Логотип
Информация

Интеллигибельность

Рисунок

"[‹ лат. intelligibilis умопостигаемый, познаваемый]

1. постижение только разумом или интеллектуальной интуицией;

2. нереальный, вымышленный, сверхъестественный (СИС);

3. индивидуальный принцип развития, несущий потенцию знаний, содержащих в себе ту определённость и качество информации, которые образуют познавательный потенциал, обеспечивают способность прогрессирования."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.

Интеллигибельность как фактор познания
интерпретация

33* Всё, что познаётся разумом (а не ощущениями и чувствами), относится к понятию "Интеллигибельность". Но разум имеет различные степени развития, поэтому и Интеллигибельность будет соответствовать их Уровням. Например, познание человека будет выражать одни понятия о мире, а познания Сутей Иерархии - другие, соответственно, и Интелиигибельность у каждого будет своя.

Любые знания, формируемые индивидом, соответствуют его Уровню развития и выражаются через его понятия. Но само осмысление окружающего, познание мира ведётся индивидом всегда через настоящий момент времени. Человек способен познавать и прошлое, и будущее только через настоящий момент, так как сам он не может перемещаться во времени ни назад, ни вперёд. Поэтому все его мыслительные процессы связаны с настоящим временем.

В то же время и сама действительность связана с ним, ибо любое действие, форма, процесс развиваются тоже через настоящий момент, поэтому осмысливать их можно только в данной реальности настоящего. Она объединяет всё. Происходит стыковка различных прогрессий, движений, функций. Настоящий момент объединяет то огромное множество, которое ушло в прошлое, с тем, которое приходит из будущего.

А это значит, что стыкуются, прежде всего, определённые параметры. всё должно выдерживаться в строгом соответствии габаритов, форм, скоростей течения процессов, мощностей. Огромное многообразие всего существующего и приводимого в действие настоящим моментом объединяется целью данной временной действительности. Только цель способна состыковывать параметры различных процессов в единую общую функцию, поэтому она имеет особое значение для действительности.

Настоящее время приводит всё в движение, в том числе и интеллект. По сравнению с перемещениями и движениями, которые существуют в прошлом и будущем, настоящее обладает максимальной активностью, и только оно способно предоставить разуму человека возможность познавать желаемое. Познавать будущее человек не может, оно закрыто для него. Также и прошлое он не способен осознать без осмысления его в настоящем времени. А это свидетельствует о том, что понятие интеллигибельность существует только в настоящей реальности.

Интеллигибельность подразделяется по Уровням не только по отношению к индивидам, что-то осмысливающим, но и к окружающему миру, ибо в нём индивид сможет понять только те процессы и факты, которые соответствуют его Уровню. Если процессы превосходят индивида по своему Уровню, то он их не поймёт, поэтому многое останется за гранью его познания. В связи с тем, что и люди относятся к разным Уровням развития, один человек может познать то, чего не сможет осмыслить в действительности другой, хотя они могут столкнуться с одинаковыми фактами.

Понятие Интеллигибельности относится только к частным состояниям и не распространяется не общее и глобальное, так как выражает субъективное мнение индивидуального лица. У любого индивида познание мира - сугубо индивидуально и не всегда верно. Даже у двух индивидов, принадлежащих одному Уровню, интеллигибельность будет выражать разные точки зрения на одно и то же, так как каждая личность воспринимает мир по-своему.

Понимание окружающего или какого-то факта, явления происходит в соответствии с теми накоплениями понятий и тем опытом, который индивид приобрёл за свои прошлые стадии развития. Именно прошлые знания помогают осмысливать новое в реальности в соответствии с тем набором индивидуальных качеств, которые были приобретены ранее.

Почему мы так упорно разбираем, что означает каждое понятие? Дело в том, что они выражают те процессы, которые существуют помимо человека и независимо от него. Для нас это абстрактные понятия, а в тонком мире - это конкретные состояния, обладающие индивидуальным строением, функциями и особенностями развития. Чем больше индивид осмысливает что-то, тем больше он приближается к истинному познанию мира. Через осмысление сути явления у него в ячейках сознания происходит соответствующие построения, то есть растёт его Интеллигибельность.

