующий период он увлекается другой идеей и соответственно проявляет Инициативу иного качества. Идеи меняются на протяжении его жизни многократно, поэтому субстанция Инициативы нарабатывает разные качества и приобретает сама разнообразный опыт. Без идеи Инициатива не способна развивается, так как идея ставит перед ней цель, к которой строятся все действия. Цель - это результат, в который вкладывается энергия затрат. Понятно, что не может быть энерговложений, которые не окупают себя и не дают результата, служащего для разворота последующих действий. Инициатива должна окупаться той целью, которую она строит. Иначе можно сказать, что цель должна нести в себе восполнение затрат на своё достижение, включая и определённую прибыль. Так что любая Инициатива способствует прогрессу участников и нарастанию мощи самой этой субстанции." "Личность и Вечность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
И (слова на букву 'и') | Добавил: Nikolay (15.01.2016) | Просмотров: 716 |