Свобода выбора партнёра | |
"Если заглянуть в историю, то в выборе партнёра у человека всегда существовали какие-то ограничения. Чаще всего человек руководствовался экономическими соображениями, выгодой, а не любовью. А так как раньше среди детей было распространено послушание, то многие взрослые дети довольствовались теми партнёрами, которых выбирали для них по своим соображениям родители. И только в XX веке выбор партнёра достиг своей максимальной свободы, какое-то время на него не имело права влиять ни общество, ни родители, ни расчёт — выгоден партнер или не выгоден. Определяющими стали чувства. На пьедестал взошла любовь. Каждый человек получил право выбирать своего избранника, руководствуясь чувствами. Ему казалось, что в ходе исторической борьбы за свои права он сам добился свободы в выборе спутника жизни. На самом деле это не так. Такая свобода, можно сказать полная, была предоставлена людям Высшими Учителями, но она давалась не потому, что человек вырос эволюционно, а потому, что проводился эксперимент: на что способен человек после нескольких прошлых жизней, в которых к этому вопросу подходили иначе. Каждое время накладывает на чувства людей свой оттенок. В одни периоды ему разрешается одно и запрещается другое, а в последующие эти требования могут измениться в обратном порядке. Человек же, проходя через годы жизни, усваивает что-то одно для себя, а другое отбрасывает. Многие люди считают, что они выбирают себе будущего мужа или жену, чтобы счастливей жилось на этом свете. Все делается в поисках счастья. Но партнеров, спутников жизни человеку посылают не для развлечений, а для определённой работы души. В результате этой работы душа должна прогрессировать, совершенствоваться, строить в матрице строго конкретные качества. Но конечно, они будут чисто земными. На Земле можно строить только земные качества, и их число хотя и многочисленно, но конечно. А чтобы строить другие качества, допустим космические, душе надо переселиться на другую физическую планету или в другие энергетические миры. Там душа будет строить свою матрицу из энергий другого диапазона. Надо заметить, что на многих планетах пребывают однополые существа, там никто не выбирает партнёров для создания семьи. У них другой уклад жизни, потому что они совершенствуются в качествах, отличных от человеческих, или подобные качества ими давно уже построены, и они работают над приобретением новых. Так что на Земле душа работает над формированием строго определённых качеств, которые она строит из энергий определённого типа земного диапазона. С этой целью человеку даётся партнёр. Он должен научить его завязывать нужные связи и удерживать их максимально долго. Человек вырабатывает в матрице силы единения. А это не так-то просто, как мы видим, наблюдая за бытовой стороной его жизни. То есть процессы, формирующие его матрицу, — это одно, не воспринимаемое человеком, потому что оно стоит выше его понятий; а течение бытовой стороны жизни — это другое. Но именно оно находится в поле зрения каждого простого индивида и постоянно рассматривается и пересматривается, обсуждается и перестраивается в жизни. Так что за простым понятием — выбор пар для создания семьи — скрываются непростые космические процессы, разработанные Высшими Творцами в соответствии со своими целями и целями индивидуального совершенствования каждой души в отдельности. Жёсткое создание пар (вспомните крепостное право, рабовладельчество, религии со строгими нравственными принципами и пр.) без свободы выбора: когда девушке или юноше приводится будущий супруг и через обряд нарекается мужем или женой, без учёта желаний самих партнеров, — было весьма распространено в старину, и особенно у некоторых народов. Нарушение подобных ритуалов строго каралось. Подобное формирование пар делалось специально Свыше, так как пара строилась энергетически определённым образом с момента своего рождения для конкретных задач Космоса (то есть задач Высших Учителей). Такая семья производила генетически определённо построенные материальные формы — детей, и на тонком плане производила для Высших миров определённые типы физических и тонких энергий. Так что каждый человек завязан в сложных физических и энергетических процессах Земли и Высших миров. А если он связан с Высшими мирами, то должен давать то, что требуется Личностям, обитающим в этих мирах. То есть получается, что человек не принадлежит сам себе. Он работает на Землю и на Высших Личностей, которых мы именуем Сутями. Мы раскрываем подобные вещи, чтобы человек прозрел и увидел, что он находится в тесной взаимосвязи с другими мирами и существами. Поэтому и в том, что ему