В зависимости от степени развития индивид может познавать мир через работу разума, а может и через интуицию. Последняя, например, бывает хорошо развита у отдельных учёных, философов, писателей, изобретателей и других. Эта интуиция относится к более высокой форме познания, так как ввиду особого энергопостроения некоторые люди способны предчувствовать будущие процессы или события. У них идёт неосознанное восприятие действительности будущего за счёт особой восприимчивости души. На основе настоящих фактов они способны интуитивно осмысливать, куда и к чему эти факты приведут, какие могут быть последствия, как пойдёт развитие дальше от настоящего момента. Фактически их интуиция познания работает на освоении механизмов причинно-следственной связи. По событиям настоящего они способны предвидеть все те следствия, к которым они приведут.

Но интуиция учёных, изобретателей и прочих творческих индивидов - это одно, а интуиция провидцев будущих событий общества - это несколько другое. Первый тип интуиции связан с богатым опытом подсознания, накоплением понятий, а второй тип - с подключением индивида к программе общества или какой-либо социальной группы.

Познание через интуицию нельзя относить к Интеллигибельности, потому что то познание будущего, которое даёт предвидение, не всегда является реальным.

Наблюдаемые в настоящем процессы или события имеют незавершённый характер. Они могут состояться, а могут остаться в непроявленном состоянии, так как будущее существует в многовариантном исполнении и от выбора многих людей зависит, какие события будут реализованы и каким путём станет развиваться общество. Поэтому будущее предвидеть можно, но не в деталях, и сами события могут пойти другим путём не потому, что предвидение сделано неверно, а потому, что люди по своему желанию сделали выбор другого пути.

Следовательно, познавать будущее таким образом, через интуицию, нереально. Оно всегда будет нести множество новых фактов и явлений, которые потребуют нового познания.

Однако если интуиция индивида связана с виденьем событий, находящихся в контрольных точках программы, где отсутствует выбор, то такое предвиденье может дать довольно точное описание будущего. Но сам человек не может знать, на второстепенные или контрольные точки программы он попал, а поэтому не может быть уверенным и в том, что познал будущее в реализованном варианте.

Таким образом, с помощью интуиции познавать мир можно, но к понятию Интеллигибельности это уже относиться не будет, так как такое познание не всегда несёт в себе реальные знания. Фактически при работе интуиции индивид подключается к программе будущего и прочитывает не то, что произошло, а читает саму программу (частного лица или общества, смотря к какому Уровню подключится) в её голографическом исполнении.

Естественно, что эта программа пока не соответствует реальности и от выбора людей будет зависеть, какой из её вариантов будет воплощён в действительность. По этим причинам интуицию нельзя отнести к понятию Интеллигибельности. Разум познаёт мир реализованный, а интуиция - голограмму будущего мира (а пока голограмма воплотится в реальность, в мире иногда происходят значительные отклонения). Всё это подтверждает, что Интеллигибельность существует как средство познания мира только в настоящем времени.

34* Человек начинает познавать окружающий мир, как только у него включается осознающий фактор. Он пытается осмыслить, что и почему происходит, откуда появляется одно и исчезает другое, как зарождается малое и умирает большое. Животные и растения ещё не обладают таким фактором познания окружающего, хотя отдельные высокоразвитые животные способны осмысливать примитивные ситуации, касающиеся их собственного существования.

А человеку этого уже мало, он желает познавать и то, что выходит за границы его личных и даже социальных ситуаций. Он пытается заглянуть далеко за границы своего мира. Интеллигибельность как раз помогает ему получить новую информацию. Это понятие нельзя применять к искусственным предметам, оно присуще только одухотворённым формам и то - только определённым Уровням. Например, те же растения, амёбы, микробы не обладают способностью познания внешней среды. То есть этот процесс начинается у форм только с определённого Уровня развития, для человека это шестой Уровень земной Иерархии.

