Способность | |
"1. Способность есть фундаментальный признак возможностей Сутевого индивидуума, которые (возможности)* проявлены в большей либо в меньшей степенной активности. То есть зависимая стадия любой возможности характеризуется способностью, формирующейся по принципу возникновения творческого начала. Способность как Сутевая форма принадлежит Системе творчества, которая предоставляет выбор совершенствующейся личности, тем самым, генерируя в ней обособленную платформу самостоятельного мышления, благодаря чему процесс изобретательства выявляет и нарабатывает в Сути признаки индивидуально проявленного качества аспекта созидания, что есть основа возникающей способности. Функционирование на основе приобретённых способностей формирует в личности определённую направленность индивидуального развития, именуемую творчеством. Творчество же как признак принадлежности к созидающим Системам общей Иерархии является целевой фактурой любой способности, т.е. развивается под началом Иерархии Созидания и подчиняется её главнейшему принципу функционирования, направленному на исполнение любой созидающейся действительности путём индивидуально проявленной самостоятельности в основе творения. 2. Творчество как вышестоящая инстанция над способностями, руководит динамикой их проявления и основополагает принципиальной зависимостью предоставленных возможностей от качественной базы данных Сути. То есть те качественные номинанты, которые находятся в матричной основе индивида, являются определяющими для действительной фактуры активных проявлений направленности Сути, чья устремленность на пути выборного процесса мыслеобразования рождает тенденцию созидания, изобретательства и творения. Способности здесь выражают активное состояние базы данных Сути при слагающемся определённым образом в композитную структуру общего строения, единое качество которого и выражает способности от накопленных ранее прогрессий. Причём, каждая прогрессия являет собой обособленную фактуру свойственности, а следовательно, и направления индивидуальной силы, образующей способность. Данные состояния единичных качественных прогрессий генерируют в общем объёме Сути единоцелостную фактуру устремления, влекущую и направляющую, выражающую в конкретном формировании композитную потенцию способности, действующую относительно внутренней базы общего состава матричных основ индивида. 3. Фактура способности как индивидуального характеризующего признака олицетворяет собой исполнительную динамику творчества, которое принципиально целенаправляет посредством выборного эффекта развития. Данный эффект устанавливает фактуру фундаментального исполнения установочных моментов прогрессирующей личности, согласно проявлению её способностей. Такой уклад совершенного образования в системе творчества основополагает кардинальным принципом прогрессии, характеризующимся такими признаками развития как самостоятельность, индивидуальность на основе неприкосновенности личности относительно довлеющих причин в созидании. Способность как потенциальная значимость совершенного образования обособляет и усугубляет действительную часть приобретённых возможностей, которые являют собой главенствующий принцип исполнения собственных устремлений, формирующих индивидуальную позицию проявляющейся активизации творчества, как наиглавнейшей инстанции целенаправленного развития любой способности. Возникающая способность никогда не теряет своей личностной основы в общей системе функционирования даже при инертном существовании, так как сохраняема и нерушима на продолжительный период времени из-за потенции творчества как основной движущей силы при прогрессировании. 4. Номинант способности имеет потенциальную значимость только в системе творчества. Но это основополагает тем фактором фундаментальной действительности, который характеризует способности у индивидуальных прогрессирующих основ по их количественным соотношениям. Те личности, которые совершенствуются под творческим началом, имеют способности и могут в различной степени ими пользоваться. Степенная зависимость здесь содержит распределительный элемент прогрессий по состоянию набранных в матрице качественных основ, принадлежащих именно творчеству (то есть это качества, наработанные путём занятия творчеством, это есть индивидуальная частность качества, получаемая только при данном процессе действительности). Получаемый таким образом количественный состав накоплений характеризуется обособленной частью композита. Эта частность и формирует ощущения личности относительно любого вида искусства, которое являет рост и направленность данного особого состояния чувственности души, проявляемую и вытекающую из способностей, как основного признака, проверяющего наличие потенции творчества. 