Механизм развития Естества | |
"Что выражает собой термин «Естество», используемый обычно в философских трактатах? Чтобы понять его внутреннюю суть, надо осознать, что представляет собой тот огромный мир, в котором находимся мы, наша Вселенная и всё прочее. Уровень человеческого восприятия очень ограничен, а степень осознающего фактора – невелика, поэтому знания его об окружающем мире искажены, и о достоверности их невозможно судить. Но Учителя человечества, постоянно заботясь о прогрессировании сознания своих подопечных, периодически напоминают ему о тех истинах, которыми владеют Сами, и периодически вносят коррективы в понятия своих учеников, а следовательно, и всего человечества. Учителя видят дальше человека и больше, поэтому, не владея достаточным радиусом обзора, человек должен доверять Тем, кто постоянно заботится о расширении его кругозора и повышении интеллекта. И мы, ясно осознавая поступь нового времени и необходимость смены старого новым, меняем прежние представления об окружающей действительности. Отсюда техническую формулировку «Космос» заменяем одухотворённым понятием «Естество». Раньше мы говорили: – «Земля находится в Космосе» – и такое конструктивное, неживое понятие нас вполне удовлетворяло. Но Высшие Учителя делают поправку, что мы находимся в Естестве, т.е. в некотором огромном живом организме, который невозможно объять даже Им, нашим Высшим Руководителям. И это нас шокирует, потому что неприятно думать, что мы, как какие-то микробы, а возможно, и того меньшие существа, находимся внутри чего-то живого и необъятного. Но человечество переходит на новый, более высокий Уровень развития, поэтому должно воспринимать и осмысливать современные понятия более высокого порядка для расширения своего сознания. Теперь мы должны понимать, что детей находят не в капусте, а их появлению предшествуют сложные и разнообразные процессы. Поэтому отнесёмся с должным пониманием к новым философским категориям, которые посылают Учителя человечества. Конечно, само понятие Естества существовало давно, точнее давалось человечеству неоднократно. Им пользовались древние философы и они тоже воспринимали его как понятие живого, одухотворённого существа, обладающего макси-размерами, не доступными для восприятия человеческого сознания. Но на какой-то момент истории оно было изъято из обращения, а теперь пришло время восстановить его былые полномочия и раскрыть механизм его развития. Так что же такое Естество? Всё, что ранее мы принимали за Космос, Вселенные, Галактики, есть ни что иное, как Естество, т.е. некоторая одухотворённая, живая Суть или определённый живой организм, объединяющий в себе всё то, что составляет его огромный Объём. Мы существуем в живом организме, необъятном и несоразмерном с нами, но развивающемся по определённым законам, поэтому и мы должны уважать и соблюдать эти законы – законы Его развития, чтобы не подорвать основы собственного существования. Чтобы осмыслить соотношения между собой, мирозданием, Естеством и Вселенными, обратимся к примитивной схеме (рис. 10). Мироздание – это тот макси-объём, в котором находится всё Сущее. Оно бесконечно. В нём пребывает множество всяких Естеств, и тоже огромных, несоразмерных с нами. Но каждое из них обладает уже ограниченными пространственными габаритами. То Естество, в котором находимся мы, состоит из множества Вселенных-клеток. Нашему Богу принадлежит в нём четыре Вселенные. И Он может строить в них всё, что пожелает, не нарушая главный остов Естества и используя законы Его развития, т.е. всё строительство ведётся Богом по законам развития данного Естества и общим законам Мироздания. Свобода творчества дана в пределах данных пространственных границ и действующих законов. Теперь произведём следующее разделение: все Вселенные, миры подразделяются на материальные и энергетические, т.е. они многомерны, а отсюда и Естество – многомерно, оно одновременно пребывает во множестве измерений, число которых растёт по мере его развития. Совершенствование способствует увеличению числа измерений Естества, как, впрочем, и всех прочих развивающихся форм. Иерархия Бога содержит в себе только энергетические миры, они находятся в другом измерении, чем материальные планы, а точнее – сразу пребывает во множестве измерений. Души Бог собирает в свою Иерархию из материальных и тонких миров, но только тех, которые находятся в четырёх Вселенных, принадлежащих Ему. Новые понятия, даваемые человечеству, относятся к нашему Естеству. В других Естествах, так как они качественно все разные, действуют другие процессы, и им будут принадлежать другие смысловые категории. Так как Естество – это живое состояние, включающее в себя материальные и тонкие структуры, то всё в нём – живое, все состояния, прогрессии, процессы. Они поставлены на самостоятельную основу развития: каждый процесс, состояние и так далее изначально программируются так, что способны сами прогрессировать, развивать в себе разум, соответствующий этому состоянию и образу существования. Рассматривая какой-либо процесс, мы говорим об иерархичности, Абсолюте, управлении и исполнении, т.