Логотип
Информация

Ориентир

Рисунок

"[‹ лат. oriens (orientis) восток] – эталон формы, размеров, качества; эталон развития, к которому надо стремиться. Ориентиры бывают двух типов: искусственные и одушевлённые. К искусственным относится ориентир- голограмма, к одушевлённым - развивающийся индивид.

а). Ориентир-голограмма – техническое построение тонкого плана, созданное Высшими Сутями для конкретного Уровня, чтобы с помощью особых процессов помогать индивидам данного мира приобретать в матрицу те энергии, которые необходимы им на данной ступени развития. Голограмма является частью программы.

б). Одушевлённый ориентир – тот живой идеал, за который на земном плане принимается определённый человек: герой, артист, художник и т.д. Ориентир является показателем тех качеств, которые должны приобрести другие в ходе собственного развития."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.

Роль ориентиров в развитии.
интерпретация

1* Ориентир относится к понятию, отражающему некоторый эталон формы, размеров, качества. Это то, чему подражают и к чему должны стремиться.

Для каждого Уровня развития ориентир выражает те предельные характеристики, которые должен достичь каждый индивид на данном этапе становления.

Ориентир, или эталон развития, ставится во главе социума или сообщества, и формирование любого индивида происходит при ориентации на него. Он же является для каждого установочным моментом, т.е. той целью, которую требуется достичь по программе личности в наборе своих качеств.

На земном плане ориентир в виде идеала помогает личности путём сравнения того, что имеется в ней, и того, что присуще ориентиру, произвести оценку своих возможностей в достижении цели и приближении к конечному результату.

Ориентир включает в себя совокупность тех высших для данного Уровня показателей, которые обязан достичь каждый, находящийся на данном плане бытия. Но так как любая личность развивается по-своему, но в пределах, конечно, программы, то ей в ходе эволюционирования приходится постоянно включать в программу установочные моменты как поэтапные мини-цели, достижение которых и приводит к приближению к ориентиру.

Любой индивид имеет свой код, который включает тот набор качеств, а следовательно, характеристик, которые максимально приближают его к ориентиру. Фактически код личности задаёт её фактуру на данном этапе совершенствования, а фактура являет собой набор разных типов энергий, составляющих качественную характеристику личности.

Если взять Уровни Иерархии, то в Высших мирах тоже существуют свои ориентиры. Но Суть на Уровнях более ответственна за своё прогрессирование и, поэтому, сравнивая себя с ориентиром, она сама изыскивает пути наискорейшего достижения ориентира (идеала). То есть программа задаёт ей варианты, но Суть всегда изыскивает среди них не тот, который легче или который дарует ей удовольствия, а тот, который как можно быстрее приводит её к достижению цели, достижению Высшего совершенства.

Человек же обычно подобную цель себе никогда не ставит, он стремится к материальным целям, которые уводят его в сторону от идеала формирования максимально прекрасной души. Однако новые знания позволят уже и человеку больше задумываться не о приобретении благ, а о накоплении духовных ценностей.

2* Если об ориентире говорить не как о некотором абстрактном понятии, то в реальности он представляет голограмму, т.е. некоторое техническое построение тонкого плана, которое создано Высшими Конструкторами для конкретного Уровня, чтобы с помощью особых процессов помогать индивидам данного плана существования приобретать те энергии, которые необходимы им на данной ступени развития.

Голограмма является выражением части программы того индивида, для которого она построена. Он же становится исполнителем этой программы. Для человека исполнение его программы выражается в форме реального существования, т.е. голограмма земного плана построена так, что, проживая обычную жизнь (судьбу), он набирает необходимые энергии в матрицу и тем самым приближается к ориентиру данного Уровня. Естественно, что набор энергий в любом мире всегда пределен, потому что каждый план бытия существует в определённом диапазоне энергий. И в каждом мире будет свой ориентир, заключающий в себе предельный набор энергий, характерных только для него.

После достижения качеств, соответствующих качествам ориентира, потребность в программной установке у индивида отпадает, и голограммная форма её распадается на мельчайшие компоненты.