Познающее начало закладывается в каждую душу изначально закладывается в каждую душу изначально, но она начинает использовать его с определённого момента развития. Одна душа, более прогрессирующая, использует его раньше, другая позже, но всё равно приходит к потребности познания окружающего. Душа начинает проявлять недовольство формой своего существования, у неё появляется потребность поглощать информацию, то есть знания об окружающем мире, которые она оформляет в символы и всевозможные условные обозначения и абстрактные понятия. Для создания такой информации Интеллигибельность имеет особо важное значение.

Познающее начало в индивиде при изучении окружающего мира начинает формировать в нём прогрессии познания, которые ориентированы на его совершенствование и способствуют накоплению информации в его тонких конструкциях. Каждому типу информации соответствует определённый тип энергии, поэтому знания накапливаются в виде энергетических компонентов, выстраивающихся в заданном порядке. Впоследствии индивид может использовать эти накопления для личных целей, поэтому Интеллигибельность применяет данные знания для дальнейшего продвижения индивида в развитии.

Познание всегда руководствуется какой-то конкретной целью, поэтому Интеллигибельность тоже имеет свою целевую направленность и как развивающаяся прогрессия строит свои пути достижения цели, но при этом она использует все накопленные достижения индивида и все возможности разума. То есть когда ставится цель познания, Процесс на основе имеющегося багажа данных начинает строить пути к искомому, осмысливая новое через старое, уже познанное. Можно в данном случае говорить о разумности самого процесса познающего начала.

Чем больше багаж данных индивида, тем лучше прогрессия Интеллигибельности оперирует его накоплениями для достижения цели, поставленной перед ней. Этот процесс отрабатывается индивидом от стадии к стадии развития, так что он приобретает функции самостоятельности, поэтому о подобной прогрессии можно говорить уже как об одухотворённой форме существования, присущей другому, большему объёму, каким является индивид.

Но в живом организме, как мы понимаем теперь, всё должно быть живым и разумным, а степень разумности процессов приобретается по мере совершенствования индивида. Поэтому между ними устанавливается взаимозависимая связь. Но так как познающее начало имеет огромное значение для совершенствования личности, то получается, что от того, как работает данная прогрессия, во многом зависит прогресс индивида.

Если же эта прогрессия будет слабо функционировать, то развитие индивида значительно затормозится. А это уже свидетельствует о том, что данной прогрессии и принадлежит главная роль в управлении развития всего единоцелостного объёма формы. И из первоначально незначительного фактора познания, который можно было бы отнести к любопытству, она превращается в мощную систему управления формой. А в итоге Интеллигибельность становится руководящим фактором совершенствования индивида.

Познающее начало работает в личности от одной стадии к другой, наращивая свои накопления, мощь, способы познания. Каждому Уровню развития индивида соответствует и определённый Уровень Интеллигибельности, то есть в ходе развития общей формы (например, индивида, Абсолюта) она строит свою целостную структуру, в которой всё вновь приобретённое раскладывается в иерархической последовательности.

Интеллигибельность строит свою собственную Иерархию в индивиде при его познании окружающего, и знания в ней соответствуют Уровню его развития. Все накопленные качества познания формируются в обособленные, самостоятельные действующие прогрессии, которые обладают индивидуальным механизмом действия, так что их, в свою очередь, можно выделить в мини-разумные составляющие, пока представляющие собой (на уровне людей) элементарные начала качеств знаний. Но все вместе они формируют общий объём знаний индивида, в котором каждое отдельное тематическое знание занимает своё Уровневое положение.

Элементарные качества, создаваемые Интеллигибельностью в процессе познания, соединяются в однородные качества, которые создают поначалу свой мини-объём, который продолжает расти в ходе развития индивида. Каждое качество, стремится к совершенству, пополняет себя новыми знаниями, то есть растёт количественно, а соответственно, увеличивается и общий объём этого качества.

