Сознание | |
"1. качество, позволяющее ощущать своё «я», отделённое от множества окружающих его предметов и явлений, а также позволяющее чувствовать свою индивидуальность. Наличие сознания не свидетельствует о наличии у индивида качества ответственности и ума, так как присуще самому низкому Уровню развития и является начальной стадией эволюционирования индивида. Сознание – это непостоянная основа души. По мере развития сознание трансформируется в качество сознательности, являющееся более высокой ступенью развития; 2. способность мыслить, рассуждать, выражать личное отношение к окружающему, основываясь на его самостоятельной оценке. Сознание – это способность человека познавать мир и преобразовывать его в зависимости от степени развития интеллекта и уровневого принадлежания. Сознание вторично по отношению к подсознанию. Оно накапливает текущие, врéменные знания и располагает непостоянной информацией. Механизмом перевода теоретических знаний из сознания в подсознание является практический опыт. Сознание с подсознанием имеют иерархическое построение содержащихся в них знаний." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Планы или Уровни сознания. интерпретация 8.* Планы сознания можно рассматривать как Уровни развития индивидов в Иерархии, так как каждый мир содержит в себе индивидов определённой степени зрелости. Сколько в Иерархии Уровней, столько существует и планов сознания для человека, ибо ему придётся через них проходить в процессе эволюционирования, накапливать качества, присущие каждому плану, и строить соответственно им Уровни своего сознания и подсознания. Эти планы имеются и в положительной Иерархии Бога, и в отрицательной Иерархии Дьявола. Но нас в данном случае интересуют планы сознания одной личности. Имеются ли они у неё и что собой представляют? Как происходит их совершенствование? И здесь проглядывает общая тенденция развития, действующая в мироздании, то есть совершенствование частной единицы, какой является человек, подвержено иерархичности. Человек развивается постепенно, последовательно, делая первичные накопления в ячейки сознания, в то время как подсознание может долго оставаться у молодых душ не сформированным, пустым. О матрице сознания и подсознания мы говорили в книге "Становление души, или парадоксальная философия" (т2. гл. 13) и теперь постараемся углубить данную тему. Вспомним, что сознание и подсознание обладают собственными матрицами, взаимодействующими в процессе функционирования. Они являются достоянием души и поэтому являются неуничтожимыми со временем. Они образуют вечную основу личности и развиваются вместе с ней от стадии к стадии развития. Мы знаем, что сознание строится из временных энергетических накоплений. Всё, что индивид познаёт в мире, изучает о себе подобных и других формах, откладывается в ячейках сознания души, а не физического мозга, потому что материальный мозг погибает, а накопления души остаются, сохраняются и переносятся на следующую жизнь. Каждое качество строится из энергий определённого типа. В одной ячейки содержится только одно качество, которое строится из однородной энергии. Сколько ячеек заполнено, столько качеств приобрёл индивид за предшествующие стадии развития. Одновременно многие ячейки в сознании матрицы могут оставаться пустыми. Сознание индивида развивается в процессе познания мира и накапливает энергии качества, которые у каждой личности индивидуальны. Но качества (например, математические, организаторские, художественные, музыкальные и другие способности) имеют свой уровень развития. Какое-то одно качество человек развивает в большей степени, другое - в меньшей. Кроме того, он может начать его оттачивать в одной жизни, а закончить - через пять последующих воплощений: качеству присуще стадийность наращивания, поэтому любое качество обладает личным Уровнем развития и занимает в общей Иерархии качеств своё порядковое положение. В сознании индивида одно качество строится в ячейке матрицы в иерархической последовательности, развиваясь от низшей степени к высшей. Так, математические знания в первом классе у школьника имеют первый Уровень, а в десятом классе они достигнут десятого Уровня (по отношению к школьному объёму информации). Каждый год ученик изо дня в день отрабатывает это качество, и его сознание делает соответствующие накопления, которые выстраиваются в ячейке матрицы сознания в уровневой последовательности, образуя иерархию качества. Качество (например, математическое) - одно. Оно формируется из однородной энергии, но степени его развития разные. И эти степени не путаются и не смешиваются, а строят свою Иерархию качества по Уровням. Какого Уровня в познании одного качества индивид достиг, с такого он и продолжит развивать его в следующей жизни, то есть осознание подобной информации у него начинается с этого же Уровня. Более высокую степень знаний он понять не сможет, пока не достроит в своей ячейке Уровни данного качества до той ступени, которая будет соответствовать предоставляемой ему для понимания информации: он должен познавать, осмысливать информацию соответствующего профиля, делать какие-то