5. Если же индивид имеет жёсткую программу развития и прогрессирует путём беспрекословного подчинения, исключающего свободу выбора, то способностями данная личность обладать не может, так как чувство тяги у неё к чему-либо объясняется моментом точного исполнения программы, которое она должна совершить во что бы то ни стало. Личность ощущает только данное чувство долга, лишённое полной самостоятельной обоснованности. Тем самым, способности в индивиде отсутствуют за неимением индивидуально проявленной значимости в относительности творчества. Отсюда и беспрекословность в исполнении, влекущая за собой лишь потенциальную шкалу измерений набранных качеств, характеризующую не самостоятельную проявленность в развитии, а порядок повышения величин требования, где способностью можно назвать лишь одно номинальное чувство индивида – точный расчёт, не допускающий погрешностей, ведущих к уничтожению личности. Таким образом, способность может существовать и проявлять свою активность только в процессах искусства, изобретательства и созидания в определённом направлении. А так как у точной Системы (отрицательная Система)* нет данных условий развития, то, значит, и нет условностей, им подчиняющихся, к чему относятся способности личности, полноценно существующие при свободе выбора как основе развития самостоятельного индивидуализма. интерпретация1* Способность для человеческого плана выражает состояние индивидов проявлять свои возможности, что-то производить, что-то уметь делать. Когда же говорится о возможности проявлять эти способности, то они не всегда предоставляются для их раскрытия, не всегда включаются в программу на отдельных стадиях, если упор в развитии делается на развитие чего-то другого. Поэтому способности у индивида могут быть, но без программы они включаться не будут. Однако без программы они не будут и развиваться дальше. С одной стороны возможности зависят от программы, так как она или предоставляет варианты путей их реализации, или не предоставляет их, то есть возможности могут быть даны, а могут и не даваться. С другой стороны, если у индивида не накоплены качества, формирующие способности, то даже при наличии возможностей они проявляться не будут, ибо нечему проявляться. Но при отсутствии способностей в композите индивида возможности предоставляют ему право на их приобретение. Через упорный труд индивид начинает накапливать в своей матрице энергии, которые начнут формировать какое-то качество личности, например, художественные, музыкальные наклонности, поэтические, артистические, математические и т.д. При полном заполнении ячейки матрицы однородной энергией образуется качество, соответствующее какой-либо способности. Чем больше в ячейке накоплено однородной энергии, тем ярче проявляется соответствующая способность. Слабое проявление способности говорит о недостаточных накоплениях в ячейке. Заполнение разных ячеек энергиями обеспечивает наличие у индивида сразу нескольких способностей. Поэтому так важно учить человека всему, чему только можно, что он способен воспринимать и усваивать. И учиться не обязательно только в детстве, хотя, конечно, это наилучший возраст для этого, но учиться нужно в любом возрасте. И таким образом, способности индивид приобретает, а возможности их реализации и дальнейшего совершенствования индивиду предоставляются программой. Как всё прогрессирующее способность являет собой Суть, то есть такое состояние, которое развивается на основе деятельности индивида в соответственном направлении. В основе его лежит творческое начало. Оно имеет особенно важное значение для развития личности в положительном направлении. Творчество – это вспомогательные силы, способствующие развитию индивида в созидательном направлении на основе предоставляемой ему свободы выбора отдельных действий. Это благоприятствует развитию мышления индивида и набору им разнообразных качеств. Творчество создаёт основы для самостоятельного мышления, а начальные души на это ещё не способны, всегда требуются какие-то дополнительные устройства, такие, например, как физический мозг и тело, чтобы осуществлять процессы созидания. Но индивиды низкого Уровня на самостоятельное мышление ещё не способны. Насколько