С чем связана свобода | |
"Любой человек свободу понимает по-своему. Для одного свобода — это бегать по улицам, для другого — ничего не делать, для третьего — оставаться никем не контролируемым и т.д. Каждый человек желает быть свободным, независимым, то есть он не терпит давления на себя или старается, чтобы оно было минимальным. Человек старается, чтобы его не ограничивали в перемещениях, в материальных благах, в питании. Свобода для него означает делать то, что считает нужным; есть, что хочется; говорить то, что думает, и так далее. Фактически свобода сводится к полному удовлетворению его желаний, к отсутствию всяких ограничений в жизни, в чувствах. Таким образом, свобода всегда связана с какими-то желаниями личности, которая старается их удовлетворять без всяких ограничений. Но возможно ли такое на самом деле? Ведь желания у части людей разные, а у части, наоборот, — одинаковые. Что произойдёт, если полную свободу предоставить не одному, а всем? Начнётся жестокая борьба друг с другом за выполнение желаемого, вместо созидания начнутся сплошные разрушения, цивилизация будет уничтожена. Представим данную ситуацию в реальности. Все получают свободу, а это означает, что каждый волен делать то, что хочет. Полная свобода уничтожает любые ограничения. Один человек хочет получать много денег и второй также. И все прочие граждане в этом же городе — тоже желают получать много денег. Но для функционирования любого города на его население государством выделяется определённая сумма. То есть получается, что каждый гражданин города при отсутствии всяких ограничений будет жаждать получить всю эту сумму себе и ни с кем делиться не захочет. Он свободен, поэтому пойдёт и первым возьмёт всю сумму себе. А остальные останутся ни с чем. Но так как это им не понравится, то они начнут вести ожесточённую борьбу с тем, кто первым завладел данной суммой. В итоге все могут просто уничтожить друг друга. Останется один, полностью удовлетворивший свое желание — получить максимальную для данного города сумму. Но что он будет делать один в пустом городе? Это тот итог, к которому привела полная, неограниченная свобода. В результате и владелец этой суммы погибнет, так как не сможет обеспечивать себя один в мёртвом городе, или будет вынужден уехать в другой город. Но если и в нём всем гражданам предоставлена полная свобода, то и там произойдёт то же самое. Если же свобода в новом городе ограничена в удовлетворении данного желания — получения всех имеющихся здесь денег, то на свободу наложено множество правил и законов распределения денежных средств среди населения, и поэтому каждый гражданин по этим законам будет получать столько денег, сколько заработает. Он получит строго определённую сумму денег, которая пройдёт через множество законодательных инстанций. Свобода в получении общих денег попадает под строгий контроль, а к индивиду она доходит в виде единственного права — права получать только положенную зарплату. Но когда зарплата оказывается в его кармане и переходит в личное распоряжение, индивид вновь получает полное право использовать деньги по своему усмотрению, то есть получает свободу на удовлетворение собственных нужд и желаний через трату денег. Если этот человек одинок, он может распоряжаться данной суммой как хочет, без ограничений. Однако если он не желает быть изгнанным из общества и стать бомжём, всё равно он вынужден свою свободу в трате денег ограничивать, так как должен платить за квартиру, свет, газ и прочие коммунальные услуги. Когда человек живёт в обществе, то вынужден считаться с распорядком жизни и требованиями. Величина зарплаты является в данном случае ограничителем его желаний. Он свободен в выборе: питаться в кафе, в столовой, в ресторане или дома. Он мог бы пойти и свободно есть в ресторане. Но его зарплаты хватит всего на три обеда. И далее свобода закончится. Поэтому ему приходится благоразумно принимать решение — лучше питаться дома. Он также свободен в выборе одежды: мог бы покупать на рынке, в магазине или шить на заказ. Но зарплата опять же ограничивает его выбор. И тогда он идёт на рынок, где всё намного дешевле, и здесь ему открывается большой выбор. Он выбирает самые разные товары, но в пределах одной цены: зарплата не позволяет ему покупать брюки, например, дороже семисот рублей. Ему кажется, что сейчас он полностью свободен и поэтому пересматривает десятки всяких брюк. Но подсознание будет контролировать свободу выбора его личным вкусом и той максимальной суммой, которую он может позволить отдать за них. Таким образом, индивид свободен, но в тех рамках, которые установило общество для данного слоя. Это экономические ограничители свободы. Полной свободы в человеческом обществе быть не может. Если дать максимальную свободу людям в чём-то, то они уничтожат друг друга. Когда стае собак бросают кость, начинается ожесточённая драка. Всё, что делает общество для своего существования, имеет количественные ограничения: шьют определённое число одежды, выращивают определённое количество пищи, строят определённое количество зданий. Поэтому для определённого количества неуместно понятие — «свободное распределение». Человек не знает меры, а это приводит к тому, что, максимально обеспечивая себя чем-то, он тем самым губит других, остающихся без необходимых продуктов питания, жилья, одежды. Дай человеку полную свободу в потреблении