Состояние | |
"1. внутреннее содержание чего-либо (он имеет небольшое состояние); 2. внутренний настрой (великолепное состояние духа); 3. Степень оценки чего-либо (здание имеет плохое состояние); 4. определённые образования с конкретно необходимым набором внутреннего содержания, которым являются энергетические качества. Существует множество типов состояний. Тип состояния зависит от его внутреннего наполнения, т.е. энергий определённого типа: состояние радости, сострадания, ожидания, состояние планеты, звезды, мира и т.д. Состояние – это характеристика, включающая в себя внутренние и внешние показатели в отличие от содержания, которое выражает характеристику только внутренней части." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Состояние как характеристика качества. интерпретация 1* Существует множество терминов, выражающих некоторый объект с внутренним наполнением. Это – объём, субстанция, форма, состояние. И каждое обладает своими отличительными характеристиками. Но нас интересует смысловое понятие слова «состояние». Как и все прочие перечисленные термины, оно выражает некоторую форму, содержащую в себе определённый набор энергий, характеризующих его внутреннее содержание. Для состояния важен именно внутренний состав. Он определяет качественную его основу и от него зависит его внутреннее построение. Но при этом надо отметить, что внутреннее содержание образуется не произвольно и как придётся, а всегда является сформированным в соответствии с какими-либо требованиями. Когда необходимо конкретное содержание, оно создаётся специальной программой, формирующей в нём все необходимые качества. Каждое состояние накапливает в себе энергии какого-то одного преобладающего типа. Например, состояние ощущений может строиться из энергий радости или энергий печали, а состояние активности будет формироваться из тех энергий движения, которые способствуют ускорению скоростей, и эти типы энергий будут принадлежать Иерархии Движения. Или взять состояние формирования. Оно будет накапливать своё содержание из групп качеств, которые строят, соединяют, скрепляют одно с другим, т.е. в любом состоянии присутствует строгая конкретность или индивидуальность. Таким образом, тип состояния зависит от его внутреннего наполнения. Но хотя оно строится из однотипных микросостояний, но последние отличаются друг от друга своими порядками и Уровнями. В этом проявляется их эволюционирование. Они обогащают своё внутреннее содержание качествами того же типа, но более и более высокого порядка. Поэтому каждое состояние строится на основе принципа иерархичности по направлению от низких энергий к высоким. Внутренние качества состояния делятся на всевозможные подтипы и типы. Например, состояние ощущения состоит из нескольких групп чувств (тепла, холода, комфорта и т.д.). Они, в свою очередь, состоят из качественных накоплений. Каждое ощущение формируется из неоднократного житейского опыта. А эти накопления в итоге создают отдельные виды качеств. Например, ощущение предчувствия при определённых количественных накоплениях практических ситуаций формирует интуицию, т.е. переходит в устойчивое качество. 2* В любом состоянии происходит переход одних номинаций в другие, как было указано выше. И это входит в особенность его строения. Но так как каждое состояние обладает только ему присущей качественностью, то отсюда вытекает особенность их внутреннего строения и функционирования. Почему именно качество ведёт к этому? Взять, например, такие земные материалы как дерево, камень, металл. Каждый обладает своим качеством, а оно диктует особенность использования их при строении. Из дерева нельзя строить так, как из камня, а из камня – как из металла. Поэтому из дерева предпочтительней строить недолговечные строения, а лучше – мебель, из камня – монументальные сооружения, а из металла – ажурные конструкции: фермы, телебашни и вышки, мосты и ограждения. Аналогично и качества накапливаемых энергий диктуют определённые правила построения внутри той формы, где они группируются. Ввиду обособленности построения и функционирования состояний объединять их может работа на одинаковые цели и необходимость совместного существования в некотором целостном объёме. Разные состояния работают на одну цель или подобные цели в системе иерархического существования. Иерархия их объединяет, хотя каждое состояние обладает собственной мини-иерархией, входящей в эту общую Иерархию Состояний. При потребности в симбиозном объединении вся система представляет собой сложное построение. Данное объединение воссоединяет в единое целое самые разные состояния и должно строить их нормальное взаимодействие друг с другом в едином поле существования, а следовательно, должны быть учтены все их положительные и отрицательные влияния друг на друга. Но при любом взаимодействии состояний должно обеспечиваться прогрессирование каждого из них и всего в целом. Примером такой общеобъединяющей системы различных состояний могут послужить многие формы, например, планета, животное, дерево, галактика и т.д. 3* Каждое состояние обладает своими особенностями в построении, и развитие его тоже носит индивидуальный характер. Полномочия состояния можно распространить на объём, форму, субстанцию, которые обладают какими-либо накоплениями, так как главной характеристикой состояния являются именно накопления. Даже о человеке можно иногда говорить как о состоянии. Например, говорят: «Его состояние очень опасно», т.