эффективно человек способен мыслить без участия физического мозга, он может проверить по своим снам, проанализировать – много ли и глубоко он мыслит в собственных сновидениях, когда физический мозг не участвует в процессах мышления. Чаще всего в сновидениях человек вообще не мыслит, а только что-то делает или потворствует своим желаниям (мы говорим только о низких уровнях индивидов). И это есть степень развития его мышления. Матрица у него еще не развилась до такой степени, чтобы ею мыслить, поэтому без работы вспомогательного аппарата – мозга не всякий человек способен мыслить. Этой способностью обладают только высокие Уровни развития человека. Как мы видим, мышление – это тоже способность, развиваемая с течением времени. В перспективе человек должен научиться мыслить матрицей при отсутствии материального мозга. Творчество как раз и является той вспомогательной силой, которая развивает мышление матрицей. Оно же создаёт индивидуальные направления в развитии личности и помогает ей быть неповторимой и единственной. Творчество как процесс созидания чего-либо нового строит способности индивида по определённым закономерностям и принадлежит созидающей Иерархии. Но способности благоприятствуют течению творческих процессов, и связь между ними взаимообразна. 2* Но если говорить о первостепенной роли творчества или способностей, то она принадлежит творчеству. Оно является руководящей инстанцией по отношению к способностям. Творчество – это совокупность действий, в результате которых создаётся что-то новое. На основе этих действий накапливаются в ячейках матрицы энергии, которые формируют качества, служащие основой для образования способностей. Поэтому творчество как действие, первично, а способности – вторичны. От творчества зависит, как дальше будут развиваться способности индивида, а последние образуют качественную базу личности, её многообразный композит. В свою очередь способности развивают творчество. Чем выше степень развития способностей, тем многоплановей становится творчество. Свобода выбора в любом деле способствует приобретению матрицей разнообразных типов энергий. Однородные энергии, наполняющие ячейки, создают номинант качества. И чем развитее личность, тем большее число номинантов она содержит. Номинанты образуют разнообразную фактуру Сути. Наличие множества номинантов у личности позволяет ей развиваться в разных направлениях даже в одной стадии, а также способствует активности её совершенствования: чем большим числом способностей обладает индивид, тем быстрее он прогрессирует. Способности, приобретённые в начальной стадии, продолжают развиваться в других воплощениях до полного совершенства. Всё, над чем индивид размышляет, в чём он делает выбор, служит оттачиванию его качеств. Выбор – это всегда определённый анализ событий или какой-то теоретической базы, или творческой основы. Работает мыслительный аппарат и через делаемый выбор управляет набором тех энергий, которые затем слагают композит личности. Человек, совершая какой-то выбор, никогда не задумывается, что тем самым он набирает в свою матрицу определённые виды энергий. Ему кажется, что он просто потворствует своим желаниям или каким-то логическим рассуждениям. Но любой выбор – это выбор энергий, накапливаемых в матрицу, это формирование качеств своей натуры. Поэтому так важно делать его в сторону высокого, а не низкого, в сторону положительного, а не отрицательного. Так, на основе выбора индивид формирует свой композит, строит его в соответствии с типами приобретаемых энергий. Любая способность строится определённой прогрессией. Например, талант изобретательства формируется одной прогрессией, работающей строго конкретным образом. А сочинение песен, композиторская способность, строится прогрессией совершенно другого качества энергий и иными механизмами работы. То есть, можно сказать, что каждая способность имеет свой технологический процесс образования и развивается индивидуально. И хотя все эти прогрессии работают обособленно друг от друга, но они объединяются в общем объёме тела индивида единой направленностью развития и такой главной целью как совершенствование души. И еще одна особенность строения позволяет им быть едиными – все прогрессии работают на единый композит индивида, на его матрицу. 