продуктов питания, одежды, строительных материалов и прочего, магазины опустеют за один день. Надо ему или не надо — человек будет брать, потому что ему этого хочется, а такие качества, как самоконтроль, совесть, он ещё не наработал. К тому же желания имеют тенденцию расти: человеку хочется иметь всё больше и больше, поэтому, получив однокомнатную квартиру, он затем желает приобрести трехкомнатную, затем — отдельный коттедж, потом — несколько и, наконец, приобретает дворец в Париже или Лондоне. В этом прослеживается прямой рост его желаний. Они не остаются первоначальными, они растут и растут... если их искусственно не ограничивать. Понятно, что не могут все иметь за́мки, несколько квартир, острова, предприятия и фабрики. На всех просто не хватит, потому что человек пока не способен воспроизводить на каждого члена общества сообразно полному удовлетворению его желаний. К тому же, у некоторых желания становятся безразмерными. Между воспроизводством и потреблением обязательно должна существовать определённая зависимость, чтобы на полках всегда что-то было. Полной свободы потребления у существ, живущих сообществами, быть не может. Чтобы сообщество существовало длительное время, требуется распределение, а следовательно, должны существовать ограничения на свободу потребления. И таким образом сама жизнь начинает диктовать свои условия, свои законы, ограничивающие полную свободу до каких-то нормативов, которые позволяют существовать всему сообществу. Свобода всегда идёт на поводу желаний человека, поэтому у душ, находящихся на низком уровне развития, она превращается в мощное оружие разрушения. Если её не ограничивать законами, в человеческом обществе она разрушит и уничтожит всё. В результате полная свобода приведёт к уничтожению самого человека, то есть, удовлетворяя максимально свои желания с помощью свободы, человек убивает себя так же, как и обжора, поедая чрезмерное количество пищи. Если он будет есть, не останавливаясь, умрёт от переедания или от заворота кишок. Казалось бы, он должен жить лучше, и его организм должен становиться сильнее и здоровее, а получается наоборот. Не зря же говорят: «Обжора роёт себе могилу зубами». Причина этого в том, что любой организм в природе рассчитан на определённую мощность, все органы способны работать только до определённой максимальной величины, поэтому, когда эта величина становится больше, система от перегрузок выходит из строя. Всё в этом мире рассчитано на определённые нагрузки и мощности, всё находится во взаимосвязи, и когда что-то одно несоразмерно растёт, то оно начинает разрушать рядом стоящее и в итоге уничтожает всё вокруг и самого себя. Таким образом, приобретая что-то максимально в результате отсутствия запретов на это, человек разрушает среду своего существования. В данном случае он оказывается неспособным предвидеть последствия свободы в удовлетворении своих желаний. Его недостаточный уровень развития, а значит и нехватка определённых знаний не позволяют ему увидеть, к чему приведёт его неограниченное потребление того либо иного продукта или чего-то другого. Например, он может предвидеть, что чрезмерные дозы наркотика могут привести к смерти. На это у него хватит знаний из накопившегося в обществе опыта. Он может определить, что, если будет много курить, заработает рак легких, а от выпитого излишне вина у него может возникнуть цирроз печени. Максимально удовлетворяя свои низкие желания, индивид погибает физически. Но есть ещё и духовная сторона, которая тоже связана с желаниями и свободой. Имеется множество знаний, которые им не усвоены или которые он не способен в силу низкого уровня развития осмыслить. А это приводит к тому, что индивид оказывается неспособным видеть последствия своего пренебрежения к ограничителям свобод, то есть законам, и погони за удовлетворением своих желаний. Кроме того, надо не забывать, что у человека есть душа, состоящая из матрицы с ячейками качеств и постоянными тонкими оболочками или энерготелами. Желания должны служить теми путеводными импульсами, которые обязаны указывать человеку, чем обеспечить свое физическое тело, чтобы оно жило, и что следует делать, чтобы душа совершенствовалась. Человек должен выбирать между положительными желаниями и отрицательными, между высокими и низкими. В выборе заключается совершенствование души, её развитие, продвижение вперёд в эволюции. Свобода даётся человеку для того, чтобы он был волен сам выбирать, учился думать и предвидеть, по какому пути развития ему лучше идти: по отрицательному или положительному, — стоит ли подниматься вверх или проще опуститься вниз. И если человек вооружен достаточным объёмом знаний, он может маневрировать между своими желаниями и правильно использовать предоставляемую ему свободу. Её можно использовать для прогресса, а можно — и для деградации, и последнее наблюдается чаще среди людей низкого уровня развития. Таким образом, свобода для человека связана с желаниями. Она позволяет совершать выбор между положительными и отрицательными желаниями, и тем самым человек выбирает своё направление развития. Но разберём сначала то, что наиболее близко и понятно читателю, например свободу выбора своего партнёра и свободу в браке." "Свобода и неизбежность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Свобода и неизбежность | Добавил: Nikolay (02.01.2019) | Просмотров: 480 W |