даётся партнёр, надо усматривать цели Высших, а не удовлетворение собственной прихоти человека или его работу на такую единственную цель, как продолжение рода человечества во имя светлого будущего. Каждое живое существо работает в Космосе сразу на много целей, одни из которых — главные, вторые — второстепенные, третьи — частные. Человек создан как материальная форма, чтобы производить энергию для Земли и Высших миров. Это цель его появления на данной планете. Выполнение данной цели происходит с одновременным совершенствованием его собственной души. Цель последнего — сделать эту душу вечной, чтобы включить её в процессы мироздания как вечный двигатель, производящий определённые типы энергий для вышестоящих планов космоса. Так что даже душа, находящаяся на низком уровне развития, с этих позиций приобретает большую ценность. Низкий уровень развития означает то, что это молодая душа, ещё не построившая себя, а значит не превратившаяся в вечный двигатель и поэтому вынужденная обитать в материальном мире. Человек строит свою душу каждым своим действием, чувством, мыслью и словом, поэтому Высшим не безразлично, что он выбирает и что делает. Отсюда и выбор партнера для создания семьи имеет особое значение и в смысле воспитания души и в смысле дальнейшей работы этой пары на Космос. В настоящее время человек выбирает вторую половину из того ограниченного числа душ, которые ему предоставляют Свыше. Однако так было не всегда. Так как молодая душа, имеющая мало опыта, ещё не понимает, что ей требуется, то первоначально Высшие включали жесткий подбор пар для семьи по программе, и это позволяло пустой матрице нарабатывать какие-то качества, понятия о морали, опять же насаждаемой сначала жёстко. Вспомним, что за ослушание наказывали жёстоко (обычно избиениями, сажали в подвалы, не кормили и т.д., у каждого времени была своя система наказаний), а за измену у некоторых народов забрасывали камнями до смерти. Женщина, нагулявшая ребёнка вне брака, чаще всего погибала или проходила через такое порицание общества, что душа её получала уроки жизни о необходимости блюсти мораль через колоссальные страдания. Так с помощью очень суровых мер наказания молодые души учили первоначальной человеческой нравственности, прививали начальные элементы морали. Человек нормы нравственности всегда усваивал очень плохо, всегда считал её необязательной, поэтому обучение морали осуществлялось Высшими при проведении молодых душ через муки и страдания. Иначе человек отказывался следовать ей, идя на поводу своих инстинктов и желаний. Поэтому человека, можно сказать, заставляли признавать правила высокой нравственности, проводя его через сложные жизненные ситуации, которые показывали, к чему приводит нарушение норм поведения, и заставляли его думать о последствиях своих поступков. Высшие спускали людям нравственность в новых законах, правилах поведения, которые служили искусственными ограничителями желаний и необузданных страстей человека. Через нравственность Они регулировали поведение индивидов, указывали направление развития и пресекали нежелательные тенденции. Поэтому нравственность то усиливалась, то ослабевала, но она существовала всегда. В течение тысячелетий молодые души развивались по её строгим законам, набирая определённые энергии в матрицу души и строя из них конкретные качества. Но через определённые промежутки времени, т.е. стадии развития, эти качества необходимо было проверить на устойчивость, на правильность построения и силу их противостояния соблазнам. Это напоминало экзамены, с помощью которых нужно было узнать, что усвоила душа за выделенный ей для развития промежуток времени; что она может себе позволить в жизни при удалении всяких ограничений и суровых наказаний из социальной жизни общества? А это можно было выявить только при введении в социум полной свободы и наличии разных соблазнов. Поэтому в период проверок в обществе вводится свобода. Вторая часть эксперимента с полной свободой заключалась в том, что некоторые души, готовые к переходу на более высокий уровень развития, должны были добрать недостающие им энергии, качества и приобрести новый опыт. Это был опыт свободного выбора, индивид должен был сам учиться выбирать себе подходящего супруга, который бы способствовал прогрессу его души, а не тормозил бы его, как это случалось при неправильном выборе. Поэтому человеку необходимо было приобрести знания в данной области, стать своего рода психологом, чтобы научиться анализировать, сопоставлять людей и их характеры, видеть дурные и хорошие качества в человеке и т.