Привыкание и привычки в оппозиционных Системах | |
"Душа человека, воплощаясь в земном мире, каждый раз должна под него подстраиваться, привыкать к нему, так как время изменяет мир и условия существования. А жизнь в обществе позволяет душе приобретать какие-либо привычки, которые помогают ей закрепиться в своей нише существования. Но одинаковы ли тенденции привыкания у положительных и отрицательных индивидов и есть ли разница в привычках? Привыкание основано на постоянстве. Чем привыкание длительнее, тем больше индивид начинает зависеть от постоянства, т.е. привыкая к чему-либо, он вырабатывает в себе привычку как качество, требующее определённых условий существования. Такое качество индивида, как привыкание, является необходимостью существования и относится к функции адаптации с окружающей средой. Чтобы жить в какой-то среде, к ней надо привыкнуть, чтобы знать, как себя вести, на что реагировать и на что не реагировать. Это касается не только человека. Форм разума существует бесчисленное множество, соответственно типам живых форм. По этой причине и состояний привыкания бывает множество. Но нас интересует только человек. Если индивид не смог привыкнуть к среде, то она начинает его выталкивать, потому что его действия, поступки будут не соответствовать реакциям самой среды, т.е. такой индивид станет в ней инородным телом, и она будет его отторгать. Привыкание же переходит в привычку при длительном течении процесса адаптации. Но привыкание берёт корни от функции постоянства, так как индивид всегда стремится к состоянию неизменности. Привыкая к чему-либо, он желает оставаться в данном состоянии постоянно как можно дольше, потому что у него на основе привыкания уже появилась определённая привычка. Чем дольше он будет привыкать, тем большую по мощи привычку выработает в себе и за счёт этой привычки попадёт в зависимость от постоянства. Индивид в ходе развития постоянно стремится перевести какие-то свои устремления в привычку. Эта потребность возникает в связи с тем, что деятельность привыкания направлена на нейтрализацию определённого вида ощущений индивида. Обычно это связано с ощущениями от постоянно повторяющихся действий. Индивиду приходится выполнять одни и те же функции, а следовательно, его сознанию приходится производить одни и те же расчёты на осуществление повторяющихся действий. Это уже становится экономически не выгодным в системе его организма. И, как защитную и экономически выгодную меру, организм вводит функцию привыкания. Она позволяет индивиду не фиксировать своё внимание на выполнении одних и тех же операций, а направлять его максимально на постижение всего нового. Старое в силу привычки выполняется автоматически, а мышление освобождается для освоения новых расчётных операций. Привычки формируются у индивида автоматически от работы внутри него особой системы расчёта как функции. Чем меньше сила привычки, тем меньше её энергопотенциал нейтрализует ощущение внутренней неудовлетворённости в чём-то. И наоборот, чем больше будет сила привычки, тем мощнее она станет нейтрализовать возникающие неприятные ощущения. Именно поэтому говорят, что привычки не замечают ни хорошее, ни плохое. Происходит нейтрализация определённых чувств. Таким образом, привыкание влияет на степень чувственного восприятия мира человеком. Чем дольше человек будет привыкать к чему-то, тем больше будет мощь силы привычки. И эта мощь начнёт влиять на индивида так, что будет способствовать полной потере чувственности к чему-либо, произойдёт её атрофирование. Поэтому нарастание мощи привыкания в итоге приводит к потере какого-то ощущения в гамме чувственного восприятия окружающего. Набирая мощь в период привыкания индивида к чему-либо, привычка приобретает способность механического исполнения, т.е. человек автоматически совершает нужное действие, не задумываясь предварительно, как надо сделать что-то определённое. Например, водитель с большим стажем работы способен вести автомобиль автоматически, погрузившись в размышления о чём-то другом. Человек, который много курит, в трудной ситуации машинально закуривает сигарету, потому что это диктует ему сделать его сила привычки, мощь которой он нарастил до значительных величин, совершая постоянные действия. При выработке автоматизма от каких-либо постоянных действий индивид освобождается от излишней мыслительной работы. Все однотипные знания, которые он должен постоянно применять к подобным ситуациям, переводят его на другой режим работы, более экономичный. То есть наличие привычки заставляет индивида поступать всегда так же, как и раньше. С одной стороны, это хорошо, а с другой – плохо. Хорошо то, что привычка помогает человеку делать что-то автоматически, не задумываясь, не тратя время на принятие решения. Благодаря этому все осмысленные знания превращаются в его постоянный капитал. На этом, в частности, основывается и приобретение виртуозности некоторых качеств, которые накапливают соответствующие знания на протяжении нескольких жизней. Например, четырёхлетний ребёнок сочиняет стихи, хотя этому его никто не учил. Но зато в прошлой жизни он часто упражнялся в сочинительстве, и стихосложение переросло в автоматизм, который проявился в новой жизни в очень раннем возрасте. В исполнительском мастерстве многих музыкантов виден тот же автоматизм действия наработанных в прошлом качеств. Они доводят часто совершаемые действия, например, в упражнениях игры на своих инструментах или танца, до такого состояния, когда могут выполнять это же, уже не задумываясь, не прилагая усилий, чисто автоматически. То есть личность пользуется накопленным информационным багажом, не осознавая этого, но на основе устоявшейся силы привычки. Некоторые функции превращаются в автоматические при накоплении определённого объёма знаний. Для людей, находящихся на разных уровнях развития, приобретаемые привычки подразделяются на два вида: 1) инстинктивные – для низкого уровня; 2) автоматические – для высокого уровня. Все люди обладают способностью привыкать к чему-либо. И казалось бы, что этот процесс однотипен, но на самом деле каждый индивид вносит в него особенности, идущие от его характера, образа жизни и прочих индивидуальных черт. Привычек может быть множество, они все - разные и способы привыкания также отличаются друг от друга. На это влияют особенности характера самой личности, порождающей привычку. Но каждая привычка как отдельный вид накапливает в себе однородный тип энергий, а следовательно, и качеств. Общая классификация делит привычки на два основных типа: положительные, способствующие прогрессу личности, и отрицательные, ведущие к деградации или в Систему Дьявола. Относительно друг друга привычки отличаются мощью, одни из них слабее, другие – сильнее. Это позволяет классифицировать их по энергокачественному заряду. 1. Первый тип. Существуют самостоятельные основы развития, объединяющие в себе положительные и отрицательные начала. Это - распределения совершенствующихся индивидов. Они неоднородны по своему энергокачественному содержанию. Поэтому привычки не относятся к виду прогрессий – развивающихся вечно действий. 2. Второй тип составляет прогрессии, которые содержат в себе или только положительное начало, или только отрицательное. Но подобные однознаковые состояния требуют для своего существования наличия противоположности. То есть, если противоположность внутри отсутствует, то она должна быть снаружи. Ко второму типу как раз и принадлежат состояния привычек, т.е. это состояние или положительно, или отрицательно, что говорит о его однородной структуре. Например, когда певец нарабатывает механизм автоматического владения голосом, то он приобретает положительную привычку. И в противовес этому привычка курить строится из отрицательных составляющих. Обе привычки однородны по структуре, но противоположны по качеству. Таким образом, развитие человека является многосложным, и данные знания открывают лишь малую тайну того, что относится к совершенствованию человека. Помимо указанных особенностей развития у состояния привычек имеется ещё одна, касающаяся их фактуры, которая делится на две качественные основы – временные и постоянные. 1). Временные, непостоянные привычки, которые возникают вследствие стечения обстоятельств на какой-то короткий срок. Но без них индивид может спокойно обойтись и ликвидирует их или усилием воли, или они исчезают с изменением окружения, потому что в одних условиях они были необходимы, а в других стали не нужны. И так как индивид ещё не впал в психологическую зависимость от них в силу их кратковременности, то легко избавляется от таковых. А привычка употребления наркотиков, например, строится как раз на психологической зависимости низкой души от химических веществ, имеющих более высокий энергопотенциал и поэтому подавляющих малый энергопотенциал молодой души, что позволяет привычке переходить в постоянное качество. Молодая душа, наработавшая ещё малый потенциал, не способна психологически противостоять тому, что её сильнее. 2). Следующие привычки – это постоянные. Они связаны с какой-то важной стороной жизни человека, помогают ему существовать и развиваться. Это - категория необходимых, обязательных привычек, на которые не даётся право выбора, т.