Если рассмотреть возможные виды ориентиров в мирах, то их можно по характерным качествам разделить на два: на одушевлённый, например, такой, каким является Христос, и искусственный, которыми являются голограммы его ситуаций. Искусственный ориентир строится, как голограмма, определяя конечную цель развития индивида, которая воплощается в выражении той формы, которую он должен приобрести на конечной стадии совершенствования. Для человека эта конечная цель достигается уже к концу каждой жизни. Это мини-цель. Для более высокого порядка существует ориентир Уровня, ориентир Иерархии и т. д.

Ориентир-голограмма – это всегда строение будущего, потому что конечный результат получается только при истечении определённого времени, и до него надо идти очень долго от настоящего момента.

Голограмма, воплощающая ориентир как форму достижения требуемой цели, в отличие от многого не способна к самостоятельному осуществлению и развитию, ей требуются исполнители. То, что не наделено одухотворённым началом, не способно к самостоятельному прогрессированию, поэтому оно временно и строится как вспомогательный фактор развития для других форм. После достижения формами требуемой цели, они демонтируются, и элементы их используются для построения других голограмм.

3* Одушевлённый ориентир – это тот же живой идеал, за который на земном плане принимается определённый человек. Это не любой произвольно выбранный индивид, а строго конкретная личность, выбранная Свыше по духовным параметрам. То есть личность для любого идеала назначается Свыше, хотя людям кажется, что они сами выбирают их, так сказать, творят кумиров. Но для каждого Уровня развития, даже на Земле, выбирается определённая душа по тем параметрам душ, которые требуются Свыше. Для болельщиков футбола подбирают одни души в кумиры, для любителей театров и кино – другие, соответствующего Уровня. Но так как в программах имеются варианты путей и присутствует свобода выбора, то личность, определяемая в кумиры, может выбрать себе другой путь, на котором она не будет нести функции ориентира. По этой причине у каждого основного кумира имеются дублёры, или нескольким индивидам предоставляется право соревноваться в достижении одной цели. Кто в ходе развития придёт первым к данной ситуации, формирующей кумира, тот им и станет.

Но эти мелкие кумиры предназначены только для определённых слоёв общества. Естественно, что для любителей театров футболист не будет кумиром, а для болельщиков футбола кумиром не может стать певец оперы, потому что это разные Уровни развития. А каждый выбирает себе в кумиры души, соответствующие ему по Уровню, т.е. степени развития. Поэтому кумиры, предназначенные вести определённые слои населения, не способны ввиду своего малого потенциала явиться ориентиром одновременно для всех людей Земли.

Чтобы создать единый ориентир для всего человечества, подбирают душу, которая соответствует высшему земному Уровню или присылают души посланников из Высших миров с мощным энергопотенциалом и качествами, которые должны служить ориентацией в развитии для всех земных Уровней. Такой душой явился, например, Христос. Он стал ориентиром в развитии человечества на 2000 лет. И, как ориентир, он обладает определённым качественным набором энергий, которые в будущем предстояло набрать каждому индивиду, выбравшему его в образцы подражания.

Искусственная голограмма развития человека будущего строилась из тех энергий, которые соответствовали энергиям, уже набранным Иисусом. И это позволяло всем, идущим за ним по голограммному построению, набирать те же энергии, что имел Христос. И, таким образом, качества души, идущего за своим идеалом, приближались к Его качествам. Происходило максимальное приближение к своему идеалу.

Индивид всегда стремится к набору энергий, нехватающих ему. Выбрав положительный или отрицательный путь, он выбирает и свой идеал, который после сделанного выбора помогает ему сформировать в себе те качества, которые он воспринимает в идеале как совершенство. Но любой идеал, естественно, рассчитывается только на определённый период времени. Новое время требует новых идеалов. И это связано со многими причинами, в частности, с изменением технологии течения процессов и энергий на разных этапах совершенствования.

Человечество, проходя очередную стадию развития, поднимаясь со ступени на ступень, переходит к освоению новых, более высоких, энергий. Поэтому новая стадия развития требует других ориентиров, уже соответствующих изменённому диапазону энергий и набору новых качеств. Это естественный процесс. На смену одним ориентирам приходят другие. Среди них не может быть лучших или худших. Все они своевременны и предназначены для конкретного времени, служа звеньями в общей цепи эволюционирования человечества.

4* Таким образом, ориентир представляет собой не примитивное понятие – «подражание Высшему», а является планом, разработанным теоретически Высшими Сутями и воплощённым практически в сложную конструктивную постройку. Данная программная конструкция, вовлекая индивидов в определённые ситуации, позволяет им набрать те качества, которые соответствуют ориентиру этой постройки.

