Пассивность | |
"[‹ лат. passivus недеятельный] – не проявление никакой деятельности, неучастие ни в чём, частное состояние инертности. В состоянии пассивности присутствуют динамики торможения, подавляющие силы прогресса. Пассивность – это не полный покой, а частичное ограничение каких-либо действий, она выражает направление движения к состоянию покоя. Пассивные состояния переходят в состояние покоя, а покоя – в постоянство. Пассивность выражает состояние регресса." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Пассивные состояния. интерпретация 1* Пассивность выражает бездеятельное состояние отдельных единиц или объёмов. Она относится к инертному состоянию, при котором составляющие единицы объёма не вступают в активные связи взаимодействия, потому что и прогрессирующая активность нейтрализуется какими-либо противоположными процессами, превосходящими их по мощностному потенциалу и потому подчиняющими себе. Для каждого действия, процесса имеются оппозиционные силы, способные в нужный момент нейтрализовать их, остановить развитие на определённый промежуток времени. Оппозиция должна обладать качественной направленностью, соответствующей нейтрализуемому процессу или действию. Если же соответствие в качественности прогрессирующих сил и регрессирующих отсутствует, то нейтрализация не произойдёт, так как нейтрализующие энергии должны по типу соответствовать действующим энергиям, кроме того, должны выдерживаться и определённые величинные соотношения, влияющие на торможение. Если же изменить качественность оппозиции или взять произвольные параметры антипрогрессивных сил, то затухания действия не произойдет. Во всём должна соблюдаться соразмерность: и в типах энергий, и в их мощности, и в других показателях. Пассивность не выражает полное состояние инертности, а от её максимальной величины составляет лишь малую часть, потому что не задействует весь её энергопотенциал. Пассивность отражает как бы только внешние связи между ними и не затрагивает внутренние, а из многочисленных внешних взаимодействий, на которые способны рабочие единицы объёма, затрагивает только один тип действия. Поэтому от максимальной величины потенциала данного состояния она затрагивает лишь его очень малую часть. Например, человек как рабочий элемент способен на разные действия: работает его творческая мысль, чувства, эмоции, он совершает множество механических движений (танцует, бегает, плавает и т.д.). И из этого множества, допустим, ему запретили танцевать, т.е. запретили совершать движения определённого типа. Как танцор он пассивен. Но это лишь мизерный потенциал из того, который характеризует его способность совершать множество других типов действий. Аналогично и любые рабочие единицы обладают способностью совершать не какие-то единственные действия, а совокупность их. И пассивность отражает застой в чем-то одном. Например, человек может пассивно пребывать на одном месте, но способность думать, чувствовать у него сохраняется. То есть он проявляет частичную пассивность в чем-то, и эта пассивность характеризуется лишь частичным потенциалом от его общего потенциала. Для пассивности полным энергопотенциалом будет обладать состояние инертности, а она от него являет лишь малую часть. И в этом отношении инертность в её полном объёме можно принять за Абсолют Покоя, в котором отсутствует движение в развитии. Но движение в нём блокируется определённой оппозиционной силой нейтрализации. И, естественно, что блокирующая сила обладает превосходством в своей мощи, иначе бы не удалось подавить движение в объёме Абсолюта Покоя. И если перевести данные состояния на Сутевые, то в схеме сил взаимодействия образуется следующая зависимость: Сути инертности являются исполнителями по отношению к Сутям нейтрализации. А Сути пассивности представляют собой разновидность Сутей инертности. 2* Пассивность нельзя отнести к форме существования, потому что она не программируется специально. Пассивность – это ещё не полный покой, а лишь частичное ограничение каких-либо действий. Она выражает направление движения индивида к состоянию покоя. Взять, например, пассивного человека. Пассивность его означает ограничения в каких-либо действиях. Он пассивен, потому что стремится к состоянию покоя, который, по его мнению, обещает ему относительно счастливую жизнь. Но в силах покоя скрывается опасность для всякой прогрессирующей личности, потому что в нём прекращается её совершенствование, движение вперед. Покой означает остановку роста всех энергетических показателей индивида, а такого не должно быть, потому что любое существование направлено на наращивание показателей и объёмов. В этом состоит главный закон эволюционирования. Всё, что останавливается в развитии, т.