е. индивид не может думать - стоит ли их приобретать или не стоит, он просто обязан их наработать, чтобы быстрее прогрессировать дальше. Например, к этой категории относятся профессиональные привычки, привычки самосохранения, морально-нравственные, и т.д. Они создают зависимости человека от его прошлых накопленных знаний и опыта. Временные привычки, действующие короткий период, приобретают малую мощь и, так как не достигают особой качественной стороны, то легко разрушаются с изменением образа жизни индивида, не имея последующей подпитки. Но они всё-таки имеют для развития индивида определённое значение и включаются в его программу с целью – дать возможность освоить функциональный автоматизм на начальной стадии своего обучения. Навыки определённого рода помогают приобретать однородные качества от процессов повторяющихся факторов. Например, если человек в прошлых жизнях приобретал самые разные трудовые навыки, что можно рассматривать как приобретение временных привычек, то в новой жизни он проявит себя как человек сноровистый, способный к физическому труду. Привычки в прошлом к разной механической работе позволили ему наработать автоматизм в различного рода действиях, поэтому в его руках, как говорится, всё горит, всё у него получается, за что ни возьмётся. И если сравнить его с молодой душой, пришедшей недавно из животного мира, которая не успела приобрести подобный автоматизм действий через временные привычки, то за лопату он будет браться не с того конца и молотком не забьёт гвоздь. О таких людях обычно говорят: «У него руки не тем концом приставлены». Именно у молодых душ очень хорошо видно отсутствие каких-либо человеческих автоматических навыков, потому что они не успели приобрести аналогичные временные привычки. Если же обратиться к постоянным привычкам, то их значение, безусловно, велико, но, как оказывается, они строят свои прогрессии как действующие модели какой-то функции индивида из временных привычек. Дело в том, что не все они разрушаются за ненадобностью, а только те, которые индивид преднамеренно уничтожает по собственному желанию. Те же временные привычки, которые не получили в будущем дальнейшего развития, сохраняются в личной базе данных индивида и группируются в однотипный механизм прогрессии постоянной фазы. Старый опыт не теряется, а переходит в новое качественное состояние. И постоянная привычка перегоняет по мощи временные привычки, объединяя их более высоким потенциалом и подчиняя меньшие себе. Существует ещё одна группа распределений, относительно которых одни индивиды накапливают позитивные качества, а другие – негативные. И соответственно этому и привычки, временные и постоянные, подразделяются тоже на две группы. Постоянные привычки свидетельствуют о приобретении личностью прочных знаний какого-либо типа, которые могут носить форму идеалистических принципов совершенствования. Принципов идеализма обычно бывает много. И, чтобы сформировалось одно целостное направление внутри какой-то личности, необходимо соединение противоборствующих основ негативного и позитивного качественного состава. Одно течение идеализма включает в себя обе противоположности, но в одном индивиде соберётся больше одних качеств, у второго – других. И преобладание положительного или отрицательного знака в привычках личности будет влиять на её идеалистическую принадлежность. То есть если в ней перевешивает больше положительный состав качеств, то она принадлежит к положительной Системе, и наоборот. Идеалистическая направленность обязательно отражается на приобретении в большей степени положительных или отрицательных привычек, что как раз и будет формировать качества личности и явится тем главным показателем, по которому индивида отнесут к Иерархии Бога или Дьявола. Поэтому привычки, формирующиеся на базе идеализма, играют особую роль в судьбе личности. Например, социалистический идеализм способствовал выработке в нескольких поколениях многих замечательных привычек: взаимопомощи, бескорыстия, любви ко всему живому, братской дружбы между всеми нациями, и т.д. И это всё - положительные качества. Фашистский идеализм способствовал наработке в индивидах других основ: привычку считать свою нацию главной, а себя – первым, привычку ненавидеть другие нации и подавлять их; привычку безжалостно, не задумываясь, убивать всё живое, унижать других, и т.