Логотип
Книги Посланников
Меню - Категории раздела - За гранью Непознанного

Роль страха в развитии личности

Рисунок

"1. Страх есть условность возникновения реакций функций защиты, при которой формируются все процессы, предостерегающие индивида от ненужных ему вмешательств. Страх всегда присутствует там, где встречается ненужное и агрессивное действие, предвидя которое индивид интуитивно ощущает угрозу не желаемого (с его точки зрения) вмешательства. Страх можно рассматривать в узком аспекте относительно принятия новой информации или в более широком спектре влияний.

Страх распределяется в своей структуре на положительную основу и отрицательную. Положительная основа в отношении его к новой информации содержит в себе «рефлекс трудной усвояемости», который возникает перед поступлением к индивиду любых новых знаний. То есть данное, новое личность воспринимает всегда с большой осторожностью. Она, а точнее, её душа боится, прежде всего, чтобы не произошло разрушения её тонких конструкций от потенциала знаний, превышающего во много раз Уровень самой души. Отсутствие соответствия между потенциалом души и потенциалом новых знаний принесёт ей не пользу, а вред.

Отрицательная основа Страха определяет собой то состояние основы, которое несёт душе защиту от всего ненужного, т.е. от ненужных «низких» знаний, с помощью которых активизируется агрессия, потенциально направленная против личности.

Таким образом, отрицательное начало Страха есть элементарное равноуровневое защитное средство от проявляемой агрессии окружающего. А положительное начало Страха есть наивысшая форма его действительного состояния. И если личность ощущает это, то и она сама находится уже не на низком Уровне, а на среднем (для низких миров).

2. Страх есть потенциальный признак существующей зависимости опасного влияния. Он охраняет индивида и предупреждает от ненужных ему факторов. То есть угрозу жизни позволяют избежать: страх, либо расчётно-вычислительный механизм, либо интуиция. Поэтому страх черпает потенциальную энергию из самой личности, пользуясь накопленными ею резервами.

Страх должен быть присущ каждому развивающемуся индивиду по причине наличия постоянных угроз жизни во внешней среде. Это могут быть и внешние отрицательные воздействия среды, и такие опасности, как: завоевание и пленение душ с использованием их в своих целях. Это может быть и угроза полного уничтожения души, а также – влияние других незначительных факторов жизни.

Страх управляет процессами охранных функций личности и нужен для включения её основного работодательного механизма и приведения его в действие.

Тем самым, Страх есть начально установленная функциональная часть в общем объёме охраны индивида, которая существует как механизм предупреждения опасности.

интерпретация

1* Любое явление, как и любое ощущение, возникает не само по себе, а создаётся, строится, облекается в какую-то форму с одной только целью – способствовать прогрессированию чего-либо: субстанции, состояния, прогрессии, процесса, материи и т.д. Поэтому любой предмет рассмотрения надо исследовать с этой позиции.

У человека много всевозможных ощущений, возникающих как реакция на раздражение внешней среды. Человек не должен находиться в пассивном состоянии, так как оно не способствует прогрессу его души. Он находится в настоящем мире, чтобы совершенствовать свою душу. А мир этот построен так, чтобы индивид наработал в свою матрицу низкий диапазон энергий, так как он должен послужить для начинающих свою эволюцию душ фундаментальной базой, на которой будут производить надстройку тонкие энергии.

Молодые, начинающие души идут от низшего к высшему. Это закономерность, которой невозможно избежать, поэтому данная необходимость и вызывает потребность находиться в суровом мире, в суровых климатических условиях.

Здесь на Земле происходит закалка душ. Человеку посылают неблагоприятные условия, жестокие ситуации, везде и во всём ему грозят опасности. Достаточно вспомнить историю человечества, чтобы убедиться, что всё бытие его построено на опасностях и на борьбе за выживание. А борьба как раз способствует прогрессированию или деградации души, выявляя в ней сильные или слабые стороны.

Подобное суровое воспитание души потребовало для неё введения защитных функций. Молодая душа, ещё многого не понимающая, должна научиться защищать и оберегать себя. Для этих целей в её ощущения было введено такое чувство как страх, т.е. это чувство строилось как ответная реакция на определённые внешние раздражители. Таким образом, страх является функцией защиты для душ, находящихся на низком уровне развития.

Малоразвитая душа не способна оценивать ситуации, воздействия окружающей среды, оценивать степень их опасности и безопасности, поэтому введение такой реакции организма как страх помогает избежать воздействия на материальное тело многих отрицательных факторов. Страх, спасая индивида от неблагоприятных воздействий окружающего мира, помогает ему до конца выполнить свою программу. Не введи этой функции, человек бы лез постоянно в опасные зоны и погибал, не выполнив заданную программу до конца.