е. в наращивании энергий, относится к деградирующим элементам. Достижение состояния покоя не программируется как достижение определённой цели, но входит как проверочный вариант развития. Конечно, этот вариант является тупиковой ветвью. И если прогрессирующая Суть устремляется в этот тупик, следовательно, она начинает деградировать. И, таким образом, мы пришли к выводу, что покой является формой деградации. А так как пассивность выражает лишь некоторую часть состояния покоя, то, следовательно, можно говорить о том, что она является признаком начала деградации личности. А чтобы оценить полные размеры пассивности, надо соразмерить общую сферу деятельности индивида к его пассивному состоянию в чём-то. Как мы говорили выше, он может быть активен в чём-то одном и пассивен в другом (активен на работе и пассивен дома, или наоборот). Поэтому оценка пассивности производится по отношению к его общей сфере деятельного существования. Со временем, например под старость, у человека среда пассивного существования захватывает всё большие и большие пространства его бывшей деятельности, т.е. фактически происходит сужение сферы его действий, жизненного пространства до размеров собственной комнаты. Любая пассивность в какой-либо сфере проявляется лишь тогда, когда начинает действовать антидвижущая сила, сковывающая действия определённой направленности. Эта антисила будет тормозить развитие. Причем, торможение будет зависеть от величины мощи антисилы и от времени её действия. Сила может быть малая, но если она будет достаточно долго воздействовать на какое-то движение, то вызовет такие же последствия, как, допустим, воздействие большой антисилы. При длительном воздействии на Суть антидвижущая сила прогрессии произведёт значительное торможение её развития. И чем дольше она будет действовать, тем больше появится у Сути шансов попасть в обитель инертного существования, где антипрогрессирующие силы полностью подавляют в ней стремление к общей цели. 3* При попадании Сути в состояние покоя она останется в нём до тех пор, пока сама не решит, какое направление развития ей следует выбрать дальше. Суть должна почувствовать неудовлетворённость своим настоящим положением и понять, что она находится в тупике и из него надо выбираться. Происходит осознание своего положения и самооценка занимаемых позиций, а также будущих перспектив. Только критический подход к самому себе позволит переосмыслить состояние, с которого начинается деградация. Сам процесс деградации, когда он уже начался, остаётся неосознаваем и происходит под влиянием сил инертности, которая препятствует прогрессированию и останавливает Суть на одном месте. Индивид не способен понять, что деградирует и саморазрушает себя, потому что происходит совпадение направлений его регресса и направления сил, действующих при инертном существовании (рис. 36, в. 1). И деградация, и силы инертности толкают индивида в одну сторону, так как они однонаправленны, что создаёт у него иллюзию движения вперёд. В состоянии инертности у сил прогресса и сил регресса одна цель – привести всё к состоянию полного покоя. В объёме инертности всё должно оставаться недвижимым, а поэтому там не должно быть ни процессов прогрессирования, ни процессов деградации. Всё замирает, всё останавливается, так как инертность гасит и одно, и другое направления движения. Поэтому регресс и прогресс имеют здесь одну цель, к которой их ведут силы инертности, и эта цель – достичь состояние покоя. Когда Суть начинает стремиться к пассивному состоянию, выбирая преднамеренно покой как цель своего существования, то её личная целеустановка начинает совпадать с установкой инертного существования, что не позволяет Сути правильно разобраться в истинности своего положения. Но эта цель начинает разрушать конструкцию индивида. И если он вовремя не осознает происходящее, то вернуться на путь прогресса будет уже невозможно. 4* В состоянии пассивности действует механизм торможения. Это силы, противоположные прогрессивному направлению. Их деятельность направлена на усиление процессов регресса, они не непосредственно влияют сами на действие, а через посредника, которым являются силы регресса. Усиливая их мощь, торможение, тем самым, препятствует сначала нарастанию прогрессивных движений, а затем приводит прогрессирование к полной остановке, т.е. к пассивному состоянию. И это торможению удаётся сделать в виду того, что оно обладает силой, заряд которой противоположен заряду таких прогрессивных сил как созидание, трансформация. Как видим, инертная среда, усиливая действие противоположных направлений, приводит Суть к пассивному состоянию и затем к деградации. Но если остановиться на качествах самой среды пассивности, то, выявляя в ней наличие сил, противоборствующих любому движению внутри неё, можно заключить, что эта среда, подавляя одно, способствует развитию другого. Инертная среда служит благоприятным состоянием для развития сил пассивности, инертности, покоя, которые соответствуют состояниям соответствующих Сутей. Поэтому, зарождаясь как некоторое малое состояние, Суть пассивности, работая с каким-либо индивидом, наращивает свои возможности и крепнет. Растёт её потенциал. Противоборствуя