Но так как голограмма ориентира содержит в себе различные варианты прохождения путей, то это позволяет индивидам, следующим за ориентиром, набирая качества, придавать им те или иные оттенки своего личного характера, и это способствует сохранению в каждом индивидуальности и неповторимости при всём своём подражании идеалу.

Чтобы в голограммном настроении индивид устремлялся за своим идеалом, варианты путей строятся на разнице потенциалов между ведущим и ведомым. Мощность души идеала или кумира, принятого за образец подражания, должны быть во много раз выше, чем у тех, кто за ним последует. Это связано с тем, что голограммное построение будущего всегда по мощи и энергопотенциалу во много раз превосходит прошлое. А любой индивид движется от прошлого к будущему, и поэтому по своим мощностным показателям он всегда будет уступать ориентиру.

Ориентир, представляя собой Личность будущего, показывает, какие качества и в каком количестве подражающий индивид должен накопить в себе. Поэтому подражающий фактически формирует себя в будущем подобно своему идеалу.

При искусственном ориентире мощность в нём отсутствует. Ориентир будет выражать установочный момент в программе и будет проявляться у индивида как стремление к определённой цели, т. е. у него появится желание достичь тех или иных высот в обществе, в профессиональных навыках и т. д.

5* Ориентир, содержа в себе более высокие числовые показатели, чем существующие в данном мире, воздействует в человеке на психологические центры зависимости слабого потенциала от сильного. Особое построение программ ориентира и всех следующих за ним индивидов позволяет последним планомерно двигаться к общей цели.

Если индивид не желает двигаться к положительному образцу, он начнёт двигаться к отрицательному. Но в любом случае, после сделанного индивидом выбора в некоторый момент развития программа ориентира, положительного или отрицательного, начнёт увлекать его на те позиции, к которым он более предрасположен.

Ориентир позволяет прочувствовать каждому ведомому необходимость приобретения тех качеств, которые он выбрал для подражания, и тем самым, убедиться, действительно ли ему нужны эти качества или лучше вступить на противоположный путь для приобретения других качеств. Так, например, человек, испытав на себе несправедливость, выстрадав её последствия, может прийти к выводу, что он всегда будет стараться со всеми поступать только честно, справедливо, и тогда он начнёт накапливать в себе положительные качества. Если же он из случившегося сделает вывод, что надо мстить своим обидчикам, то вступит на отрицательный путь, т.е. он утвердится в мысли, что ему следует выбрать другой ориентир и набирать в себе другие качества.

Однако такая смена ориентиров разрешается только до определённого момента развития. Но когда ориентир выбран окончательно, то вся постройка голограммы настроена уже только на то, чтобы он совершенствовался только в данном направлении, и метаний от одного ориентира к другому уже не допускается.

Двигаясь же конкретно к выбранному идеалу, индивид на основе особого построения программ чувствует сам, каких качеств ему на данном пути не хватает и старается максимально мобилизовать себя, чтобы приобрести их. В любых ситуациях он стремится поступать сообразно выбранному идеалу, и это помогает ему набирать в матрицу нехватающие энергии.

Программа же индивиду составляется по принципу набора тех энергий, которые отсутствуют в матрице, чтобы подняться на высший Уровень. На каждом же Уровне индивид должен накопить определённое количество и качество энергий конкретного диапазона. В соответствии с этим строятся все ситуации частного и общего характера. А ориентир помогает индивиду чувствовать разницу между тем, что уже накоплено в нём самом и тем, чего ещё не хватает. И развитие этого чувствования имеет большое значение для будущего, потому что на нём развивается интуиция, позволяющая более стремительно двигаться к цели.

Но если говорить не о противоположных ориентирах (Бог и Дьявол), а просто о поэтапных ориентирах в виде обычных кумиров, то по ним можно судить, каких качеств человеку не хватает на данной стадии развития. Если у него спортивные кумиры, значит, ему требуется и предстоит набирать в нескольких жизнях энергии, связанные с механическими движениями. Если кумиры – артисты, человеку необходимо заполнять астральную оболочку и нарабатывать отсутствующие качества. Если его восхищают ученые, он перешел к стадии развития ментала и накапливает энергии данного порядка и т. д. А в соответствии с этим строятся и программы индивидов.