практические работы, чтобы данная ячейка продолжала строится иерархически. Таким образом, понимание любой информации, предоставляемой индивидам, происходит от тех Уровней, которые они достигли в прошлом или настоящем. А так как эти достижения у всех разные, то и понимание одной и той же информации будет совершенно разным, вплоть до того, что один индивид в ней ничего не поймёт, потому что соответствующее качество у него находится в зачаточном состоянии, а другой вникнет во все тонкости, так как уже достиг по данному качеству требуемого Уровня развития. Сознание строит Иерархию каждого качества до его завершающего значения. В каждом мире есть свои качества и каждое из них должно достигнуть определённых для данного плана показателей. Но энергия набирается в ячейки матрицы медленно и не всегда систематически. Мы знаем, что труд познания очень тяжёл. Поэтому в одной ячейке может накопиться совсем чуть-чуть одного качества, в другой - другого, и в таком состоянии они могут находится до конца жизни или будут перенесены на следующую. Это как раз и есть неустойчивые качества, которые не достигли своего совершенства в развитии. Не закреплённые практикой многие качества улетучиваются из ячеек сознания, теряя своё значение для индивида, если он не доводит их до необходимого состояния. В отношении них можно сказать, что это - работа, проделанная впустую. Уровни сознания обладают особенностью построения: каждый из них имеет по два входа и выхода (рис. 2). То есть энергия качества может проходить на свой Уровень через нижележащие Уровни (1, 2, 3... путь "в") и выходить так же (путь "с", но это один вход и один выход), а может попадать на положенное по потенциалу место, минуя уже построенные планы. (Это - второй способ их поступления и выход. Но при таком способе качество имеет два входа и два выхода и может использовать любой из них, то есть войти "сбоку" с одной или с другой стороны и так же выйти с одного или другого "боку".) Качество сразу поступает на тот Уровень, которому оно соответствует по энергопотенциалу* (потоки "а", "б"). Обычно поступление качества происходит по второму варианту. Это необходимо потому, что каждый Уровень обязан быть независимым в своём построении, так как он должен обладать определённой долей подвижности. Качества не задерживаются надолго в сознании: они оттуда либо уходят в подсознание, либо вообще улетучиваются. Поэтому обычно качество поступает на Уровень, соответствующий ему по потенциалу, минуя нижние Уровни (поток "б") и улетучиваются оттуда в случае ненадобности аналогично, тоже через боковые направления (поток "а"). При деградации качеств они разрушаются в последовательности сверху вниз и улетучиваются в стороны Уровня. Происходит послойное высвобождение качеств, что обеспечивает их уровневую подвижность и независимость от нижележащих построек. Сознание может и упрочнять однородные качества. Это становится возможным в том случае, если какое-либо однородное качество, поступившее в сознание, находит там такое же однородное качество, приобретённое ранее. Они соединяются, а их мощь возрастает, что позволяет данному качеству повышать свой Уровень. Однако подобные качества, не подкреплённые опытом, могут вскоре улетучится из сознания, покидая занятый Уровень, а могут и переходить в подсознание в случае закрепления его практикой. Осознание через практический опыт позволяет качеству приобретать устойчивую форму, что наделяет его постоянством. 9.* Сознание позволяет индивиду осмысливать настоящую действительность в многообразии её форм и проявлений. Со всем приходится взаимодействовать прямо или косвенно, информацию обо всём требуется фиксировать для себя как полезную или бесполезную. Сознанию приходится набирать очень большой объём знаний за одну жизнь индивида, ибо от того, что и как он усвоит, зависит его ориентация в современных условиях. Но современность тоже постоянно меняется, и то, что нужно было вчера, не потребуется завтра. Сознание, помогает индивиду ориентироваться в настоящем, усваивает множество кратковременных знаний, которые требуются на непродолжительный период и дальше при изменившихся условиях не могут быть использованы, поэтому, не имея подтверждения в последующем, они улетучиваются из сознания. Но всё это - множество разнородных качеств, которое помогает индивиду существовать в данной стадии развития. И конечно, чем больше таких временных качеств он приобретает, тем лучше будет ориентироваться в постоянно изменяющейся настоящей действительности. По мере осуществления программы жизни, при завершающей стадии, большинство временных качеств сознания начинают покидать его. По этой причине, например, многие люди к старости глупеют, и это происходит не только от потери памяти, старческого склероза. Приобретённые в молодости знания, не получив дальнейшего развития, улетучились сразу в этой же жизни из-за слабого потенциала их наработки. Кроме того, в сознании человека заложены специальные механизмы, которые ведают длительностью пребывания в сознании приобретённой информации. Знание не должно бездействовать, оно постоянно взаимодействует с настоящим