силам прогресса, она строит себя определённым образом, потому что при противоборстве и подавлении новшеств происходит трансформация энергий из прогрессивных состояний в пассивные. И она пополняет подобным способом свои накопления, одновременно строя себя таким своеобразным методом. И чем больше пассивность овладевает другим состоянием, тем она сама становится обособленней и ярче выраженной. Как и всё обособленное и саморазвивающееся Суть Пассивности обладает собственной программой развития и Иерархией Пассивности, в которой как обычно происходит распределение Сутей по степени их развития, а следовательно, по потенциалу. Иерархия как форма развития сосредотачивает в себе индивидов, специализирующихся в развитии определённых качеств. Она помогает совершенствоваться в одном направлении качества. 5* В единоцелостном объёме все силы, все прогрессии делятся на положительные и отрицательные. И, конечно, понятно, что пассивность, препятствующая прогрессированию, может относиться только к отрицательным силам. Но её процессы начинают свои конфигуративные построения, опираясь на другие отрицательные состояния: «покоя, инертности, постоянства» и прочее в этом же роде, т.е. пассивность с ними сочетается в своей деятельности и часто одно следует из другого. Пассивные состояния обязательно переходят в состояние покоя, а покоя – в постоянство. В пассивности действуют силы торможения, подавляющие силы прогресса, и в инертности действуют силы, подавляющие прогрессирование, т.е. всем этим состояниям обязательно свойственны антиразрушающие состояния. Следовательно, в них много общего и их функционирование взаимосвязано. Совместные точки соприкосновения их определяются единичным вектором, который позволяет им соединяться последовательными связями определённых взаимодействий. Данные состояния воссоединяются с программой какого-либо индивида в определённом порядке и по специальным правилам. Особенностью их работы в факторе воздействия на личность является то, что они действуют совместно. Это обеспечивает частным состояниям большие преимущества в управлении. Но даже и совместные действия способствуют наработке каждой из Составляющих для себя лично требуемых ей качественных характеристик. Поэтому и совместное управление способствует их развитию в соответствующем им направлении. Но в целях прогресса данная отрицательная группа: пассивность, инертность, покой, постоянство – наделена оппозицией, в роли которой выступает Суть с положительным зарядом. Указанная группа тоже образует Суть объединения с отрицательным знаком. Положительная Суть оппозиции по мощи соответствует сумме частных мощностей, составляющих групповую Суть отрицательных состояний. В данном случае рассмотрен пример, когда развитие одной частной Сути (например, человека) способствует совершенствованию других Сутей, воздействующих на неё противоположно. Это – принцип двухстороннего прогрессирования, хотя одна Суть может способствовать совершенствованию и большего числа Сутей. Но, как мы говорили, группа пассивности, покоя, инертности, постоянства образует систему управления для той Сути, с программой которой они воссоединены. И эта система таким образом воздействует на Суть, что способствует гармоничному развитию в ней всех прочих процессов и механизирует некоторые строительные процессы внутри неё. 6* Пассивность, как мы рассмотрели выше, выражает состояние регресса. Но в то же время она сочетает его с другим состоянием, когда Суть не может принять для себя конкретного решения и занимает выжидательную позицию, в течение которой она размышляет о своём будущем: чем заняться, как построить свою жизнь дальше, что выбрать. То есть пассивное состояние способно содержать в себе эти два фактора. И чтобы понять, деградирует Суть или нет, а размышления о будущем не являются деградацией, надо разобраться в причинах её пассивности. Выжидательные позиции закладываются в программу Сути специально для того, чтобы она могла проанализировать ситуации и сделать какой-то выбор. А иногда выжидание в программе бывает связано с фактором времени: индивид бездействует, потому что в программе не подошло время включиться следующим ситуациям. При наличии выжидания или покоя в программе сами ситуации строятся с включением положений бездействия. Индивид при этом может ощущать, что он не знает, как поступить дальше, пока не пройдёт требуемое время, связывающее его с новой ситуацией или с другим индивидом, выводящим его из состояния пассивного выжидания. Время здесь помогает увязывать ситуации одних Сутей с другими, вовлекая в действия настоящего момента тех индивидов, которые должны эту действительность формировать или разрушать. Таким образом, сама выжидательная позиция не является состоянием деградации. 