е. имеют в виду, что накопления определённого качества достигли угрожающего количества. В данном случае человек рассматривается не в полном своём аспекте, а только в одном, представляющем наибольший интерес. Аналогично любую прочную форму можно именовать состоянием, если она содержит в себе накопления определённого качества. Начальные формы, созданные для какого-либо мира, первоначально представляют собой подобные состояния. Но по мере развития во времени и ориентации каждой из них на индивидуальность, они начинают изменяться, приобретая фактуру, отличную от фактуры других, делающих каждую из них неповторимой и единичной. Фактура содержит в себе уже совокупность всевозможных показателей, по которым данная форма классифицируется и по которым определяется её положение в общей системе распределений, т.е. находится её Уровень в Иерархии и конкретное место на Уровне. Место формы в Иерархии задают её качественные показатели, приобретённые в процессе совершенствования. Таким образом, состояние может относиться к какому-либо понятию (состояние радости) или может прогрессировать само по себе за счёт взаимосвязи с той формой, к которой оно прикреплено. 4* Фактурная характеристика является основной для любого состояния. Но она присуща не только ему, а любой развивающейся форме. Для объёма, например, фактура соответствует определённому предельному накоплению, достигнутому в ходе прохождения программы развития. Поэтому плановые накопления объёма, создавая его индивидуальную фактуру, тоже являют собой состояние, которое имеет значение объёма, т.е. формы, которая развивается строго конкретным образом. И если разграничивать состояния на формы, объёмы, субстанции, то эти разграничения будут условны и главным в них будет внутреннее содержание и функциональная направленность. Если же говорить все-таки о тонкостях, которые как раз и обособляют одно в другое, то можно сделать следующее разграничение: такое понятие как содержание относится к внутреннему объёму и является характеристикой его внутренней части, а состояние – это характеристика, включающая в себя и внешние показатели. Оно указывает на наружные признаки. Если перевести сравнение на знакомые нам предметы, чтобы понять суть различия между содержанием и состоянием, то лучше сделать следующее сравнение. К понятию состояния относится вся форма, включая и внешнюю оболочку; а к содержанию относятся только внутренние накопления, без оболочки. Состояние как бы подытоживает внутренние накопления и обособляет их в нечто общее и целостное. Например, состояние вдохновения или состояние безысходности для человека свидетельствует о формировании законченной формы качественности. А в больших космических масштабах – это, конечно, другие состояния. Содержание первично по отношению к состоянию, так как его накопления определяют наличие или отсутствие состояния. Содержание зависит и от количественной стороны накоплений, и от качественной, но и то, и другое определяется с помощью числовых вычислений, поэтому в его характеристике перетягивает количественная сторона. А в характеристике состояния преобладающее значение имеет качественное восприятие имеющихся накоплений и их построение внутри объёма. И здесь явно проглядывает зависимость качественной стороны от количественной и наоборот, а следовательно, и зависимость состояния от содержания, т.е. в этом есть некоторая неопределённость, отсутствуют четкие разграничения. В данном случае можно даже говорить о симбиозе количества и качества, так как практически они оказываются неразделимы, и одно перетекает в другое. Если мы говорим о качестве, то обязаны подразумевать и количественную сторону, так как без неё нет и качества. А если мы говорим о количестве, то ему обязательно будет присуще качество. Так что всё у них взаимосвязано. И данную взаимосвязь отражает следующая схема (рис. 28). Здесь рост количества вызывает соответствующие изменения в качестве данного формирования, а рост качественных характеристик требует наращивания количественных изменений. Но сам процесс взаимного перехода одного в другое при прогрессировании носит замкнутую круговую схему (направление «а», рис. 28), а не спиралевидную, к которой обычно склоняются философы при трактовке эволюционного движения. Здесь идёт сферическое расширение. Всё это ещё раз подтверждает наличие симбиоза в их существовании, а отсюда вытекает симбиоз внутреннего содержания и внешнего состояния. Однако особенностью подобного прогрессирования является не просто сферическое расширение состояния, но и то, что оно происходит по закону Уровневого построения, т.е. каждое следующее расширение происходит только на ту величину, которая соответствует следующему Уровню. В его пределах идут количественные накопления, а смена качества происходит при переходе уже на следующий Уровень. Следовательно, содержание переходит в новое качественное состояние на каждом новом Уровне. Таким образом, переход состояния на новый Уровень означает не только преобразования количества в новое качество, но трансформацию содержания в новое состояние на порядок выше, чем прежнее." "Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
С (слова на букву 'с') | Добавил: Nikolay (19.01.2016) | Просмотров: 689 |