д. Свобода многому учит, если её правильно использовать. Хочешь быть счастлив в семейной жизни — ищи достойного партнёра. На это у тебя есть полная свобода выбора, думай, сопоставляй, кто тебе подходит, а кто нет и по каким параметрам, почему один тебе нравится больше, другой — меньше, а на третьего ты и вообще не смотришь. Обо всём этом можно поразмыслить, пофилософствовать. Однако анализ свободного выбора в браке за последние лет девяносто (после Октябрьской революции, открывшей народам эту свободу) показал, что люди счастливей не стали: каждая третья пара стала разводиться, появилось много одиночек, разрушенных семей, брошенных детей; пошли вторые, третьи браки. Но если анализировать по конкретным периодам развития, например при социалистическом строе, то в это время людей сдерживала социалистическая мораль, присущая этому строю. Они старались держаться в каких-то рамках, во всяком случае держалось большинство. Хотя единицы, конечно, продолжали нарушать нормы морали и могли одновременно кружить голову сразу нескольким партнёрам, часто менять их. Единицы-нарушители существовали при любом строе. Но мы говорим не о них (их роль другая), а о большинстве. В период социализма душам в нашей стране сделали ещё большее послабление: они могли не только свободно выбирать, но и свободно расходиться, что означало продолжение выбора следующего спутника жизни. А в перестроечный период, начавшийся с начала 90-х годов ХХ века, узаконивание брачных союзов стало необязательным, и число партнёров перестало тоже ограничиваться. Их можно было иметь столько, сколько хотелось, сколько позволяла совесть. А её-то у многих и не оказалось вовсе. Моральные нормы понизили до минимума. Хочешь — соблюдай их, не хочешь — живи по своим правилам. В обществе начали проявляться антиморальные тенденции. Средства массовой информации стали проводниками идей отрицательной Системы космоса, разлагающей массы. По радио, телевидению, в газетах и журналах стали более открыто говорить о многих вещах, в том числе о сексе. Раскрепощенность и низкие манеры поведения стали выдаваться за норму поведения, юмор опошлился. Любовницы и женщины легкого поведения стали главными героинями многих произведений разных авторов, имеющих низкий духовный уровень. Общество заговорило о свободных отношениях, безнравственность стала модной, а нравственность оказалась в загоне. В отношении мужчины и женщины на экранах телевизоров тоже многое изменилось. Показывалась легкодоступность женщины, и это превратилось в норму поведения многих представительниц слабого пола. Многие мужчины сосредоточились на развлечениях и низменных удовольствиях. В отношениях никто ни за что не отвечал. Сам выбирай кого угодно и строй свои отношения, как умеешь, а не получается с одним партнёром — можешь выбирать следующего. Позади остаётся боль и страдания, разочарования и слезы брошенного человека, а впереди — радость новых встреч с другим партнером. К концу ХХ века свобода выбора вообще дошла до максимальных пределов, некоторые завели целые «гаремы», поддерживая отношения со многими понравившимися женщинами. То есть люди пошли на поводу своих желаний, а это путь деградации. Свобода позволила многим вздохнуть полной грудью, радоваться, что оковы пали и теперь можно бороться за своё счастье и искать того единственного (или единственную), который осчастливит и озолотит. Один партнер стал сменять другого… А в итоге, обычно к старости, опустошённые, с безотрадными душами, они нарабатывали такую карму, что их души или передавались Дьяволу, или подлежали раскодированию. Не всякую карму можно отработать. А у души, которая попадает к Дьяволу, она отсутствует вообще. Дьявол берёт душу грешника себе и прощает все грехи, заставляя её работать на себя. Такие души, возвращаясь в жизнь, могут выступать в роли соблазнителей, совратителей положительных индивидов и растлителей молодых душ. Однако полная свобода проявила не только слабые и порочные стороны у людей, но и выявила множество душ чистых, искренних, ответственных за свои чувства, любовь. Свобода — не свобода, осудят — не осудят, — они руководствовались не этим, а своими внутренними качествами. Судьей их поступков всегда оставалась совесть и высокие моральные качества. Такие души ведут себя одинаково при наличии полной свободы в отношениях между мужчиной и женщиной и её полном отсутствии. Это люди с устойчивыми качествами матрицы души, а значит — наличием высокой морали. Не общественное мнение диктует им линию их поведения, а собственные личные качества, доведённые до совершенства. Поэтому они чётко знают, какой партнёр им нужен, и всех прочих, по внешним и внутренним качествам не соответствующих этим внутренним меркам их души, не принимают, и