Внезапность | |
"- возникновение какой-либо формы или действия с очень большой скоростью, не улавливаемой глазом наблюдателя. Явление внезапности по Уровню развития процессов стоит всегда выше Уровня наблюдателя." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Внезапность. Почему она существует? интерпретация 26* Данная тема базируется на «Законе спонтанности», ибо спонтанность, внезапность идентичны по своему проявлению. Но многое зависит, относительно чего их рассматривать. Человек в жизни часто встречается с моментами внезапного проявления чего-либо: внезапно налетел ураган, внезапно произошло извержение вулкана, внезапно началось наводнение и т.д. Уже по этим явлениям он может делать какие-то выводы для себя о форме существования внезапности. Но перейдём от частных явлений к более глобальным, отражающим космические процессы. В этих масштабах понятие внезапности выражает появление какой-либо формы или свершения какого-либо действия настолько стремительно, что для наблюдателя сам процесс подготовки их появления остаётся незамеченным. Многие процессы развиваются с различными скоростями: и по отношению к наблюдателю могут быть или замедленными, или ускоренными, т.е. здесь имеет значение скорость развития самого наблюдателя. Именно по отношению к себе одно он может воспринимать как ускоренное, а другое – как замедленное. Естественно, что в окружающем мире всегда найдутся процессы, которые по отношению к нему будут развиваться с очень большой скоростью. И подобный процесс, который будет строиться стремительно по отношению к скорости развития наблюдателя, станет восприниматься им как внезапный фактор. Вдруг в его жизни появляется что-то внезапно, для него это значит – мгновенно, хотя оно имеет своё время и скорость формирования, или формирование может находиться в зоне непроявленности, а значит, невидимости. И только результат появляется уже как какой-то проявленный факт или явление. Например, для человека остаются вне поля его видимости те процессы, которые вызывают извержение вулкана, но истечение лавы воспринимается им уже как видимый результат. Также для него внезапна вспышка какой-нибудь сверхновой звезды, а процессы, предшествующие этому, остаются вне видимости. Но основное понятие внезапности остаётся всё-таки связанным с различием в скоростях течения процессов. Если индивид развивается с одной скоростью, а какой-то процесс – в тысячу раз быстрее, то в месте пересечения временных координат этих двух процессов ускоренное действие обязательно проявится как внезапное явление, т.е. ускоренный процесс проявится в замедленном процессе, каковым является совершенствование индивида, как какая-то внезапность. В силу замедленного течения всех реакций в мире наблюдателя, он оказывается не способным воспринять течение ускоренных действий. Обычно воспринимаются равноценные скорости прогрессирования или те, которые отличаются незначительно от скорости развития наблюдателя. Всё остальное начинает выпадать из зоны его восприятия. Следовательно, чтобы что-то видеть и осознавать, необходимо иметь определённую соотносительность скоростей или высокую степень осознания, позволяющую понимать то, что недоступно для восприятия чувств. Естественно, что, чем больше индивид накопил знаний, тем легче ему понимать спонтанные явления, и чем меньше он знает, тем больше он будет встречать случайностей и внезапных процессов. Таким образом, мы пришли к выводу, что явление внезапности зависит от степени развития личности или от Уровня течения процесса. Если действия относятся к Высшим Уровням, то низший индивид их течение воспринимать не сможет, а будет замечать только отдельные его проявления как некоторую внезапность. Все это говорит о том, что явления внезапности по Уровню развития процессов стоят всегда выше самого наблюдателя. 27* Если же говорить о внезапности и наблюдателе, относящихся к одному Уровню, то процессы одного мира, хотя и имеют тоже различные скоростные выражения, уже становятся соизмеримы по отношению друг к другу. Единый мир построен на взаимоувязке различных процессов, и поэтому все они, хотя и имеют свои скорости течения, но соразмерны и стыкуются между собой. А так как каждый индивид должен в конкретном мире достичь определённой зрелости, накопить определённый уровень информации, то при приближении его развития к завершению он постигает многие сокрытые от него ранее процессы данного мира. И степень его развития позволяет ему анализировать и понимать те внезапные явления, которые порождаются этим же миром. Здесь устанавливается соответствие Уровня наблюдателя и Уровня процесса. Например, взять для человека явление землетрясения. Хотя оно и происходит внезапно, но человек способен уже осмыслить многие явления, которые его вызывают. Человек уже видит, что внезапности проявления землетрясения предшествует последовательная цепь течения определённых процессов. Все они развиваются постепенно и ограничены конкретными временными границами прежде, чем проявятся как видимый результат. Ещё более высокая степень развития человека позволяет ему осмыслить эти процессы настолько, что он оказывается способен рассчитать их и предвидеть результат. Человек начинает предсказывать землетрясения. А это говорит о том, что он перерастает явление внезапности, и оно из категории непонятных и спонтанных переходит в категорию предсказуемых. 28* Обратимся теперь к общему Объёму, содержащему в себе частные состояния, которые, постепенно развиваясь, обеспечивают и развитие всей этой целостной формы. Всё развитие общего Объёма построено на постепенности совершенствования составляющих его частных форм. А так как этот объём зависит от меньших состояний, то, естественно, что в нём могут протекать самые разные процессы, относящиеся к каким-либо частным формам. Поэтому в нём могут тоже проявляться внезапности, связанные с одной частной формой, а могут появляться и внезапности, происходящие от совокупности действий многих или всех частных форм. А всё это говорит о некотором подобии построения постепенно развивающихся процессов и внезапных, так как и в тех, и в других присутствует всё-таки последовательное построение процесса и будущего результата. Различной может быть только скорость их течения, но в остальном они подобны. А уж как воспринимается результат этих процессов, зависит от наблюдателя: медленно и постепенно протекающие действия он будет воспринимать с предвиденным результатом, а быстро протекающие – как нечто внезапное. Фактически можно даже сказать, что по построению они настолько аналогичны, что их можно принимать за одно и то же явление, но способное протекать с различными скоростями. И тот процесс, скорость течения которого наблюдатель улавливает, он относит к рангу познаваемого и объяснимого, а процесс, скорость которого слишком стремительна и выходит за рамки его восприятия, он относит к внезапным явлениям, т.