Построение внутри объёма осуществляется по закономерным порядкам, так что элементарные знания превращаются в итоге в Разум данного качества. Ибо что такое Разум? Это знания. И чем больше их накапливается, тем выше степень Разума. Поэтому накопления какого-либо качества знания приводит в итоге к формированию Разума.

Миры наполнены различными формами существования, и каждая из них действует в своих функциях, которые могут быть непонятны человеку на данной стадии его развития. Эти формы накапливают в себе знания, соответствующие их бытию. Но для человека они могут не представлять знаний, потому что он всё пытается подогнать под себя, под свои понятия, а то, что не вмещается в эти рамки, перестаёт для него существовать или опровергается, потому что никак не может уложится в его примитивные понятия.

Однако сколько форм существования в объёме мира, столько и качеств знаний присутствует в нём. Каждое качество будет нести свою тематику, но все вместе для данного объёма они сформируют разнообразную структуру Разума с разносторонними знаниями.

Так что Разум способен формироваться из знаний, то есть энергии, разной категории, а точнее, их качеств. Но в данном случае нас интересует то, что приближено к человеку, поэтому вернёмся к однородным качествам.

Знания образуют различные группы качеств. А группы однородных качеств объединяются в общую структуру, которая начинает строить определённое образование, которое тоже являет собой разум для однородного качества, то есть мини-разум. Но эти качества после того, как выделились в самостоятельное образование, стали являть собой уже отдельных индивидов с присущим им мини-разумом.

Здесь понятие "индивид" употребляется уже не в смысле "человек", а в смысле отдельного разумного состояния. Всё разумное можно назвать индивидом как форму жизни, способную самостоятельно мыслить в тех понятиях, в которых она существует. Так, индивиды времени существуют в одних понятиях, а индивиды законов - в других. И конечно, человеку не понятен и не доступен ни тот, ни другой образ существования, ни та область знаний, которая сопутствует их совершенствованию. Но все они существуют и прогрессируют, превосходя во много раз его примитивные понятия о них.

Таким образом, индивиды отдельных качеств собираются и систематизируются в своём распределении в более крупных объёмах, являющих собой уже индивидов более высокого порядка, а те собираются в ещё более крупных объёмах. И этот процесс уходит всё выше и выше.

То есть каждый Уровень вышестоящего Разума строят индивиды нижестоящих Уровней. Разум строится в иерархическом порядке. Абсолютный Разум слагают индивиды Разума, которые составляют Иерархию Разума и распределяются в ней по Уровням в соответствии со степенью своего совершенства. А этот Абсолютный Разум войдёт в объём ещё более высокого Разума, и так до бесконечности. И каждой степени Разума будет соответствовать своя степень Интеллигибельности.

35* Интеллигибельность способствует росту знаний, а следовательно, и Разуму. Чем большей степени развития она обладает, тем большими возможностями познания окружающего обладает индивид. Кроме того, у каждой личности Интеллигибельность носит чаще всего специфический характер, так как индивид предпочитает познавать что-то в одной области. Но по мере подъёма по Уровням знания его становятся всесторонними, а Интеллигибельность приобретает более полный характер.

Но она ограничивается, однако, формой существования индивида, так как каждая форма получает знания, соответствующие её специфике бытия. Так что Интеллигибельность - индивидуальна, как относящаяся к единичной личности и как выражающая обособленную форму существования. Но она в любом случае выражает для формы познающее начало, которое необходимо для того, чтобы внешнее содержание перешло во внутреннее через информационные накопления, придав им неповторимую личностную окраску.

Находясь в действии, Интеллигибельность привлекает в индивиде к работе "всю механику имеющегося построения", то есть все его прошлые информационные накопления, приобретшие конкретные построения и определённый принцип действия. Знания, которые строятся внутри индивида как накопления, имеют не только конструктивную форму, но они строят и свою механику действия, тоже индивидуальную и неповторимую, потому что каждая частица знаний, приобретённая личностью, преломлена через осознание, осмыслена и от этого приобрела своё уникальное своеобразие.