д. Ясно, что тот, кто выработал в себе подобные привычки, будет отнесён к отрицательной Иерархии и попадёт под управление Дьявола. Поэтому, приобретая те или иные привычки, человек должен помнить, что они могут привести его под власть Бога или Дьявола. Мы выяснили, что привычки в одинаковой степени способны приобретать и те индивиды, которые ещё не отнесены до 10-ти реинкарнаций в какую-либо Иерархию, и те, которые уже перешли в Систему Бога или Дьявола. Но здесь имеется одна немаловажная разница: привычки, которые индивиды приобретают на нижних планах бытия, служат теми качественными показателями, по которым затем их разделяют, направляя или в Иерархию Бога, или в Иерархию Дьявола. Можно сказать, что это привычки-разделители. А когда индивиды уже перешли в сами Иерархии, то они продолжают приобретать новые привычки, но уже той главной направленности, к которой отнесены в результате проведённого разделения. В положительной Иерархии индивиды могут варьировать свои привычки, так как им предоставляется свобода выбора. На низких ступенях, где индивид за счёт свободы выбора накапливает или позитивные, или негативные привычки, он выбирает и идеологию, которой следует. Именно на низких ступенях развития он может по собственному желанию переходить на путь, ведущий к Дьяволу. То есть индивид должен осознавать, что, накапливая в себе только отрицательные привычки, он может попасть к Властителю Тьмы, ибо эти привычки формируют идеализм, который свойственен отрицательной Иерархии. Но если он не желает в неё попадать, то до момента прикрепления его к какой-либо Иерархии у него есть ещё возможность пересмотреть свою жизнь, привычки и изменить их в сторону Божественного развития. Например, махинаторы, присваивающие себе огромные суммы денег, имеют привычку обирать всех соприкасающихся с ними индивидов, наживаться на каждом. Жадность развивает привычку не давать никому ничего, и т.д. У такой категории людей множество привычек, ведущих их к Дьяволу. Но если человек вовремя одумается, осмыслит свои поступки и пожелает свернуть на путь, ведущий к Богу, то ему придётся серьёзно над собой поработать. И начать надо с благотворительности, сочувствия другим. Такому человеку обязательно будут предоставляться шансы для перехода в положительную Иерархию. Таковы же перспективы и каждого взяточника. Построение привычек. Таким образом, работая над своей душой, человек через привычки нарабатывает в матрицу определённые виды энергий, делает внутренние накопления. При построении привычек используются: повторение, порядок, взаимосвязь, зависимость от постоянства. 1). Повторение как принцип построения привычки. Его качественная основа может строиться в двух вариантах: а). Повторение, основанное на использовании одного и того же действия. Оно часто используется на заводах, например, рабочий занимается штамповкой одной и той же детали. Изо дня в день повторяется одна и та же операция. Фактура такой привычки будет отличаться однообразием, монотонностью. б). Повторение, включающее в себя несколько разных действий, создающих какой-то цикл. В этом случае к повторению можно отнести не одно действие, а целый цикл их. Например, рабочий изготавливает стол. Сначала он подготавливает отдельные детали, затем собирает их воедино, потом лакирует готовое изделие. После этого данный цикл изготовления изделия полностью повторяет снова, т.е. повторяется цикл изготовления стола. 2). Каждая привычка имеет своё конкретное построение, ей присущ порядок в конструктивной основе её формы. Как качество привычка образуется не произвольно и как придется, а формируется в соответствии со своими законами построения, так как её внутреннему содержанию свойственен порядок. Существует два вида порядка: а). Порядок относится к постепенному повторению одного и того же действия. Это создаёт одну и ту же фактуру состояния. б). Второй тип порядка подразделяется на два состояния, которые работают одновременно: в). Порядок, устанавливаемый внутри повторяющегося цикла, рассчитанного на привыкание к каким-то действиям. Цикл включает несколько отдельных действий или их группу, объединённых каким-то результатом. Порядок устанавливает очерёдность всех действий, происходящих внутри каждого цикла. Повторение целого цикла расширяет познавательные навыки индивида. Идёт усложнение осваиваемых действий, а следовательно, индивид привыкает к более сложным процессам. г). Порядок, устанавливающий последовательность внешних циклов повторяющихся факторов. 3). Взаимосвязь производимых действий способствует тому, что привыкание будет происходить быстро или медленно. Оно определяет порядок производимых действий и переводит временные привычки в устойчивые качества постоянных привычек. Взаимосвязь помогает сохранять силу привычки на долгое время и делать её независимой от других влияний и факторов. 