Наличие страха в душе у индивида не унизительно, а естественно для нашего земного мира, так как человек ещё не успевает оценить какую-либо угрозу для своей жизни, а появившееся чувство страха, возникая раньше оценивающего момента, помогает ему вовремя избежать встречи с неприятностями. Таким образом, страх – это есть функция защиты, которая помогает индивиду мобилизовать свои силы и предотвратить угрозу жизни.

Внешнее восприятие человека построено таким образом, чтобы улавливать множество факторов внешней среды, которые способны оказать на него ненужное или агрессивное воздействие. Сюда же входят и психологические факторы. Мозг человека, собирая отдельные внешние показатели, группирует их в факторы угрозы. И когда показатели достигают определённой величины, у индивида тут же формируется сигнал опасности, который заставляет его действовать определённым образом.

В Высших мирах чувство страха у индивидов отсутствует, так как, во-первых, они – вечные; во-вторых, их интеллект намного порядков выше, чем у человека, и поэтому способен предвидеть опасности. В-третьих, в их мире таких явных угроз со стороны внешней среды, как на Земле, уже не существует, их мир в отличие от нашего не агрессивен. Поэтому страх – это чувство, присущее исключительно низкой стадии развития.

Страх оказывает и положительное, и отрицательное влияние на индивида. Позитивная его сторона, помимо функций физической защиты, проявляется в развитии чувств и понятий, а также он предохраняет интеллект индивида от информационных перегрузок. Человек всегда очень осторожно относится ко всему новому, у многих идёт явное отторжение его. И здесь тоже срабатывает интуитивное чувство страха. Особенно оно развито у консервативных натур.

Когда мы говорим о положительном влияние страха на развитие души, то имеется в виду, что это чувство способно совершенствоваться, утончаясь от грубых форм к тонким. Оно же очень влияет и на утончение прочих чувств человека. Страх иногда вызывает такой стресс, что человек седеет за считанные минуты. Он вызывает изменение осознания человека, заставляет его переосмыслить ситуации, искать логические ходы и теоретические объяснения чему-либо. Страх часто превращается в движущую силу прогресса. Иногда индивид учится в институте из страха перед тяжёлой и грязной работой, которая выпадает на долю рабочего. Образованный же человек работает в чистых и тёплых помещениях. Подобное сопоставление заставляет его бояться одного и стремиться к другому. Конечно, этим руководствуются не все, а только души, стоящие на определённом этапе становления.

Но если говорить об учёбе, познании нового, то и в данных процессах человеку свойственно чувство страха. Он боится сдавать экзамены, боится трудной информации, боится новых знаний. Но остановимся на последних.

Всем хорошо известно, что новая информация усваивается трудно, даже если у индивида отсутствует фактор её отторжения. В данном случае в отношении к новым знаниям может появиться двойственность следующего рода: консерватизм или лень отторгают восприятие неизвестной информации или она просто трудно усваивается и этим как бы отпугивает от себя изучающего её.

В первом случае (консерватизм, лень) действуют факторы, способствующие деградации личности. Во втором случае страх перед усвоением новых знаний играет защитную функцию для индивидов низкого уровня развития, так как бывает, что душа накопила ещё очень малый энергопотенциал и внедрение в неё мощного потенциала новых знаний способно вызвать некоторые разрушения её тонких конструкций. Поэтому каждому Уровню развития должен соответствовать свой Уровень знаний. Каждая информация несёт свой потенциал, свою мощь, и что хорошо для одного индивида, то может быть плохо для другого. Человек обычно сам не всегда способен определить, что ему полезно, что вредно, но в любом случае срабатывает рефлекс страха перед неизвестным или срабатывает такая защитная функция как трудное усвоение нового.

Последнее, т.е. трудность, включает момент постепенности, индивид малыми порциями усваивает новое и эта постепенность спасает его конструкции от разрушений. Если бы он сразу воспринял новые знания с их мощным потенциалом, то последний разрушил бы его. По этой причине из-за несоответствия потенциалов души и знаний некоторые студенты сходят с ума. Врачи называют это перегрузками. А трудноусвояемость оберегает души от перегрузок.