моментом, подтверждая себя или опровергая. Сознание индивида работает, а значит, в нём нескончаемой чередой идут реакции самой разной направленности. Но так как какое-то из приобретённых качеств продолжает развиваться, а какое-то остаётся невостребованным, то в конструкции сознания введён механизм, контролирующий длительность течения реакций, связанных с использованием тех или иных качеств. Также введён и механизм, устанавливающий наименьший и наибольший срок действий, то есть на всё имеются свои параметры. Если качество находится в бездействии в течение периода, превышающего минимальный положенный ему предел пребывания, то сознание очищается от такого незадействованного качества. Срабатывает механизм, убирающий связи с ячейкой сознания матрицы, и качество улетучивается за пределы оболочек человека. Если же какое-то качество активно используется в жизни индивида и срок его пребывания в сознании начинает превышать установленный для этого максимальный предел существования, то такое качество либо продолжает своё дальнейшее развитие, переходя в следующую жизнь, либо переходит в подсознание при достижении им определённых параметров, удовлетворяющих требованиям вечного функционирования (наработка качеств автоматизма). Сознание и подсознание представляют собой две противоположные среды. Одна (сознание) основана на действии непостоянных функций, а другая (подсознание) - на действии постоянных функций. В этом - их главное отличие. Но данная противоположность является одновременно фактором объединения для совместного существования их планов. Подсознание зависит от сознания, так как качества получают первичную обработку в нём, а сознание зависит от подсознания, так как без него оно не способно прогрессировать и обеспечивать вечные функции развития осознающего фактора. Поэтому данная зависимость является единственным связующим звеном, помогающим им работать совместно на единую цель - совершенствование индивида. 10.* Сознание индивида, как мы выяснили, формируется через накопление энергий разных типов. Один тип энергии создаёт одно качество. Но каждое качество прогрессирует за период существования индивида и в процессе этого строится по уровневому принципу - от низшего к высшему, - создавая планы сознания. Если сравнить низкого и высокого, (имеется в виду степень развития), то у второго планы сознания будут располагаться выше. Когда высокая душа развивается на Земле, то планы сознания у неё начинают формироваться не с нижнего Уровня, а с того, которого она достигла за предшествующие стадии развития, например, с четвёртого Уровня и выше (см. рис. 3). И в этом будут ей уже помогать планы подсознания, сохраняющиеся в постоянных функциях. Молодая душа начинает своё совершенствование с низшего Уровня (в. 1, точка "о"), а зрелая продолжает развитие с того Уровня, на котором остановилась (в. 2, точка "с"). Первая ещё не имеет никаких накоплений или имеет частичные, а вторая уже обогатила подсознание устойчивыми качествами, поэтому сознание у них будет разное, когда они придут в земной мир младенцами. Каждая душа начинает свою стадию развития с того Уровня, на котором остановилась в предшествующей жизни, поэтому сознание зрелой души будет начинать строится не с тех Уровней, с каких строит своё сознание молодая душа. Так что планы сознания у них будут разные и по энергопотенциалу, и по качествам, так же понимание окружающего мира у них будет совершенно разным. Отсюда - что понимает в первом классе школы развитая душа, то может быть совсем не понятно молодой душе, встречающейся с этим впервые. Такой душе надо уделять больше внимания, чтобы она могла усвоить новые для себя понятия. У молодой души будет намного меньше типов качеств, чем у зрелой души, поэтому последняя способна шире и глубже охватывать действительность в своём осмыслении происходящих событий и процессов. Но и у первой, и у второй планы сознания будут строится иерархически. И у обеих душ непостоянство качеств в сознании способствует их сортировке. Механизм сознания точно определяет продолжительность задействования приобретённых накоплений. Те накопления, что не используются вообще после приобретения или длительность работы которых не соответствует минимальным положенным пределам, приобретают свойство непостоянства, так как не участвуют в дальнейшей работе сознания. А раз они непостоянны, то становятся неустойчивыми по принципу своего построения, что ведёт к дальнейшей их потере. В итоге последующие действия - работа с накопленными качествами - играют решающую роль в придании качеству статуса постоянства и перехода его в подсознание. Большое знание для осознания чего-либо имеет практика, опыт, применение приобретённых знаний в жизни или осмысление жизни через усвоенные знания. Всё это заставляет качества сознания работать, переводя их из состояния неустойчивости в стадию постоянства. Таким образом, чтобы сохранится навечно, приобретённое качество должно постоянно воссоединятся с прогрессией действия." "Личность и Вечность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
С (слова на букву 'с') | Добавил: Nikolay (19.01.2016) | Просмотров: 763 |