3* Фактура способности как самостоятельной прогрессии формируется творчеством и по отношению к нему является зависимой. Способности – это тот результат, который образует динамика творчества. Но на каждом Уровне индивиду предоставляются свои творческие процессы, и в них он выбирает наиболее желаемое для себя. Выбирая желаемое, он формирует способности, которые исключительно зависят от его желаний. Так как последние играют особую роль в наработке способностей и их исключительности, то и желания тоже закладываются в программу специально. (Об этом мы говорили в книге «Становление души или парадоксальная философия», поэтому здесь лишь напомним о них.) Это – набор особых устремлений души, характерных для соответствующей стадии развития. Меняются стадии, меняются и желания. Они устремляют индивида к тем действиям, которые способствуют накоплению им в матрице отсутствующих энергий. А так как развитие планомерно, то желание тоже планомерно, и поэтому, не накопив энергий нижнего Уровня, невозможно приступить к накоплению энергий вышестоящего Уровня. Но индивиду всегда даётся выбор между положительными желаниями и отрицательными. Одни из них ведут в положительную Иерархию, другие в отрицательную, так как побуждают индивидов накапливать в матрицу противоположные по качеству энергии. Творчество создаёт особые принципы развития, которые строят прогрессии, обладающие такими характеристиками как индивидуальность и самостоятельность. То есть если человек на какой-то стадии развития начинает заниматься интересующим его видом творчества, то он выстраивает в своих тонких конструкциях прогрессию определённого качества, которая будет уже действовать столько времени, сколько требуется для наработки им полного качества, после чего прогрессия трансформируется в новое качество на более высоком Уровне. Чем большие способности накапливает индивид, тем большей значимостью он обладает, так как способен произвести больше работы, чем индивид с меньшим числом способностей. Иначе можно сказать, что производительность человека, обладающего большим числом способностей, намного выше, чем у человека с меньшим их числом, а поэтому первый будет перерабатывать больший объём энергии, чем второй. Каждый новый Уровень предоставляет индивиду возможности для продолжения развития уже существующих способностей и приобретения новых. Предоставляемые программой возможности способствуют активизации способностей и оттачиванию их до уровня профессионализма. Каждая прогрессия вместе с индивидом проходит Уровневое развитие, то есть одна прогрессия принадлежит не одному Уровню, а нескольким, проходя последовательное наращивание своего потенциала и своих возможностей. 4* Способность, обособляясь в отдельную номинанту, имеет значение только в творчестве. Например, взять поэтическое дарование. Индивид может использовать эту способность только в искусстве, которое у людей служит как раз сферой, где можно максимально проявлять свои способности. А вот, допустим, в промышленности, в инженерном деле, конструировании она уже может быть использована. То есть способности работают в системе творчества, а она очень обширна. Все Сути Бога работают в данной Системе, а Сути Дьявола не обладают способностями, основанными на творческих началах, и выполняют только то, что записано у них в программе. Поэтому им не предоставляется и возможностей для раскрытия своих дарований. Если Суть, принадлежащая Дьяволу, развивается, то она набирает в свою матрицу только те энергии, которые планирует Дьявол. А эти энергии формируют в личности те качества, которые требуются Ему. (Опять же Дьяволу. А если бы личности была предоставлена свобода выбора, то, конечно, она бы пожелала приобрести другие качества.) Сути Дьявола не обладают возможностью использовать свои способности по личному желанию до середины Иерархии Дьявола. Но и способности у них не имеют творческого начала, они приобретаются на основе автоматических действий, поэтому скорей всего их лучше называть не способностям, а профессиональными качествами. К ним, например, относится такое качество как прекрасное освоение программирования, умение хорошо и быстро считать, оперировать сложными математическими функциями и т.