7* И здесь же надо подчеркнуть, что часто за пассивность принимают только отсутствие у индивида механических действий, а все прочее не учитывают. Например, человека тихого и творческого могут считать пассивным. Он не участвует в бурных событиях социального плана, не активен в быту и уединяется от других в помещении, чтобы мыслить, чтобы заниматься творчеством. Работу мысли человек никогда не относит к активной форме прогрессирования, хотя она таковой является. И поэтому мыслящий и творческий человек может прогрессировать во много раз быстрее, чем какой-либо активный торговец фруктами или административный работник. То есть их пассивность – кажущаяся. У них механические движения сведены к минимуму, но зато максимальна внутренняя работа сознания. Человек может быть пассивен в одном, например, в движениях, и активен в другом, например, мысли, которая остаётся скрыта, невидима для посторонних. Поэтому при определении пассивных состояний надо знать все процессы, которые они затрагивают в Сути по отношению к её полным возможностям. Выжидание иногда играет большую роль в осознании каких-то моментов существования, в совершении выбора, которые влияют на приобретение индивидом определённых качественных характеристик. Если человек в пассивном ожидании страдает, что-то переживает, то он всё равно прогрессирует через работу своих чувств и эмоций, через их совершенствование. И такие состояния пассивного выжидания могут дать гораздо больше качеств его душе, чем какие-либо механические действия. У человека мыслеобразование и чувства работают даже в пассивном состоянии и способствуют его прогрессированию. Пассивное состояние устанавливает зависимые связи в дальнейшем исполнении последовательной цепи ситуаций в программе индивида. Если личности даётся время на размышление, прочувствование или осознание чего-то в состоянии покоя, это означает, что данная личность находится в какой-то главной выборочной точке программы (рис. 37, точка «1»). И от того, какое решение она примет, какое направление развития выберет, будет зависеть дальнейшее исполнение программы: то ли она выберет направление развития «1-2», то ли – «1-3», то ли – «1-4». И всё это будут совершенно разные события и действия. Но проявление их в действительности, в факторе настоящего времени будет зависеть фактически от условий существования пассивности, от её работы, т.е. как в состоянии бездействия, когда ничего не отвлекает мысли и индивид сможет распорядиться своей судьбой. А пассивность может быть ярко выражена, средне и слабо, допуская некоторые вариации в своей активности, и, конечно, это всё по-разному будет влиять на личность и на принятие её решений. Наличие различной степени активности говорит о том, что пассивность обладает разными энергопотенциалами, а это подтверждает и факт наличия её собственной Иерархии. То есть пассивность способна развиваться от какой-то максимальной степени активности на нижних Уровнях до минимальной степени активности (рис.38) на вышестоящих Уровнях. И тогда в самой верхней точке пирамиды, где покоится вершина Абсолюта, степень активности в состоянии пассивности понизится, как говорится, до ноля, что будет соответствовать состоянию покоя, а следовательно, пассивность в завершающей стадии развития выражает абсолютное состояние покоя, в котором отсутствует любое движение. Если рассматривать Иерархию Пассивности, то её активность нарастает от вершины к нижним Уровням, а потенциал Сутей Пассивности наоборот к низу уменьшается. Чем меньше энергопотенциал Сути пассивности, тем больше её активность. Каждому Уровню соответствует своя стадия развития пассивности. Сути пассивности как определённые состояния являют собой индивидуальные конструкции с заданным механизмом функционирования. Они способны воздействовать на любого другого прогрессирующего индивида, при этом при воздействии выдерживается соответствие потенциала индивида и потенциала Сути Пассивности, но потенциал последней, как функции управления должен превосходить на определённую величину потенциал индивида. Если рассматривать энергоструктуру Иерархии Пассивности, то нижние её ярусы обладают максимальной движущей силой активности (от состояния пассивности) и наименьшей мощью. Сути их находятся на стадиях начального совершенствования и им предстоит долгий эволюционный путь до вершины своего Абсолюта. Средние ярусы Иерархии обладают большим потенциалом, большей мощью и меньшей активностью, чем нижние ярусы. Сути данных Уровней обладают большей степенью совершенства и способны с большей мощью влиять на индивидов, склоняя их к пассивному состоянию. То есть если того требует программа этих индивидов, то Сути Пассивности в нужных местах, соответствующих определённым временным промежуткам, гасят более быстро их активность до нужного состояния. На верхних ярусах Иерархии находятся Сути с очень большим потенциалом и мощью, приближающимися к абсолютному. Мощь Сутей здесь максимальна, а активность приближена к нулю, т.е. сами Сути приближены к идеальному состоянию." "Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
П (слова на букву 'п') | Добавил: Nikolay (16.01.2016) | Просмотров: 797 |