е. приводим процесс к систематизации, стараемся показать, что это не какая-то отдельная реакция, вспыхнувшая и угасшая, а это состояние однажды появившееся и дальше продолжающее существовать вечно, развивающееся по своим законам и выполняющее строго конкретные функции. Одновременно мы говорим о каждом процессе, состоянии как о Сути (Сутевом состоянии), и, тем самым, подчеркиваем, что они разумны, индивидуальны, саморазвивающиеся. Таким образом, каждый процесс – это сложный механизм, способствующий развитию других форм и развивающийся сам. Человеку странно слышать, что какое-то движение, процесс, субстанция могут быть живыми. Но обратимся к нашему, человеческому организму. Мы – живые, а это значит, что всё в нас – живое: каждая клеточка, орган, кровь, лимфатическая система и т.д. Кровь – живая, пока находится в нас, а как только выходит за пределы нашего организма, она мертвеет, умирают все частицы, её составляющие. Кровь живёт в нас по своей программе, которая связана с общей программой тела, т.е. у неё тоже есть аналогия с Сутевым состоянием Данное сравнение позволяет приблизиться к пониманию тех грандиозных процессов, которые функционируют в Естестве или, по нашим старым понятиям, в Космосе. Как это ни звучит для нас непривычно и выглядит нелепо, но всё это существует помимо нас, и в настоящее время даётся право стать старше в своём осмыслении мира и расширить собственное сознание дальше границ земного плана. Ведь многие процессы начинаются на Земле, а уходят в бескрайний Космос, в бесконечность Мироздания. Но разберём теперь более подробно, из чего состоит Естество, за счёт чего живёт и прогрессирует. 1. Естество представляет собой одушевлённую частность, которая является единым сплочённым формированием, имеющем в себе множество таких же Естеств, представляющих собой Сутевые объёмы. Данные объёмы строго индивидуальны и неповторимы. Обособленность Естества состоит в том, что оно может быть одновременно и частностью в другой, более мощной частности и так же содержать в себе ещё абсолютное число таких же частностей. Относительность распределения этих частностей к общему объёму единоцелостности состоит как один к двум (1/2). То есть мощность данных внутренних частностей меньше общего объёма, в котором они находятся, на целую Иерархию. Это можно обосновать и следующим образом: мини-Сутям Етества нужно пройти еще целую Иерархию, чтобы приобрести такую же мощь и силу макси-Сути Естества (в которой они развиваются). Но так как всё в мире являет собой динамику, то макси-объём, в то же время, увеличит свою мощь ещё на одну Иерархию, тем самым оставляя неизменным и постоянным данную относительную разность. 2. Это происходит из-за того, что мини-Сути, совершенствуясь сами, совершенствуют и общий объём единоцелостности Естества. В итоге сохраняется неизменным потенциальное превосходство макси-объёма. Естество по сути своей – разнопотенциально, так как состоит из множества форм и объёмов. Но оно обладает всем одновременно, т.е. абсолютным числом Сутей, соответствующих своей Иерархии. И оно всегда есть Абсолют, так как предел его совершенства содержит абсолютное число прогрессивных состояний. И на каком бы Уровне Иерархии Естество ни находилось, оно всегда будет являться Абсолютом, потому что ему постоянно присуще абсолютное число составляющих его частностей, развивающихся в нём. 3. Цель формирования Естества определяется макси-объёмом той большей формы, в которой оно существует. И в этом макси-Естестве мини-Сути будут существовать постоянно, не переходя в другие макси-бъёмы, так как это единая живая одухотворённая Суть, в которой каждая министруктура подчинена выполнению строго индивидуальной работы, которую не в состоянии будет воспроизвести никогда другая Суть, потому что качественная платформа каждой Сути представляет собой обособленное состояние энергий из строго индивидуальных накоплений. То есть композиты всех Сутей неповторимы и незаменимы ввиду своей исключительности. 4. Естество в своём роде есть содержатель всего, что одухотворено и что являет собой искусственную постройку. То есть оно, как Суть, является ограниченным объёмом с постоянным числом развивающихся сущностных номинантов. Данное число имеет неизменную количественную основу из-за абсолютно сформированного построительного номинанта прогрессий, заложенного (номинанта) с начального этапа своего совершенного образования. 5. Платформенная основа Естества подчинена консолидирующему композиту внутренних наименований, которые по своей потенциальной зависимости являются исполнительными личностными индивидуумами целевой основы общего объёмного состояния – Естества. Естество – абсолютно, и это уже говорит о его вышепоставленности над теми, кто содержится в нём. 6. Суть есть Естество, так как в себе тоже имеет такой же мировой объём, что и макси-Естество. Следовательно, отличительная черта каждого Естества – это: а). Качественная платформа, являющая ему композитную обособленность в относительности других Сутевых образований. б). Мощностная накачка, показывающая Уровень Естества. в). Индивидуальная целевая фактура, направленность к которой содержит строго эксклюзивные варианты исполнения, выбираемые самой Сутью Естества. 