все притязания на себя других отвергают. Такой человек выбирает одного-единственного партнера и остаётся с ним до конца своих дней. Если на его пути появляются другие женщины (или мужчины), то он остаётся к ним равнодушным и держится с ними в рамках только деловых и социальных отношений. Других у него быть не может, потому что другие отношения претят его высоким качествам души. Дело в том, что, если у человека какое-то качество достигло совершенства, оно обретает законодательную основу и начинает диктовать ему ту линию поведения, которую он наработал в себе многими жизнями. Иначе этот человек повести себя просто не может. Он не способен заигрывать с другими партнерами, если уже имеет одного, не может завязывать с ними какие-то неофициальные отношения, изменять. Именно высокие качества, уже наработанные душой человека, имеют в виду, когда говорят: «Никогда не переступай через себя», потому что требуется приложить огромные силы, чтобы пойти против закона внутри себя, построенного многими прошлыми жизнями. Перешагивание через закон внутри себя означает шаг, назад в сторону деградации, что на тонком плане сопровождается разрушением части уже построенного качества. «Перешагивание через себя», через свои высокие принципы, — это разрушение и деградация, это шаг назад. После этого потребуется ещё одна или даже несколько жизней, чтобы вновь довести разрушенное внутри себя качество до своей завершающей стадии. Всё, что человек разрушает в себе, он будет вынужден вновь восстанавливать, и для этого потребуются новые жизни и сложные ситуации в них. То есть происходит усложнение ситуаций в далеком будущем. Мы хорошо знаем, что один человек остаётся верен своей второй половине всю жизнь после того, как увидит её однажды и сделает свой окончательный выбор, а другой будет выбирать годы, но и после того, как сделает предложение и доведёт своего партнера до венца, тайно продолжит ему изменять. Какова причина такого разного поведения? Обратимся к эзотерическим причинам взаимоотношений людей, которые влияют на свободу выбора спутников их жизни. Как мы сказали выше, имеются люди с незаконченным энергетическим построением ячеек матрицы и законченными совершенными качествами, перешедшими в устойчивую форму. Последние всегда имеют одного партнера, и прочие для них просто не существуют. Им в программе жизни дают одного партнера и могут других не давать, поэтому они, в силу своей программы, больше ни на кого не реагируют. У них просто нет соблазнителей по программе жизни. А нет потому, что они уже приобрели в своей душе устойчивое качество верности и постоянства. На космическом языке это означает способность создавать прочные связи в каких-то процессах мира, функции единения в мироздании. Участие в вечных процессах требует умения держать процессы нерушимыми бесконечное время. Но на земном плане всё начинается с умения удерживать постоянно связь хотя бы с одним партнёром. То есть данное качество единения у человека только начинает развиваться. И в этом ему помогает семья. Поэтому в очередной раз вернёмся от общего к частному. Остановимся на вопросе, почему же верным душам не дают соблазнительниц для проверки? Безусловно, их уже неоднократно в прошлых воплощениях проверяли на фактор измены, и человек при этом всегда делал правильный выбор, поэтому считается, что он приобрел достаточно устойчивые качества привязанности и верности одному человеку, поэтому излишние проверки ему не нужны. Но если какие-то недоработки, слабинки в данных качествах у человека замечены, то Высшие Учителя включают в его программу жизни ситуации с наличием партнера-соблазнителя или даже нескольких, расставленных по времени по разным годам жизни этого человека. При этом Небесные Учителя всегда видят, каким образом и на какого человека реагирует данный индивид. Если все соблазнители остаются без реакции индивида, то качество верности и привязанности считается устойчивым. Но в следующей жизни ему обязательно устроят ещё одну проверку. И если она будет пройдена также чисто, то больше никаких провокаций данной душе устраивать не будут. Поэтому такому человеку не дают свободы при выборе партнера, а назначают по программе только одного и в жестком варианте. Также могут не давать выбора тем положительным душам, на которых возложена какая-то значительная миссия перед человечеством. Им даётся только один партнер, с которым они вместе выполняют важную для общества задачу. Но в обществе всегда существует множество индивидов с неустойчивыми качествами, т.