4). Привычки зависят от постоянства, что проявляется в том, что любые временные привычки стремятся приобрести статус постоянных. Но, чтобы перейти в устойчивое постоянное качество, одна привычка требует одной длительности нарабатывания нужных показателей, а другая привычка, чтобы перейти в стадию постоянства, должна наработать больше других качеств. За счёт этого временные привычки удлиняют личное существование, а их собственные мощностные показатели нарастают, что тоже помогает им сохранять дольше свою индивидуальность в качестве вре'менных состояний. Нарастанием собственной мощи привычек, т.е. ростом их энергетического потенциала, объясняется и трудность борьбы с ними. Если индивид для борьбы с привычкой привлекает фактор, потенциал которого меньше потенциала временной привычки, то он никогда не сможет её разрушить. Её может ликвидировать только фактор с бόльшим потенциалом. Например, был такой случай. Индивид не мог бросить курить. Пробовал одну привычку заменить на другую: сосать леденцы, щёлкать семечки. Это не помогало, так как пробуемые факторы имели потенциал гораздо меньший, чем у приобретённой привычки курения, потенциал которой он нарабатывал годами. Но знакомый врач, действуя по принципу «клин выбивают клином», решил сказать, что он болен раком лёгких, и курить ему категорически воспрещается. Стресс помог избавиться ему от этой пагубной зависимости. В данном случае врач непроизвольно выбрал такой фактор, мощь которого превзошла мощь привычки, разрушив её со временем полностью. Но, конечно, всё - индивидуально. И у одного индивида однотипная привычка может иметь меньший потенциал, а у другого – больший. Поэтому и факторы противодействия должны быть разными. 5). Одним из важнейших основ в построении привычки является постоянство, которое представляет последнюю завершающуюся стадию развития привычек и перехода их в устойчивую форму. Постоянная привычка может длиться бесконечно, и дальнейшее её существование будет поддерживаться дальше уже индивидом сознательно, как качество, необходимое для его собственного существования. Например, привычка доводить любое дело до завершающего конца является замечательным качеством, которое требуется индивиду на любой стадии развития. И поэтому осознанно такая привычка поддерживается и развивается дальше. И надо остановиться на моменте перспектив развития привычек в отрицательной Системе. Если индивид после первичного момента разделения душ попадает под власть отрицательной Системы, то как же дальше обстоит дело с его привычками? Продолжают ли они развиваться там, и каким образом? Вспомним, что личности отрицательной Системы совершенствуются строго по программе, настолько строго, что их действия роботизированы, т.е. фактически представляют собой автоматические движения. Всё, что индивиды выполняют, заранее рассчитано, продумано и все их функции носят автоматический характер. Поэтому временные привычки за своей ненадобностью у них не проявляются. И такое направление развития, как перерастание временных привычек в постоянные, в отрицательной Системе отсутствует. Постоянные привычки у них приобретаются не за счёт производимого душой выбора, который здесь отсутствует, а за счёт механического исполнения программы. Именно автоматизм исполнения заставляет индивида приобретать постоянные навыки, которые необходимы Дьяволу. Это Он принудительно заставляет своего подчинённого нарабатывать необходимые Ему качества. Но качества, приобретаемые механическим исполнением, нельзя назвать привычками, потому что привычка приобретается на основе желания самой личности, её выбора ситуаций. А если качество приобретается индивидом по желанию самого Дьявола, ибо он формирует в своих подчинённых те качества, которые угодны Ему, то их нельзя отнести к категории привычек, ибо они имеют другие корни происхождения. В отрицательных Системах отсутствует привыкание личности к чему-либо: к миру, в который она помещена, к условиям работы, к другим индивидам, и т.д. Поэтому в целом можно сказать, что в отрицательной Иерархии отсутствуют временные и постоянные привычки. И только в положительной Иерархии привыкание и формирование привычек используется для совершенствования личности, её качественного формирования. Более того, нарабатывание привычек служит механизмом распределения индивидов на начальных этапах существования: привычки, нарабатывая в матрицы индивидов положительные или отрицательные энергии как позитивные и негативные качества, разделяют их на тех, которые направляются в положительную Иерархию Бога, и тех, которые попадают в отрицательную Иерархию Дьявола." "Выбор души", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Выбор души | Добавил: Nikolay (28.11.2018) | Просмотров: 484 W |