7. Самосознающий фактор естествообразования являет собой потенциальную основу собственного проектирования в характере исполнительности программных установочных моментов. Потенциальная зависимость данных моментов от уже набранных прогрессий Естества (то есть его качественный состав) основополагает состоянием динамико-активных форм в результате самопознания окружающего посредством собственных испытаний. В итоге Естество, имеющее в себе всё и владеющее всем, что имеет, есть Бог, Абсолют, но с зависимостью подчинения вышестоящему, что есть тоже Бог, только более мощный и объёмный, Бог более высокого порядка. интерпретация1* Естество являет собой обычную живую форму, одухотворённую изначально и достигшую в ходе эволюционирования таких колоссальных размеров, что они стали несоразмерны с человеком. Его наличие является примером и перспективой развития для каждой малой формы, способной однажды вырасти до соответствующих габаритов и занять его место. Как бы малая Суть, малая форма ни развивалась и как бы в ней всё ни менялось, единственное, что в ней останётся постоянным и неизменным – это то, что она является частной единицей, сохраняющей индивидуальность и свою неповторимость. Чем выше поднимается Суть по ступеням эволюции, тем ярче и выраженней становится её индивидуальность, т.е. несмотря на то, что габариты её расплываются (для нас) в бесконечных далях, индивидуальность приобретает более обособленный и яркий характер. Человек, Земля, Иерархия Бога находятся в этом Естестве, как в некотором пространственном объёме, сохраняющем свою целостность и единство. В нём нет ничего разбросанного, расположенного произвольно, как нет и кажущейся пустоты. Это человеческое зрение, ограниченное очень узким спектром восприятия, не способно увидеть в пустоте многосложные структуры, связывающие одни виды материи с другими. Поэтому всё Естество являет собой единый монолит в том смысле, что оно, как всякий живой организм, состоит из материи, строящей его как целостный объём, имеющий определённую форму. Так, например, человеческий организм состоит из органической материи, образующей целостность формы, а также обладает сложными тонкими структурами. Аналогично и в Естестве. Но, как любой организм, оно слагается из множества составляющих частных форм. А так как Естество само являет живую форму, то и слагающие его частности тоже должны являть собой такие же живые одухотворённые формы. В этом и состоит суть живого, оно не может слагаться полностью из мёртвых или искусственных неживых форм. Как в нашем организме каждая клеточка – живая, так и в Естестве слагающие его основные формы – живые. Поэтому каждую малую составляющую форму мы вправе называть таким же Естеством, только меньшим по габаритам. Каждая живая форма занимает тоже определённые, положенные ей габариты, прогрессирует, сохраняя свою частность, и поэтому являет собой Сутевой объём, т.е. некоторое самостоятельное состояние, развивающееся как индивидуальность и имеющее свои пути совершенствования. Такой индивидуальностью является, например, человек и Сути в Иерархии Бога, составляющие Его объём, но сохраняющие свою частность. Поэтому любой Сутевой объём, в свою очередь, можно принять за такое же Естество, как и тот объём, в состав которого он входит. Общий объём Естества занимают разные частные объёмы, которые между собой должны быть сплочёнными воедино, чтобы образовать целостность этого объёма, ибо в нём нет пустоты и всё внутри должно так между собой взаимодействовать, чтобы создать единое функционирование целостной формы. Особенность деятельности каждого частного объёма состоит в том, что, функционируя индивидуально и свободно, он одновременно функционирует и как часть макси-объёма Естества. В частном варианте развития объём является как бы свободной единицей развития. А если на это частное состояние смотреть с общих позиций, то свобода действий его полностью теряется и всецело определяется задачами развития самого Естества. То есть каждый частный объём обладает минимальной свободой действий, можно сказать «кажущейся» свободой, которая ограничивается определёнными границами. Это позволяет сохранять единство действий всех частных объёмов и обеспечивает слаженность их совместной работы на единую цель Естества. И в этом отношении общий объём Естества является сплоченным формированием. Поэтому и индивидуальное развитие частных объёмов хотя и обеспечивается, но эта индивидуальность является целенаправленной. То есть если, допустим, объём имеет красный цвет, то составляющие его частные единицы должны обладать соответствующими тонами. Но среди них не могут попасться зелёные, синие, чёрные объёмы. Поэтому частные объёмы повторяют общий объём в путях развития, варьируя в своих накоплениях энергий, что позволяет им в общем объёме сохранять свою индивидуальность, потому что, работая на одну