Учить трудолюбию | |
"Важным фактором воспитания молодых душ является труд. Прекрасным воспитателем являлся А.С. Макаренко. Он сумел из несовершеннолетних правонарушителей воспитать дисциплинированных, любящих труд граждан нового Российского государства. Он сумел объединить образование с производительным трудом. Также важным явилось то, что он воспитывал подростков в коллективе и через коллектив. Но что такое труд вообще? Что включает данное понятие? Википедия даёт такую формулировку: « Труд - целесообразная сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения намеченной цели». Труд делится на физический и умственный. Это уже учитывает словарь В.И. Даля. По его словарю: «Труд – это работа, занятие, упражнение, дело; всё, что требует усилий, стараний и заботы, всякое напряженье телесных или умственных сил; всё, что утомляет.» Таким образом, труд является способом жизни человека, однако не любого, а среднеразвитого и выше. А молодая душа - ленива в силу того, что в животной форме существования она не имела навыков трудиться и помогать другим, поэтому внутренне она будет сопротивляться выполнять то, чего не было в её прошлом. Первоначально её иногда приходится обучать труду, прибегая к насилию, заставляя выполнять ту либо иную работу (например, раньше было рабство, крепостное право, при которых человека принуждали трудиться). Когда ученику школьный учитель предлагает вскопать клумбу перед школой, подмести площадку или помыть полы в классе, в его душе появляется протест, иногда бунт против нежелаемой работы. Но если учитель похвалит его после этого, и особенно перед классом, то похвала поможет закрепить опыт труда как положительный результат. Похвала, поощрение ребёнка в работе имеет особо весомое значение в деле приобщения его к труду. В воспитании важно чувство меры. Нельзя слишком часто заставлять ребёнка выполнять то, что ему не нравится, это может вызвать полное отторжение от ненавистного труда. А привлечение к работе периодически и закрепление его каких-то навыков с использованием похвалы, какого-то позитивного замечания, поощрения (иногда ребёнку достаточно улыбки учителя, одобрительного кивка или дружеского похлопывания по плечу) помогает вовлекать ребёнка в трудовую деятельность. В итоге в душе ребёнка начнёт проявляться желание трудиться, так как в подсознании его будет заложена позитивная установка, что после его действий следует что-то приятное для души. В итоге, ребёнок будет стремиться заслужить похвалу учителя за счёт выполнения его поручений. Души бывают разные, поэтому среди них много и послушных, которых для приобщения к труду достаточно прикрепить для обучения к положительной старшей душе, используя пример подражания. Молодая душа многому учится на основе подражания другим. Если она находится в кругу позитивных, дружески настроенных индивидов, которые работают с радостью, с огоньком, то она тоже перенимает их положительный заряд, их настрой, и постепенно тоже приучается к труду. Бывают души, которые упорно стремятся продолжать тунеядствовать, не работать с коллективом, а когда начальство не наблюдает за ними, предпочитают ничего не делать. Такие индивиды часто наталкиваются на ругань своего руководства, порицание их деятельности, что ещё больше укрепляет их нежелание трудиться. Они начинают развиваться в качестве отвращения к труду. В каждой молодой душе идёт внутренняя борьба, в результате которой она или нарушает нормы и правила поведения, и тогда в матрице добавляется отрицательная энергия, или она за счёт силы воли и стремления к высокому преодолевает негатив своего неправильного отношения к труду и поступает согласно общепринятым нормам общества. Тогда в душе прибавляется положительная энергия. При работе на предприятиях хорошая зарплата, поощрение денежными премиями или грамотами помогает закреплять в рабочем трудовые навыки и позитивное отношение к работе. Сначала в конце своей работы он всегда будет видеть деньги как те средства, на которые он может приобрести нужные ему блага. Труд будет являться механизмом получения денег, а деньги – средством существования и ублажения себя. Постепенно у него вырабатывается понятие, что чем больше он работает, тем больше получает благ для себя. Подобное повторяющееся от воплощения к воплощению осмысление результатов своего труда в итоге нарабатывает в молодой душе качество трудолюбия. Его можно выработать насильственно, на протяжении многих жизней заставляя человека рабски трудиться на богатых (феодалов, дворян, помещиков и т.д.), как это было в прошлые времена. Но позитивное воспитание даёт большие результаты. Положительная наработка качества трудолюбия использует методы поощрения, подражания и воспитания сознательного отношения к труду. В результате использования разных методов трудового воспитания в человеке можно развить качество трудоголика. Уже сейчас появилось много людей, которые любят трудиться и готовы проводить на работе день и ночь. Даже семья у них отходит на второй план. Трудолюбие – это важное качество человека, которое в каждом воплощении будет помогать ему постигать результативно новые знания, быстро овладевать новой профессией и в каждом деле добиваться больших результатов. Трудолюбие – это качество, которое необходимо каждой личности, стремящейся попасть в иерархию Бога. Оно способствует прогрессированию личности." "Развитие человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Развитие человека | Добавил: Nikolay (27.11.2018) | Просмотров: 412 W |