Земной план существования предполагает набор множества качеств и поэтому у души, проходящей через разные воплощения, кумиры как ориентиры будут меняться, т.е. они будут расти по потенциалу.

Но для прогресса человека будут заставлять набирать в матрицу те типы энергий, которых ему не хватает. А ориентир станет способствовать развитию в нем чувствования своей программы и главной цели развития.

6* Об ориентировании можно говорить и как об ориентационном моменте, т.е. таком положении, которое позволяет индивиду оценить себя и свои возможности в окружающем мире. Каждый индивид прямо или косвенно участвует в преобразовании окружающей среды, в её постройках. Сам мир заранее планируется для его существования в нём, и здесь предусматривается Свыше, что должно быть построено и когда, чтобы мир способствовал прогрессированию души. И в этом проявляется его потенциальная причастность к тем строениям, которые в нём должны быть сформированы, чтобы индивид жил в них, учился, работал.

Всё это планируется Свыше и закладывается в общую программу развития данного мира. Мир строится специально для совершенствования личности в нём и наработки конкретных качеств, поэтому программа, заключающая в себе всё это, свидетельствует о закономерности его существования в данном мире. (В вышестоящем плане он развиваться не может, потому что не соответствует ему по энергопоказателям. В нижележащем мире – тоже не может, потому что прошёл его и уже набрал все требуемые там качества. Прогресса не получится).

Для каждой стадии развития создаётся своя окружающая среда, свои стадии или планы бытия, поэтому низкий индивид будет рабочим, а высокий станет президентом, и условия существования у них будут соответствующими, как и ситуации жизни. Каждый Уровень развития будет обязательно включать для своих индивидов все возможные варианты путей, в том числе каждому будет предоставляться возможность ускорить собственное совершенствование и планировать методы достижения своих целей.

7* Настоящая действительность во многом зависит от деятельности многих индивидов, от их выбора, т.е. настоящие ситуации общественного плана вступают в действие от совокупной деятельности множества или нескольких индивидов. И тогда прочая масса остаётся уже ведомой, т.е. она сама не выбирает среду и условия существования, а попадает в такие, которые выбраны другими. И подобное они воспринимают как неотвратимую действительность, как необходимость.

Но всегда настоящий момент задаёт те события, которые проявятся в будущем. Это говорит об огромной ответственности каждого человека за совершаемые поступки, за производимые действия. Под поступком человек обычно понимает механические действия, но подписание какого-либо документа, бумаги – это тоже действие и очень ответственное. Поэтому человек должен быть ответственен за всё, что способно повлиять на чью-то судьбу.

Индивиды высокого Уровня, связанные с социумом общественной деятельностью, часто не подозревают, насколько от совершаемых ими действий зависит судьба множества людей, т.е. они задают для каких-то групп общества их будущую форму существования, совершая те либо иные действия, касающиеся общей программы развития. Индивидам высокого Уровня предоставляется право совершать выбор в социальной программе, поэтому они своим выбором и действиями обязательно влияют на жизнь того общества, с которым связаны. Но, естественно, что это не полное влияние, а только в пределах программы, заданной Свыше.

Но низкому индивиду такой возможности не дают, он способен делать выбор только в собственных ситуациях. Если же он совершает убийство (или даже несколько), то это тоже входит в его программу, поэтому в данном проявляется не влияние его на судьбу отдельных личностей, а работа какого-либо варианта личной программы. Способность же средних и высокоразвитых индивидов влиять на жизнь и окружающую среду позволяет им полнее чувствовать свою значимость и роль в жизни социума.

Однако, если смотреть за пределы одного плана существования, то надо понимать, что всё, что строится и творится в замкнутом объёме одного мира, обязательно распространяется дальше в вышестоящее пространство, ибо всё взаимосвязано едиными процессами. Это ещё больше повышает ответственность каждого среднего и высоко-образованного индивида. Также и тот выбор, который производится ими в ответственных ситуациях, влияет на события, которые проявляются в будущем. И поэтому они сами выбирают счастливое или несчастливое будущее для своего народа.