цель, каждый из них выполняет строго конкретную функцию. Так, например, если цепь имеет определённую длину, то каждое её звено выполняет свою задачу и, если одно из звеньев убрать, то изменяется и сама цепь, становясь уже совершенно другой. Поэтому каждое звено индивидуально и выполняет свою задачу. В то же время рассматриваемое Естество является тоже некоторой частной составляющей ещё большего пространственного объёма, в котором оно пребывает и развивается. Мир бесконечен, но ничего в нём не существует само по себе, независимо от других. Всё имеет своё предназначение и конкретную цель существования. По этой причине любой макси-объём Естества, в свою очередь, является частной составляющей еще большего объёма, в котором оно тоже выполняет строго определённые функции. Но так как в ещё большем объёме оно не расплывается в нечто бесформенное, то это говорит о том, что оно обладает способностью обособляться. А это как раз и есть то свойство, которое помогает сохранять и формировать индивидуальность. Любое развитие стремится приблизиться к своему Абсолюту. А чтобы его достичь, стремящаяся форма должна содержать в себе такое же число частных единиц, которые составляют Абсолют и за счёт которых он достиг своих высот. Поэтому говорят об абсолютном содержании объёма. Только тот объём достигнет Абсолюта на соответствующем этапе развития, который содержит абсолютное число составляющих. Но по мощи частные объёмы в сумме своей мощи должны быть вдвое меньше, чем общий объём. То есть мощь общего объёма Естества должна в два раза превосходить суммарную мощь составляющего его абсолютного числа частных объёмов. Только такое соотношение мощностей позволяет общей форме удерживать в своих границах частные формы. Определённое соотношение силовых величин выдерживается строго, иначе несоответствие их может привести к полному разрушению объёма и всех прочих частностей, что цепочкой потянется дальше внутрь мини-объёмов. Отношение мощностей большего объёма к сумме мощностей частных объёмов как один к двум (1:2) выражает не только некоторое количественное различие, но, прежде всего, свидетельствует о различии в степени их развития, ибо, чтобы один объём набрал энергетическую мощь в два раза большую, чем составляющие его единицы, он должен в развитии пройти целую Иерархию, т.е. он на целую Иерархию опережает по времени те частные объёмы, которые его составляют. Чтобы каждый частный объём достиг мощи Естества, он обязан пройти эту Иерархию тоже. Но так как ничего не стоит на месте, а одновременно развивается, то и Естество также пройдёт за это время свою Иерархию, стоящую на порядок выше, чем та, которую проходят частные формы. И в результате дистанция между ними сохраняется. Естественно, что все эти соотношения программируются и поддерживаются специально, чтобы не нарушить единого течения жизни. 2* Подобная разница в мощи общего объёма и составляющих его частных мини-объёмов выдерживается постоянно, какие бы этапы развития Естество ни проходило. Как только суммарная мощь мини-объёмов достигнет мощи макси-объёма, то его собственная мощь возрастает вдвое. Между общим объёмом и частными действуют определённые закономерности. Так, например, каждая мини-Суть, развиваясь, помогает прогрессированию того объёма, в котором она пребывает. Можно сделать такое сравнение. Если страна состоит из глупых индивидов, не желающих учиться, она быстро развалится. Если же она состоит из умных индивидов, постоянно занимающихся личным совершенствованием, то они будут стремиться преобразовать окружающий мир в позитивном направлении. Страна станет процветать. Аналогично и в более крупных масштабах: прогрессирующие мини-Сути совершенствуют тот макси-объём, в котором пребывают. По этой причине и совершенствование Бога остаётся зависимо от развития каждой отдельной единицы, или души, его составляющей. Каждая душа помогает Богу наращивать свою мощь, энергопотенциал через собственное развитие. Если один человек увеличил свою мощь вдвое, то он не только для себя сделал эти накопления, а и для Бога, потому что они взаимозависимы. Подобную взаимосвязь наглядно показывает данная схема (рис. 11). Если индивидуальные объёмы «n 1» увеличат свои накопления втрое, станут «n 2», то и их общий объём соответственно возрастёт. (У каждого мини-объёма накопления с «1» возрастут до «3», общий объём при этом возрастёт на сумму их накоплений.) Условно для облегчения понимания в своих рассуждениях мы принимаем, что макси-объём составляют одинаковые мини-объёмы. В действительности же он состоит из самых разнообразных по качествам и функциям составляющих его мини-объёмов. Они обладают разными энергопотенциалами, но требуемые соотношения между ними всегда сохраняются. Только вся взаимосвязь выглядит уже более сложно и громоздко, и простой пропорцией данное соотношение не выразишь. Однако простое через упрощение помогает лучше понять сложное, поэтому иногда, казалось бы, отдаляясь от истины, приближаешься к ней. Естество изначально содержит в себе абсолютное число составляющих компонентов и связывающих