д. Но все эти действия способствуют нарабатыванию Сутями отрицательных типов энергий, а творчество позволяет Сутям накапливать в матрице положительные типы энергий. Так как индивид в Системе Бога не постоянно занимается творчеством, а вынужден участвовать и в других ситуациях, то в композитном составе энергии творчества занимают лишь часть от его общих накоплений. Однако именно эта часть и влияет на чувства, которые испытывает индивид при соприкосновении с искусством. Чем большую часть занимают в композите прошлые творческие накопления личности, тем тоньше и больше чувствует её душа в чужих произведениях. Искусство для того и создано в мире людей, чтобы человек мог реализовать себя творчески и одновременно оно способствует развитию чувственности души. А чувственность может развиваться только при наличии в душе определённых способностей, которые в свою очередь характеризуют потенцию индивида к творчеству. Но на Уровнях Иерархии никакого искусства уже нет, там творчество проявляется в совершенно других сферах деятельности Сутей. 5* В Системе Бога индивиды прогрессируют за счёт предоставляемой им свободы выбора в вариантах путей совершенствования. В Системе Дьявола прогрессирование происходит на основе строжайшего подчинения Вышестоящему Руководству и выполнению всего, что Они прикажут. У Сутей Дьявола отсутствуют личные желания, так как им нечего выбирать. Они выполняют только волю Дьявола. Желание у них заменены чувством тяги, когда индивид испытывает то влечение, которое заложено в программу для ведения его к цели. Поэтому такой индивид не испытывает сомнений, не колеблется при совершении убийства. Внутри него работает жесткая программа – убить, и он убивает, не понимая, почему это делает и для чего. Поэтому Сути Дьявола не обладают способностями, построенными на самостоятельных прогрессиях. Они ощущают тягу к совершению действия, заложенного в программу, как неотвратимое чувство долга, которое лишено их личной основы и принадлежит Тому, кто составлял для них программу. А так как Сути Дьявола выполняют только то, что заложено в их программу, и не способны делать что-то самостоятельно, лишённые свободы выбора, то творческое начало не способно в них развиваться. Творчество не имеет никакого значения для их совершенствования, и поэтому их композит строится совсем по-другому, чем у Сутей Бога. Однако набранные в матрице энергии после выполнения программы подлежат анализу и количественному подсчёту. Проверяются и подсчитываются энергии, образующие то или иное качество, хотя эти качества приобретаются не самостоятельно, а принудительно. И требования к их приобретению от стадии к стадии развития повышаются, так как вышестоящие Уровни требуют работы с более мощными типами энергий. А в Иерархии Бога в этом плане делается снисхождение: если индивиду очень сложно в предоставляемой ситуации наработать нужный тип энергии, ему даётся право выбрать для себя что-то полегче. И эту энергию он может накопить позднее в нескольких ситуациях, более слабых и потому доступных для участия в них. То есть индивиду Бога даётся возможность приобрести нужное качество через участие в нескольких этапах. Подобной возможности Дьявол не предоставляет своим Сутям. Как бы ни было тяжело задание, а индивид обязан его выполнить. Таким образом, требования к приобретению способностей в Системе Бога нарастают мягче, чем в Системе Дьявола. Но у Дьявола за способность можно принять только одно качество – способность производить вычисления. На ней основано абсолютно всё: и конструирование, и программирование, и изобретения. Рассчитывать Суть Дьявола должна виртуозно, ибо никаких ошибок она допускать не имеет права. За допущение просчётов следует строжайшее наказание или даже уничтожение просчитавшегося индивида. У Бога таких суровых наказаний в Иерархии не бывает. В Системе Дьявола отсутствуют условия для развития способностей: сама программа построена так, что не способствует их зарождению; в мирах отсутствуют формы бытия, поощряющие развитие творческих процессов. А у Бога это всё имеется. У Него программы для индивидов специально строятся так, чтобы благоприятствовать развитию дарований, и для этих целей вводится даже отдельная творческая программа (читайте о ней книгу «Становление души или парадоксальная философия»). В мирах вводятся формы бытия, поощряющие развитие творчества. Например, у людей существует искусство, быт настроен на формирование чувства эстетики. Здания строятся не просто, чтобы удовлетворять чисто бытовой сфере существования, но и эстетической, и так далее. В земном мире всё основано на развитии творчества. И более всего ему благоприятствует предоставление человеку свободы выбора, которая, обеспечивая личности индивидуальность, способствует раскрытию в ней множества всевозможных способностей." "Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Философия Вечности | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 433 W |