Логотип
Книги Посланников

Индивидуальность развития в её противоположных проявлениях

Рисунок

"Развитие должно способствовать формированию обособленной, неповторимой личности. За годы жизни каждый индивид приобретает множество особенностей, которые формируют его индивидуальность. Один человек всегда будет чем-то отличаться от другого.

Индивидуальность обладает противоположными качествами, то есть ей присущи не только различия между частными состояниями, но и сходство. Богу не нужны клоны, не нужны одинаковые тела и души, поэтому всё развитие одинаковых форм строится так, чтобы обеспечивать при сохранении индивидуальности рост отличий.

Индивидуальность выражает совокупность качеств, делающих личность отличной от других, придающих ей неповторимость и особенность. Индивидуальность можно рассматривать в двух противоположных аспектах: как нахождение сходства с другими и как отличие от других. В обоих случаях отталкиваться приходится от одних и тех же качественных основ.

Приобретаемые личностью качества могут быть подобными по общим состояниям, например, множество индивидов обладают такими качествами, как скромность, порядочность или, напротив, нахальство, агрессивность, и т.д. Но качественный состав подобных состояний будет у всех разный, потому что один набрал энергий этого типа в матрицу больше, другой меньше. И одно качество, сочетаясь с другим, создаёт неповторимые варианты индивидуальности.

Если же обратиться к различиям, то также существуют некоторые обобщающие стороны, которые помогают множество индивидов разделять по подобным признакам. В данном случае можно выделить такое понятие, как отличительная неповторимость, которая тоже способна обобщать частные признаки. Например, одна группа людей отличается от другой оптимизмом, другая - меланхолией, третья - сентиментальностью, четвёртая - пессимизмом, и т.д. Отличия могут варьироваться, создавая бесконечное множество неповторимых качеств.

Таким образом, индивидуальность всегда содержит в себе противоположности: с одной стороны, качества позволяют выявить сходство между индивидами, с другой стороны, они же проявляют различия между ними, и в этом - их парадоксальность.

Говоря об индивидуальности как общем понятии, мы подразумеваем в любом случае обобщение каких-то частных признаков. Любое же обобщение является функцией единения. Если, допустим, рассмотреть результат этой функции, то единение выражает собой наличие некоторого объема, который для всех частностей, заключенных в нем, ставит единую цель развития, а также формирует для них одинаковые условия достижения общей цели.

Например, взять такое обобщающее качество, как трудолюбие. Чтобы оно сформировалось у большинства людей, потребуются одинаковые условия их воспитания: необходимы материальные средства, пропаганда определенной направленности, наличие орудий труда, позволяющих добиться желаемого результата и т.д. Для воспитания такого качества, как воспитанность, требуются совершенно другие условия; то есть каждое качество, фактически, формируют условия среды. Она (среда)* создаёт такую направленность развития, которая формирует у ряда индивидов сходное качество, но одна и та же среда может формировать и противоположные качества. Например, бедность как определенные условия существования у одних индивидов вырабатывает такое качество, как жадность, а у других, наоборот, щедрость, то есть зло и добро. Многое зависит и от особенностей самой личности, использования ею свободы выбора. Одна среда порождает противоположности качеств и отделяет одних индивидов от других.

И аналогично, индивидуальность содержит в себе противоположность - сходство и различие. То есть одно и то же качество можно рассматривать как подобие с другим или как различие с другим. Например, взять такое качество, как доброта. Оно придаёт человеку индивидуальность и особенность, неповторимость и отличие от окружающих. Но оно же делает человека сходным по этому же показателю с другими добрыми людьми. Эту двойственность содержит именно индивидуальность.

Если сравнить двух добрых людей, то каждый из них будет добр по-своему. Но наличие противоположности в них выявляется только в случае сравнения. Всё зависит от той точки отсчёта, с которой на неё смотреть. То есть, чтобы определить эти противоположности в состоянии индивидуальности, необходимо использовать фактор относительности, относительно чего мы желаем рассмотреть данное понятие или состояние. И в данном случае можно выявить следующую особенность: признак сходства относится к рассмотрению общей формы в целом, а признак различия проявляется при выявлении индивидуальности как частной самостоятельной формы развития.

Индивидуальность планируема Свыше, поэтому нельзя её подавлять ни в одном человеке, наоборот, необходимо создавать условия для её проявления каждой личностью в любом деле, поступке, дома, в школе, на работе. Главная цель развития – формирование многогранной личности, высокодуховной и всесторонне развитой."

"Развитие человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Развитие человека | Добавил: Nikolay (27.11.2018) | Просмотров: 421 W