их процессов, как, допустим, яйцо курицы содержит в зародыше все те необходимые элементы, которые впоследствии сформируют из начальной массы взрослую курицу. Так же число и качество Сутей, составляющих Естество, будут определяться той Иерархией, в которой они совершенствуются. А Иерархии тоже по целям развития бывают разные. И в соответствии с их целями они отличаются количеством Сутей, необходимой для них качественной структурой построения, и теми функциями, которые выполняют в них Сути. Все Естества в Мироздании – разные по причине действия закона об индивидуальном совершенствовании. Поэтому каждое из них имеет свою цель развития, а в соответствии с этим у них абсолютное число составляющих их компонентов и процессов будет индивидуально. Каждое Естество стремится к своему Абсолюту. Но мы вправе говорить, что любое Естество обладает абсолютным числом частных составляющих мини-объёмов, прогрессирующих вместе с ним. И это число сохраняется постоянным для него при переходе с Уровня на Уровень в своей Иерархии. Для человека Естество, в котором он существует, всегда будет являться Абсолютом, к которому он будет постоянно стремиться в собственном развитии. Но в то же время человек должен понимать, насколько зависит совершенствование Естества от его личного прогрессирования, так как он сам является его частью. Также и все рядом стоящие с ним индивиды оказывают на развитие Естества такое же влияние, поэтому, осознавая это, индивид обязан помогать прогрессировать каждому рядом идущему. Только от совместных усилий зависит совершенствование общего объёма. Почему Естеству присуще абсолютное число Сутей и процессов? Дело здесь в том, что любой Абсолют, любое Естество имеет конкретное строение, которое должно обеспечить ему нормальное развитие и достижение определённой степени совершенства в заданные сроки. Так, например, младенец имеет абсолютное число элементов и процессов, обеспечивающих ему достижение стадии взрослого человека тоже за определённое число лет (например, 20-ть лет). То есть каждый младенец имеет те же внутренние органы и биологические системы, которые аналогичны построению тела взрослого человека. Так же любое семя содержит в себе абсолютный состав элементов, обеспечивающих ему возможность достижения взрослого состояния. Например, маленький желудь вырастает в огромный дуб только благодаря тому, что располагает всеми необходимыми главными компонентами, которые позволяют ему развиваться в дерево. Состав и программа взаимодействий заложена в семя. Но мы видим, что и Абсолюты бывают разные: для дитя Абсолют – достижение взрослого состояния, для желудя – состояние взрослого дуба. И в этом – цель их развития и вытекающие отсюда качественные отличия. Здесь же можно увидеть тенденцию достижения каждым своей индивидуальной цели: только наличие в каждом мини-объёме абсолютного состава позволяет любому мини-объёму достичь состояния макси-объёма или Абсолюта. Но так как в масштабах Мироздания Естество составляют живые состояния – Сути, то число их всегда является абсолютным. А в связи с тем, что живое Естество составляют живые процессы, то число их тоже строго задано и все они выражают одухотворённые состояния. В живом Естестве всё, самостоятельно прогрессирующее, является также живым и эволюционирующим, так как вместе с живым организмом должно параллельно и соответственно развиваться всё его внутреннее содержимое. Если, допустим, у ребенка отстанет в развитии печень или легкие, то он погибнет. Во всём выдерживается соразмерность развития. Но в Естестве имеется и множество временных искусственных строений. Они являются вспомогательными, помогающими в какие-то периоды прогрессу основных форм, после чего убираются. От живых объектов они отличаются тем, что не способны к самостоятельным изменениям. Поэтому живую структуру Естества составляют только саморазвивающиеся элементы. И их развитие тоже имеет индивидуальную направленность, и каждый из них стремится к Абсолюту. Но так как Естество очень огромно, то в нём находится абсолютное число разных по качеству Абсолютов, выполняющих определённые задачи, обеспечивающие нормальное функционирование всего его (Естества) макси-объёма. И если говорить, что в отдельных объёмах частные мини-состояния достигают вершин разных Абсолютов, т.е. разных предельных содержаний, то это свидетельствует о различии качественного состава этих Абсолютов. Поэтому, когда говорится, что одно состояние и другое достигают Абсолютов, то последние могут быть качественно разными, вплоть до того, что могут оказаться противоположными. 3* Естество, несмотря на то, что является для человека непостижимым по масштабам, не обладает полной свободой совершенствования, потому что в связи с беспредельностью развития оно обязательно будет находиться в ещё большем Естестве. Как у человека селезёнка, являясь мини-объёмом, не может развиваться независимо от всего его организма, так и меньшее Естество не может развиваться независимо от того объёма, в котором оно размещено. Отсюда же вытекают и цели развития каждого малого объёма, т.