Здесь мы говорим о влиянии личности, а значит ориентиров частного порядка, на судьбу отдельных групп людей. Если же теперь обратиться к тем, которые равняются на эти ориентиры, то, безусловно, что многие простые индивиды, а следовательно, нижестоящие по Уровню, часто берут вышестоящих руководителей тоже за свои ориентиры. И любой руководитель, в самом деле, является таковым, потому что подчиненные стараются подражать ему и равняться на него. Такие ориентиры находятся и в политических кругах, и в экономических, и в искусстве. Таким образом, всё человеческое общество ступенчато построено на ориентирах разных Уровней.

8* Однако есть еще одна ориентация на земном плане: когда человек не имеет конкретного кумира или образца для подражания, он ориентируется на массы. Как ведёт себя большинство, так ведёт себя и человек. Часто подобное наблюдается в моде, спорте.

Устремлённость человека к каким-либо общественным группам свидетельствует о нехватке в его душе соответствующих качеств, которые он должен приобрести. Его личная программа планирует накопление данных качеств, поэтому потребность в накоплении энергий определённого вида он ощущает как желание, как тягу к той или иной общественной группе, хотя, конечно, часто индивид совершает и ошибочный выбор.

Ориентация на массы – это потребность индивида, не нашедшего для себя образца для подражания, найти в реальной жизни то, к чему стремится его душа. И таким образом он пытается наработать вместе с этими массами требуемые ему качества.

Но когда массы все стремятся к чему-то одному, то они обязательно стараются воплощать желаемое в действительности, поэтому они начинают перестраивать среду и условия своего существования, а это всё вместе способствует приобретению ими качеств, требуемых по программе.

Подсознательно внутренние установки своей программы индивид воспринимает как желания, как стремления к тем или иным образам или идеалам для подражания. Например, идеал счастливого общества заставил миллионы людей построить социализм (и устремиться к коммунистическому обществу). И большинство индивидов при этом набрало много прекрасных качеств, потому что, стремясь к лучшему, человек и сам старался стать лучше.

Человек социализма постоянно формировал вокруг себя образы положительных героев в кино, театрах, художественных произведениях. И сформированная новая среда (социалистическая форма существования) способствовала этому. Были отстроены после второй мировой войны прекрасные громадные города, чистые и светлые, по-новому перестраивалось пространство – формировались промышленные и сельскохозяйственные комплексы, строились платины и гидроэлектростанции, создавались искусственные моря и т. д.

Происходило взаимообразное влияние образов на человека, человека – на окружающую среду, а среды – вновь на человека.

Условия среды, изменяясь, способны по-разному влиять на скорость набора необходимых человеку качеств. А воссоздавать их или пользоваться какими-то природными данными среды можно будет только в случае выбора индивидами путей развития, потому что, совершив один выбор, можно строить социализм, а, совершив другой выбор, можно попасть в дикий капитализм. Таким образом, условия среды зависят от совершаемого человеком выбора. Отсюда можно сделать вывод, что в программе развития общества существуют варианты путей, одни из которых ускоряют набор им требуемых для душ качеств, а другие – замедляют.

Потребность в наборе определённых энергий матрицей человека ставит его в зависимое положение от программы, а следовательно, и от Высших. Человек не может свободно развиваться, даже когда он правильно выбирает ориентир, потому что существуют определённые закономерности развития, которые ему известны, но он обойти их никак не может. И только Высшие Учителя, зная эти закономерности, вводят их в программы индивидов, поэтому последние всегда являются исполнителями их замыслов.

Человек в силу того, что не видит той главной цели, ради которой создано всё Сущее и он сам, обычно совершает множество ошибок, выбирая не те ориентиры, которые требуется, т.е. каждый индивид в ходе прогрессирования постоянно уклоняется от главной цели и даже может перейти на противоположный путь развития. А это подтверждает недоработку его личных качеств, недобор в матрице нужных энергий, которые и не позволяют создать устойчивые и постоянные качества души.

Человек в каждой жизни совершает ошибки, отклоняясь от главного ориентира, поэтому от жизни к жизни Высшим Учителям приходится возвращать его к прежним ситуациям, неправильно пройденным, для набора в ячейки матрицы нужного количества энергии определённого типа.

Таким образом, даже наличие всевозможных видов ориентиров, направляющих душу к высшей цели, не спасёт человека от ошибок, и только постоянная коррекция Высшими программ индивидов позволяет направлять их к набору требуемых энергий в ячейки матрицы."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
О (слова на букву 'о') | Добавил: Nikolay (16.01.2016) | Просмотров: 820