Таким образом, страх перед новым – это определённая защитная реакция. Но часто она переходит в консерватизм, деградацию. Преодоление страха перед новым состоит в постепенности усвоения неизвестного материала: когда душа последовательно малыми порциями усваивает знания, она прогрессирует. Поэтому всегда надо знать, какими дозами воспринимать новую информацию. У любого человека доза будет своя. Каждый должен определить её сам по личным ощущениям. Полностью же отторгать новое – это вставать на позиции догм и регресса. Совершенствование без нового невозможно.

Страх может служить и для отторжения низких знаний, которые пробуждают в душе агрессию или низкие наклонности.

Таким образом, всё, что защищает душу от перегрузок, разрушений является положительным свойством основы страха, а то, что способствует появлению деградации и мешает прогрессированию, относится к отрицательным качествам страха. Вполне понятно, что страх, который спасает человека от гибели, и трусость, которая мешает защитить своего товарища или помочь другу, пойдя против общественного мнения, противоположны друг другу по качествам, по тем результатам, к которым они приводят душу. Но чтобы это понять, надо разбираться в каждом отдельном случае. Только анализ происходящего позволит выявить, где страх проявляется с положительной, а где с отрицательной стороны.

Само по себе появление страха у индивида сопровождается наработкой душой отрицательных энергий. Преодоление же чувства страха с разумными действиями впоследствии сопровождается наработкой душой положительных энергий. Индивид, преодолевающий страх и выдвигающий вместо него для своей защиты разум, поднимается уже в развитии выше прочих. С определённого уровня совершенствования личность руководствуется для своей защиты не страхом, а разумом. И это свидетельствует о том, что она поднялась на несколько порядков выше.

2* Таким образом, мы выяснили, что страх присущ только низким стадиям развития, когда разум ещё не может защитить себя, не способен предвидеть опасности и уклоняться от них.

Механизм страха работает на основе применения вычислительных операций, закладываемых в человека помимо его сознания и использующих в себе принцип автоматизма. Всё, что несёт угрозу жизни, оформляется с помощью расчёта в требуемые показатели, которые при появлении определённых сигналов формируют у индивида данное чувство. А оно уже, в свою очередь, посылает сигналы в двигательную систему физического тела, вызывая появление спасательных рефлексов.

В данном механизме защиты, как и в памяти, расчётно-вычислительный механизм включён как процесс, независимый от личности, т.е. чувство страха появляется автоматически, независимо от желания человека. Но дальнейшие действия предоставляются ему уже на выбор. Интуиция также помогает защищаться от опасности, но она развита не у всех.

Как мы видим, чтобы появилось чувство страха и затем соответствующая реакция на него, необходимо произвести вычисления, а затем требуется произвести какие-то спасательные действия. И на всё это затрачивается энергия. Процесс возникновения страха и ответная реакция используют для своих целей энергию личности, накопленную в течение жизни. Поэтому в момент сильного страха индивид теряет много энергии.

Страх – это качество естественное, т.е. он должен присутствовать в характере каждого земного индивида, как средство самозащиты, так как сама земная среда изобилует всевозможными факторами, опасными для жизни. А жизнь надо защищать, за неё необходимо бороться, так как чем дольше индивид проживёт, тем больше опыта он накопит, тем полноценнее сможет выполнить собственную программу.

Земной план существования относится к агрессивной среде, так как здесь постоянно происходят войны, какие-то агрессивные выступления масс, сопровождающиеся уничтожением одних другими. В такой обстановке наличие страха имеет большое значение для борьбы за выживание. Кроме того, могут происходить завоевания душ на тонком плане с дальнейшим их пленением и использованием в своих целях. Так что опасностей, подстерегающих человека на Земле, существовало всегда множество, и наличие чувства страха часто оказывалось единственным спасительным средством для души.

Как мы видим, в обязанности чувства страха входит управление физическими процессами в организме человека, способствующими его защите и спасению. Страх появляется с той целью, чтобы привести защитный механизм в действие. Поэтому нельзя к страху относиться как к нечто позорному и недостойному человеческой природы. Надо всегда помнить, что это функция спасения, помогающая организму правильно ориентироваться в неблагоприятной и агрессивной среде.

По мере развития человек изживает в себе страх. У Высших Уровней земного плана страх уже отсутствует. Личность изживает его в себе. В функцию защиты включается интеллект. Поэтому чувство страха заменяется сначала осторожностью, потом логическим предвиденьем и затем переходит в умение видеть далёкие последствия, исходящие от начальных действий, дальше идёт овладение энергетической защитой. Мощным орудием защиты становится интуиция. Так что чувство страха индивид изживает в себе по мере совершенствования, и на смену ему приходят новые качества."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Философия Вечности | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 452 W