е. каждый из них предназначен для конкретных задач большего объёма, обеспечивая его нормальное функционирование. Данная аналогия распространяется и выше на всё большие и большие объёмы. Так, функционирование той же селезёнки человека определяется целями развития его тела. Аналогично и цель развития Естества будет определяться целью существования большего объёма, в котором оно располагается. То есть макси-объём всегда будет задавать цели развития всем составляющим его мини-объёмам. Поэтому каждый мини-объём существует, развивается по личной программе, но при этом он всегда будет «работать» на макси-объём. И особенность его функционирования (особенность его жизнедеятельности) будет задаваться той целью, которую он должен выполнять для макси-объёма. А это свидетельствует о том, что всё, что создаётся внутри макси-объёма, сразу изначально предназначается для несения определённых задач и выполнения конкретных функций, поэтому ничто внутри не обладает полной свободой. Подобная взаимосвязь мини-объёма с макси-объёмом указывает и на то, что число мини-объёмов должно быть постоянным в макси-объёме. Они не могут переходить в другие макси-объёмы, потому что качественно уже не соответствуют другому Естеству и не приживутся в нем. По этой причине, например, сердце одного человека не приживается в инородном организме. (Единичные случаи не будем считать за норму, ибо они не естественны.) Сердце качественно не соответствует другому организму. Искусственное приживление временно. Так же и в любом Естестве всё, составляющее его, принадлежит только ему. И это обуславливает, прежде всего, их качественность. Естество задаёт определённую качественность всему тому, что находится в нём, поэтому всё с его качественной окраской не может выходить за его границы и переходить в другое Естество с иным качественным составом, а значит, с другим набором энергий. Произойдёт отторжение и гибель переходящего мини-объёма. Как в теле человека любая его составляющая подчинена выполнению конкретных задач данного организма, так и в любом Естестве каждая его составляющая подчинена главной задаче – осуществлять функционирование данного Естества, выполняя строго определённую работу. И один мини-объём не может в виду своей индивидуальности подменить другой мини-объём. Или, так как любой мини-объём являет собой одухотворённую Суть, мы можем говорить, что одна Суть не может подменить в работе другую Суть полностью (частично и временно возможно), так как у них существует строгая специализация. Так врач в своей работе не способен подменить электрика, а учитель – конструктора. У всех присутствует качественная направленность в работе. А это говорит о том, что Суть работает с определёнными типами энергий, так как она построена на работу именно с ними. Если рассмотреть матрицу Сутей, то у каждой из них она будет состоять из своих энергонакоплений, создающих неповторимость её качественного состава. Поэтому композит Сутей неповторим в объёме Естества, несмотря на то, что их множество. А из состояния неповторимости вытекает и состояние незаменимости работы каждой из них ни внутри макси-объёма, ни при внесении Сутей извне. Но индивидуальность любой Сути формируется вместе с индивидуальностью макси-объёма, и одно влияет на другое. Поэтому личностная характеристика Естества всегда зависит от индивидуальности составляющих его одухотворённых Сутей. 4* Естество, являя собой огромный макси-объём, представляет определённую конструкцию, потому что мы понимаем, что без конкретного построения никакой объём или состояние существовать не могут. Если объём определённым образом функционирует, его строение не может быть хаотичным, произвольно сформированным. В Естестве отсутствуют формы, живущие только для себя. Всё меньшее существует для большего и связано определёнными связями и зависимостями с окружающим миром одного с ними Уровня развития, а также связано зависимостями и с другими Уровнями. Это всё сужает свободу действий каждой Сути внутри макси-объёма. Но Сути для своего развития и существования должны иметь вспомогательные конструкции, строения искусственного происхождения. Например, в земном мире к таким вспомогательным строениям относятся жилые и промышленные здания, коммуникации и всё прочее, что создаёт города, помогает передвигаться. Аналогичные искусственные строения имеются в каждом мире, а мир – это тоже некоторый пространственный мини-объём. И всё это располагается внутри некоторого макси-объёма. Таким образом, можно сказать, что Естество содержит в своём замкнутом объёме одухотворённые формы-Сути, имеющие самую разную функциональную направленность и искусственные строения. Сути изменяются за счёт собственного развития, а искусственные строения являются врeменными и периодически заменяются новыми. Так идёт обновление внутреннего содержания Естества. Но все искусственные формы изменяют одухотворённые Сути в соответствии с общими задачами совершенствования. В связи с тем, что Естество имеет предельные размеры, оно обладает строго конкретным числом Сутей и именно их объёмы и пространства, необходимые для развития, задают габариты самого Естества и регулируют их. Насколько вырастают Сути, настолько вырастает и общий объём Естества, т.