От стадии к стадии развития индивид познаёт действительность. Но в его объёмы поступает не всякая информация, а только осмысленная, осознанная. Например, в человеческой информации социального плана много мусора, поэтому идёт отсев всего ненужного и неправильного. В накопительный фонд личности поступает отфильтрованная информация, и это предусматривает та или иная форма построения.

Строгий отсев, прохождение различных временных стадий, прохождение различных миров способствует накоплению индивидами уникальных знаний. Поэтому каждая частица энергонакоплений содержит необычную информацию, и если личность достигла достаточного Уровня совершенства, то она обладает способностью извлекать эту информацию из своих внутренних резервов. Человек пока такой способностью не владеет, но у него всё впереди.

Если рассматривать целостный объём как разум, как индивидуальность, то, как мы говорили выше, его слагают частные единицы, которые содержат информацию о соответствующей его части и не более. Каждая частица способна осмысливать и познавать лишь ту часть окружающего, которая соответствует её мощностному потенциалу. Но знания всех частиц слагают воедино знания всего целостного объёма, поэтому составляющие единицы общего являются носителями информации самого Естества.

Познание окружающего мира расширяется по мере роста собственного багажа. Но в то же время умелое использование накопленных знаний, то есть обратный процесс извлечения накопленного способствует нарастанию скорости Интеллигибельности, а следовательно, и ускорению совершенствования индивида.

В масштабах всего Естества умелое изучение информации, содержащейся в каждой его составляющей, позволит получить сведения об информации всего Сущего. То есть процесс познания можно направить не только вовне, чтобы узнать окружающую действительность, но и внутрь объёма.

Интеллигибельность способна при достаточно высоком Уровне познавать внешнее через внутреннее.

Главный принцип Интеллигибельности формирует следующий постулат: "Всё есть информация, то есть энергия определённого качества знаний". При этом взаимообратна такая формулировка: "Информация есть энергия, а энергия есть информация". Поэтому мироздание, содержащее в себе бесконечное содержание информации, наполнено энергиями различных качеств и различного количества.

Таким образом, мировой континуум Естества представляет собой знания различного рода, имеющие конкретную систему распределений, возглавляемую индивидами управляющих структур, которые тоже входят в эту систему, но занимают в ней высшие Уровни, а поэтому строятся из высших энергий. То есть Управленческая часть Естества, состоит из индивидов высших Уровней, располагающих высшими и полными знаниями и удерживающими в своём подчинении все нижестоящее с помощью законов соответствующих порядков. А все частные составляющие Естества являются их исполнителями.

Всё большее состоит из аналогичного меньшего, и это повторяется бесконечно. Данный принцип построения заложен в любую частную и общую форму и является основой любого существования, одухотворённого и прогрессирующего. Начинаясь с малого, подобное строение объёмов (а любой индивид, форма, прогрессия есть накопительный объём) повторяется до бесконечности. Любой мини-объём повторяет макси-объём, которому он принадлежит, поэтому мини-объём можно принять за мини-Естество, а макси-объём - за макси-Естество, и тогда разные понятия сводятся к одному неизвестному (как уравнение с несколькими неизвестными сводится в итоге к одному и решается уже легко). Поэтому, чтобы проще было понять принцип работы Естества, надо понять принцип действия его составляющего мини-объёма частной единицы. А всё частное подчиняется законам управления общего объёма, что и позволяет им функционировать воедино.

Таким образом, отталкиваясь от частного, интеллигибельность способна продвинуться в познании к общему. Но, переходя с Уровня на Уровень, это частное будет расширять свои границы познания, включая и новые дополнения. Но новое появляется в познании не оттого, что его не было и оно вдруг появилось, а того, что мы до него доросли. То есть то, что мы считаем новым, существовало всегда, но мы сами, наконец, доросли до такого уровня, чтобы увидеть его и понять. И в этом путь нашего познания бесконечен."

"Философия Абсолюта", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
И (слова на букву 'и') | Добавил: Nikolay (15.01.2016) | Просмотров: 907