е. недоработанными. Их можно разделить на две группы: молодые и средние. Молодая душа при выборе партнёра чаще всего ориентируется на тенденции, существующие в обществе в данный период. Она ещё не понимает, что хорошо, а что плохо, поэтому подражает тому, что является для неё авторитетом. А средняя душа, многое понимая, продолжает идти на поводу своих желаний, ища оправдания для проявления личных слабостей. Например, она бросает своего партнёра, потому что он скучный, сидит дома, не ходит в кино, а встретившийся новый человек весел и беззаботен, любит посещать театры, увеселительные заведения. С ним интересней. И в погоне за мнимым счастьем такая душа бросает одного партнера ради другого, продолжая развиваться в изменах и непостоянстве. Идя в таком направлении, человек развивается в отрицательных качествах, ибо измена и непостоянство — это качества угодные отрицательному Иерарху, так как Он ловит на их основе души для себя. Зная слабинки своего ученика, а точнее порочность, Высшие Учителя неоднократно составляют ему программу жизни, в которой дают множество ситуаций, предлагающих ему самых разных партнёров. Такой человек будет встречать женщин одну за другой (аналогично будет поступать и такая же по характеру женщина). Короткие отношения их будут нести им обоим развлечения и — никаких обязательств друг перед другом. Они быстро надоедают друг другу, не переносят каких-то ограничений и лишения себя свободы общения с другими индивидами. И как только встретят в очередной раз кого-то более интересного, тут же переключаются на новую симпатию. Общественное порицание отсутствует, а свобода продолжает их разлагать. Но встаёт вопрос: почему Высшие позволяют постоянно изменять и чем Они могут остановить такого человека? Ведь мы хорошо знаем, что все ситуации даются для воспитания человека, а что можно извлечь из постоянной смены партнеров? Индивид накапливает опыт постижения характера другого человека. Он постоянно сравнивает одного партнёра с другим, что-то анализирует, выделяет, что в одном лучше другого, почему один интересней, а другой скучен, и так далее. Он учится находить стиль поведения то с одним, то с другим партнёром — в этом плюс. Но при этом человек развивается в отрицательном направлении, потому что Бог ценит верность и постоянство, а индивид наращивает в себе противоположные качества. Все ситуации в программе обязательно даются ему с возможностью выбора развития и в положительном направлении, и в отрицательном. Но когда человек упорно делает выбор в сторону отрицательных качеств, Бог передаёт его Дьяволу. Однако измена не нужна и ему (Дьяволу). Каждый руководитель желает иметь преданных подчиненных. А так как Дьяволу души достаются с изъяном, то ему приходится качества постоянства и верности себе вырабатывать принудительно по жесткой программе своими методами. Однако все положительные Учителя обычно продолжают какое-то время бороться за своего ученика, стараясь привить ему нужные для их положительной Системы качества, поэтому ситуации, дающие выбор нескольких партнеров, обязательно включают осложнения в отношениях. Обычно всегда новые отношения хорошо и легко начинаются, но тяжело заканчиваются: ревность, ссоры, скандалы, попытки убийств и самоубийств; завязываемые какие-то сложные вещественные, материальные отношения кончаются судом и тюрьмой. Всё это — способы, с помощью которых Высшие пытаются остановить человека, заставить его задуматься о своих донжуанских похождениях и сделать соответствующие выводы: что хорошо, а что плохо в таких отношениях и почему. Человек страдает в браке, чтобы что-то осознать. Без этих сложностей, без осознания через личное страдание своих взаимоотношений с партнёром он не желает сворачивать с отрицательного пути на положительный. Поэтому в программах людей так их много. Множество ситуаций дают не только множество партнёров, но и столько же страданий, проблем и горя. Если же человек и после тех трагедий, в которые он вовлекает своих партнёров, продолжает эгоистично думать только о собственных интересах и удовольствиях, то его передают в отрицательную Систему. Здесь он продолжает развитие в качествах, угодных отрицательному Иерарху, который в отличие от Бога не считается с желаниями человека и никому не предоставляет свободы выбора. Надо напомнить, что свобода выбора в мирах Дьявола, т.е. в отрицательных мирах, отсутствует (см. нашу книгу «Тайны Высших миров»). Так что незатейливое понятие «свобода выбора» может однажды привести человека к плачевным результатам — полной потере всех свобод, так как в отрицательных мирах низких и средних Уровней господствует роботизация." "Свобода и неизбежность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Свобода и неизбежность | Добавил: Nikolay (02.01.2019) | Просмотров: 490 W |