е. его габариты увеличиваются за счёт роста Сутей. Каждая Суть обладает своими размерами, отвечающими определённой стадии развития, т.е. каждой стадии соответствуют предельные размеры. Поэтому каждая Суть за конкретный этап совершенствования может вырасти только до этих предельных габаритов. А так как число Сутей в общем объёме постоянно, то достигнув своего максимально возможного размера, они помогают своему общему объёму, в котором находятся, вырасти тоже на максимально возможную для него величину. Поэтому размеры макси-объёма всегда задаются размерами составляющих его частных объёмов. Число Сутей является постоянным, потому что макси-объём Естества изначально формируется как абсолютная форма и поэтому с самого начала в него закладывается абсолютное число составляющих его качественных единиц. И это абсолютное число должно обеспечить изначально течение процессов и развитие прогрессий от начального момента до состояния Абсолюта и далее. Абсолют – это только стадия развития, поэтому мы говорим о первой вершине совершенствования и называем первоначальную закладку компонентов абсолютной, хотя прогрессирование продолжается дальше. 5* Естество в своём развитии всегда отталкивается от некоторой базы, некоторой материальной основы, более грубой, чем все прочие его состояния. Так, например, для иерархических миров такой платформой являются материальные, физические миры. Они создают ту грубую физическую энергию, которая служит для них базисной основой или платформой. Каждое Естество обладает своей качественной платформой, и именно её состав задаёт ту качественную окраску всему, что формируется на её основе впоследствии. Но платформа не является главной в этом процессе. Сама она строится в соответствии с тем композитом, который требуется сформировать Естеству. Поэтому композит выступает как главенствующий, его задачи формируют платформу Естества, а эта платформа уже впоследствии влияет на всё прочее. Сути, составляющие композитную основу Естества, являются главными для состояний, образующих платформенную часть. Но по отношению к самому Естеству они несут исполнительные функции, т.е. они выполняют только то, что планируется и задаётся Свыше самой Сутью Естества. Подобная исполнительность всегда определяется законом Уровневого подчинения, по которому Сути с низким потенциалом подчиняются Сути с более высоким потенциалом. Высший потенциал является руководящим по отношению к низкому потенциалу, а последний всегда является исполнителем по отношению к высшему потенциалу. Это тот закон, который не нарушается в Мироздании, не нарушается в тех макси-объёмах, которые относятся к абсолютным состояниям. Бoльший объём является Абсолютом по отношению к тем объёмам, которые его составляют, поэтому, безусловно, что Естество является руководящим состоянием по отношению к тому, что находится внутри него, и все цели исходят от него к мини-состояниям. 6* Любая Суть, в свою очередь, повторяет в личном объёме всё то строение, которое присуще её Абсолюту, к которому она стремится приблизиться в развитии. На основе аналогичности строения любая Суть тоже являет собой в перспективе Естество, находящееся на каком-то этапе совершенствования. И для точки отсчёта, расположенной на бесконечном расстоянии внутри неё, эта Суть будет представлять собой такое же Естество, как и то, которое мы рассматриваем. Поэтому любую Суть можно принимать за мировой объём. Не зря же и о человеке говорят, что он – это маленькая вселенная. На основе рассмотренных свойств Естества можно выделить три основных позиции, наиболее характерные для него. а) Естество обладает качественной основой, обуславливающей его индивидуальность, обособляющей его от других подобных состояний. Качественное состояние является главным, что формирует его неповторимость, поэтому оно является той платформой, на которой строится индивидуальность Естества. б). К важным характеристикам Естества относится мощностная накачка, выражающая концентрацию энергии в единице объёма. Суммарная энергонакачка выражает мощь данного объёма и показывает Уровень Естества, потому что каждой ступени развития соответствует определённая величина мощности Сути, т.е. на каждом Уровне развития она должна сделать определённые количественные и качественные энергонакопления. Именно они в своём суммарном выражении формируют мощь Естества. в). Естество обладает индивидуальной целостной фактурой, т.е. тем неповторимым колоритом, который делает его не похожим на других. Для получения разнородной фактуры программа развития Естества предоставляет ему варианты исполнения, и Суть выбирает то, что считает нужным для себя. Именно то, что даже одно и то же Суть может выполнять по-разному, а точнее, по-своему, и способствует наработке ею многоцветной палитры качеств, разнообразной, неповторимой фактуры внутренних состояний. 