е. здесь тоже всё зависит от степени развития наблюдателя и точки отсчёта. В общем Объёме составляющие его частные формы развиваются последовательно и постепенно и все между собой связаны единым функционированием, так как работают на один объём. Как вариант развития, частные формы в этом общем Объёме могут иметь очень большую скорость прогрессирования, поэтому в нём могут проявляться и всевозможные внезапности. Но наличие подобного явления говорит о несоответствии между развитием частных форм и общего Объёма, а именно, частные формы по своему Уровню развития в этом случае должны превосходить общий Объём. Выявляется очередная парадоксальная зависимость, когда «внутреннее совершенство рождает несовершенство внешней формы». А это подтверждает наш старый постулат, гласящий: – «внутреннее не равно внешнему». 29* То, что внутреннее содержание может превосходить по своему совершенству внешнюю форму, является на первый взгляд сомнительным. Поэтому на данный вопрос требуется взглянуть более пристально. И что же мы увидим в этом случае? Прежде всего, это будет частный состав тех форм, которые образуют в своей совокупности и единого функционирования общий Объём. Любая частная форма, как индивидуальная субстанция, развивается самостоятельно и проходит собственные стадии развития. Если она завершила прохождение стадии совершенствования в одной Иерархии, то по отношению к ней она является совершенной формой. Вспомним, что общая Иерархия V1 (рис.13) состоит из мини-иерархий, а последние состоят из частных форм. И когда эти частные формы доходят до вершины своей мини-иерархии, то, следовательно, они достигают совершенства. И всегда любая частная форма по отношению к предыдущей мини-иерархии, которую она прошла от начала и до конца, будет совершенна. Фактически все частные формы совершенны по отношению к прошлым этапам прохождения и для них являются абсолютными. Но если их рассматривать по отношению к будущим Иерархиям, которые им предстоит пройти, то они становятся несовершенными. И с этих позиций общий Объём, в котором постепенно развиваются какие-то действия, можно принять за Абсолют. В этом случае те частные состояния, которые порождают внезапные явления, тоже можно отнести к совершенным. Поэтому и состояния внезапности не просто являются случайными построениями, но они тоже относятся к совершенным постройкам, формирующим действие внезапности. 30* Таким образом, все внутреннее содержание общего Объёма, создающего его фактуру, оказывается всегда выше по качественности достигнутого, чем сам внешний объём, заключающий всё это в себе, но которому в то же время предстоит до завершения стадии развития осуществить сложную работу и пройти долгий путь. Обратимся к трём стадиям развития на предыдущей схеме (рис.12). Начальный объём, проходя первую стадию развития, никогда не совершенствуется сам по себе. Любой частный объём создаётся для какого-то другого, большего, объёма, и поэтому его дальнейший путь уже предопределён. Постепенно он проходит стадию за стадией. И первая из них – это достижение совершенства в мини-иерархии. Существует определённая закономерность последовательных переходов мини-объёма по ступеням развития. Каждая частная форма является составной частью мини-иерархии, а мини-иерархия – составной частью макси-иерархии. И во всём выдерживаются определённые соотношения. Данная схема (рис. 12) показывает зависимость развития объёмов друг от друга. Если общий Объём третьей стадии принять за Абсолют, то объём первой стадии будет представлять собой одну часть от объёма второй стадии развития. А если условно принять её за сто процентов, то первая стадия составит один процент от второй стадии, а объём второй стадии будет составлять один процент от объёма третьей стадии, и это соотношение будет выдерживаться и дальше. Такова действующая закономерность. При этом объём второй стадии будет несовершенен для объёма первой стадии, а объём третьей стадии – несовершенен для второй и т.д. Иерархия второй стадии достигнет совершенства только в том случае, если её внутренний состав будет равен абсолютному числу частных форм, полностью прошедших первую стадию; а третья Иерархия будет включать абсолютное число мини-иерархий, прошедших полностью вторую стадию. И всегда последующее будет оставаться несовершенным по отношению к предыдущему, так как ему ещё предстоит бороться за каждую ступень восхождения, чтобы достичь окончания очередного этапа развития. Поэтому для данного варианта аксиома, что внутреннее не равно внешнему, остаётся выполнимой. А так как мы это условие рассматриваем применительно к случаю возникновения внезапных процессов, то оно имеет место и среди них. И если какой-то общий Объём заполняется полностью конструктивными элементами, которые строят внезапный процесс, то для общего Объёма он может проявиться только при его полном заполнении подобными завершёнными элементами внезапности. Если же объём находится в стадии, когда ему предстоит еще доразвиться до высшей ступени, то он не полностью заполнен элементами, строящими внезапный процесс, и он не проявится до определённого времени. Это говорит о том, что и процессы внезапности имеют свои стадии развития и проявляются не в любой момент, а только когда построительные процессы достигнут требуемой стадии готовности." "Становление души или парадоксальная философия", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
В (слова на букву 'в') | Добавил: Nikolay (14.01.2016) | Просмотров: 791 |