7* В развитии Естества огромную роль играет самосознание, осмысление и понимание тех задач развития, которые ставятся перед ним программой. Высокоразвитый человек, например, тоже понимает, что должен совершенствоваться, однако, это понимание у него выражено лишь частично, потому что он не видит, в каком направлении ему надо развиваться, не осознаёт, что этому он должен посвящать всё личное время. Кроме того, не зная Высших целей, он часто делает ошибки или заходит в тупик, что тормозит его общее продвижение вперёд. У Высших Сутей и, тем более Естества, самосознающий фактор играет основную роль в совершенствовании, в виденье Высших целей и понимании исполнения их наилучшим образом. Человек в любой ситуации, предоставляющей ему выбор, отклоняется в сторону того, что легче и проще или что сулит выгоду в материальном плане, но никогда не думает о той выгоде, которую может иметь в духовном плане при прогрессировании души. И это – его ошибка. Высшая сознательность отбрасывает второстепенные задачи и среди вариантов путей предлагаемого развития всегда выбирает оптимальный вариант. И этому помогает богатый прошлый опыт. Но так как самосознание относится к Сути высшего порядка, такому, как Естество, то оно обладает правом самостоятельно проектировать свой оптимальный путь развития. То есть Суть ставит себе цель, которую требуется достичь на данном этапе совершенствования при ориентировании на вышестоящую цель ещё большего Естества и сама разрабатывает, какими способами можно её достичь наискорейшим путём при минимальных затратах средств. Все цели и пути направлены только на совершенствование. И в этом как раз играет важную роль самосознание. При этом программный вариант строится, отталкиваясь от тех внутренних энергопотенциалов, которые Суть накопила в предшествующие моменты развития. Ставятся задачи по очередному наращиванию мощи, и эта единичная цель в размерах всего Естества включает глобальные перестроечные моменты внутри всего его макси-объёма, пересчёт деятельности всех составляющих Сутей и всех прочих прогрессий, имеющих уже направленность развития. Поэтому за сухими словами «собственное проектирование» скрывается огромнейшая работа, учитывающая абсолютно все внутренние состояния. Отталкиваясь от внутренних качественных накоплений, Суть расширяет границы своего познания вовне. И таким образом происходят внутренние изменения, совершенствование Естества и расширение его объёма дальше. Таким Естеством, как мы уже говорили выше, может быть любая Суть с наличием абсолютного состава. По отношению к человеку таким Естеством является наш Бог, управляющий развитием человечества и своими Вселенными. Но им может быть и Абсолют, который мы ставим на порядок выше. То есть в данном случае под Абсолютом мы подразумеваем Высшую Суть, аналогичную нашему Богу, которой Он подчиняется в соответствии с распределением их энергопотенциалов. Абсолют для человека – это тоже Бог, но стоящий на целую Иерархию выше. И такое подчинение одной Высшей Сути другой должно быть для человека естественным и понимаемо с должным осознанием истины. Наш Бог не единственен в Мироздании, и Он идёт по пути нашего Абсолюта, который задаёт качественное развитие нашего Бога. Другие Боги в Мироздании могут иметь другую качественную основу и в связи с этим будут иметь другие Абсолюты. Но каждый Абсолют явится для Естества всего лишь определённым качественным мини-объёмом. Цепочка развития от какой-то мини-Сути до Абсолюта составит качественную прогрессию развития. Так что мы для Естества являемся бесконечно малой величиной. И какой бесконечный путь нам предстоит преодолеть, чтобы достигнуть вершины Естества. Однако это не недостижимые, а вполне реальные перспективы. Смысл любого существования в развитии, и всё в мире подчинено этому. " Конец ознакомительного фрагмента книги. Главы не вошедшие в ознакомительный фрагмент книги. Что такое универсум Многомерность Мироздания Рудимент Глава 5. МАЯКИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ Единоверие в Высших мирах Роль ориентира в развитии Периодичность Трансмутация Ротация Глава 6. СОПРИКОСНОВЕНИЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ Трансцендентный Ассоциация как форма понимания Спорадичный или случайный Регулятивный фактор Планомерность Взаимодействие Глава 7. ВНУТРЕННИЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЧНОГО Внутреннее содержание Состояние как характеристика качества Роль эвентуальности в развитии Что скрывается за отсутствием Что выявляет релевантный признак Релятивный признак относительности Однородность Эфемерность как фактор нереальности Глава 8. СОСТОЯНИЯ ДВИЖЕНИЯ Воздействие Спонтанные явления Динамика любого действия Активизация Глава 9. ПРОЦЕССЫ СИНТЕЗА И ДИФФЕРЕНЦИИ Пассивные состояния Релаксация как форма торможения процессов Смысл дифференции в развитии Сепарация Формирование – тип созидательного процесса Синтез – один из типов созидательных процессов Мобилизация – фактор единения
"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Философия Вечности | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 462 W |