Жизнь как основа прогрессивного развития | |
"1. Жизнь есть обособленная самостоятельная частность, являющая собой основу прогрессивного развития. Жизнь как Суть имеет в своей построительной модификации потенцию движения, которая всегда одухотворена. Иначе бы конструкция Жизни не представляла бы той активизированной субстанции, в которой находится потенция динамики, приводящая в движение механизм Жизни. Тем самым происходит подача главенствующей силы, осуществляющей основную функцию развития, направленную на прогрессивный рост индивидуума через осознающее начало. Потенция движения формирует конструкцию Сути Жизни в постоянстве, то есть динамика основного «завода» механизма функционирует в постоянном режиме. Это значит, что данный режим не зависит от скоростного развития Сути, то есть даже если личность очень захочет прогрессировать быстро, то больше, чем ей дано, она не совершит, а дано будет соответственно её развивающемуся потенциалу. 2. Иначе можно сказать, что Суть Жизни по мощности соответствует прогрессирующей личности, и их потенциалы идентичны в отношении силовых моментов. Но структура Сути личности и Сути Жизни весьма отличаются по качественному состоянию и функциональной принадлежности. Функция Жизни как индивидуума состоит лишь в обеспечении динамикой других состояний. В этом её основная цель. И здесь уже идёт дальнейшее разделение Сутей Жизни по Иерархии принадлежности, где они распределяются по мощностному соотношению. Чем выше стоит Суть Жизни в Иерархии, тем мощнее её заводной механизм, и тем более потенциальную Суть она может активизировать. Можно сказать, что развивающаяся Суть (индивид) и Суть Жизни – неразделимы в своём аспекте существования. Они являют собой единоцелостную конструкцию общего состояния, но номинируются варьировано. В этом – отличие и соотносительная частность прогрессирования отдельных состояний. 3. Жизнь есть понятие одушевлённого состояния, которое сохраняет свою структуру на бесконечную продолжительность времени. Но Жизнь всегда – первично образованная форма, из которой исходят следствия, благодаря способности индивидуального существования в плане прогрессии. То есть всё живое, одушевлённое всегда прогрессирует, и поэтому Жизнь присуща всегда одухотворённой форме. Что же касается фактуры неодушевлённости, то любой искусственно созданный предмет не является живым в плане прогресса. Он есть существующий в форме окружающей жизни, которая – индивидуальна, потенциальна и планомерна. В данном случае предмет в пространстве тоже будет являться вторичностью, которая произошла от формы жизни, то есть была создана этой формой. Вторичность как предельно существующий номинант будет являть собой фактуру построения до тех пор, пока окружающая форма жизни при своём соприкосновении с ним разрушит его до несуществующего объёма, либо до мелко раздробленных частиц. Тем самым, Жизнь имеет свой потенциал, постоянно движимый собственными идеями, ведущими к изменениям собственной фактуры, и прогрессирующий. 4. Жизнь как основа любой динамической силы имеет, прежде всего, энергию одухотворения, которая владеет всем и умеет содержать в себе даже неодушевлённые предметы, используя их в своих интересах, а затем разрушая. Это происходит потому, что энергия одухотворения очень сильна, и если данный предмет её в себе не имеет, то его конструкция дифференцируется на составные элементы. То есть Жизнь для предмета, в своём роде, есть деградация, и если её не вселят в него по особой методике, то она явит предмету свою противоположность в функционировании. Поэтому при вселении Жизни в предмет он становится одушевлённой формой (как, например, камень) и самостоятельно прогрессирует. Но предмет для жизни лишь форма существования, которая превращается в бесконечную фазу развития, пока присутствует энергия одухотворения. Но при деградации Жизнь превращается в Смерть, постепенно трансформируясь в свою оппозицию и разрушая форму существования. Тем самым, Жизнь как индивид имеет две фазы функционирования: положительную и отрицательную, которые составляют собой общую Суть с единым началом, главенствующей для которых является третья оппозиция – Управление. 5. Жизнь есть вечная субстанция движения, которая даёт потенцию движущей силе, что в отличие от времени, владеющим только механикой движения, являет индивидуальную одушевлённую субстанцию энергии. Следовательно, жизненная активность осуществляется в предметной конструкции двумя разнородными номинантами управления: энергией одухотворения и временем. Тем самым, жизнь как первоначальное состояние причины всегда одухотворена, но, в свою очередь, функционирование данной формы действительно только при мобилизующей концепции зависимостей от времени и других зависимостей от него (времени) и прочих сопричастных характеристик. Жизнь, как Суть вечного существования, является первичной по отношению к любой форме существования, которая данную фактуру жизни содержит, т.е. она абсолютна в своей фазе иерархического развития, где фаза есть цепь иерархических сообществ. Тем самым, видна разница первоначальной энергии Абсолюта и любой первичной формы конструкции предмета, после построения которого энергия вселяется в его тело. 6. Но Жизнь при регрессе есть Смерть, т.е. происходит перевес в едином объёме Жизни и Смерти в сторону отрицательного функционирования, разрушающего тем самым постройку. Потенция Жизни при этом сохраняет свой количественный состав качеств с первого момента, направленного на деградацию. Здесь совершенство конструкции состоит в нерушимости энергии Абсолюта как одухотворяющего начала. При этом смерть прогрессирует и совершенствует свою структуру на столько единиц качества, на сколько она разрушит данную прогрессию. Одухотворение как энергетическая субстанция не может убавляться, а уменьшаются наработанные жизненные качества. В этом – основной отличительный момент в фактуре энергии Жизни, вмещающей в себя еще и наработанные состояния. В итоге – Жизнь есть Суть, и Смерть есть Суть, но Жизнь – первична, а Смерть всегда – вторична, как две формы взаимосвязанного существования. Но энергия одухотворения никогда не смешивается с качественной энергией, так как их фактуры различны, и поэтому она (энергия одухотворения) обособленна и неповторима в своём роде, но может дополняться только однородным типом энергии. интерпретация1* Старое понятие жизни резко отличается от нового, даваемого Высшими Учителями. Если бы человека пятой расы спросили, что такое жизнь, то он в старом варианте ответил бы, что это то, что позволяет ему ощущать себя как «я», т.е. как индивидуальную обособленную форму, и помогает ему чувствовать, ощущать мир. Естественно, что со смертью всё это исчезает. Но представитель будущей шестой расы будет уже знать, что и после смерти всё это у души останется, изменится только степень ощущения себя и окружающего мира. Новый уровень знаний позволяет взглянуть с других позиций и на жизнь. Сама жизнь – это не какое-то отвлечённое, абстрактное понятие, а это тоже есть отдельное, самостоятельное, живое состояние, контролирующее развитие других частных состояний и создающее условия для существования всех прочих форм и прогрессий. Как и всё прочее в объёме Естества, что прогрессирует само и ведёт другие процессы, жизнь облекает форму Сутевого состояния. А мы знаем, что любые Сути, развиваясь сами, обязательно опекают и контролируют какие-то отдельные процессы. И всё, что обособляется в понятие, становится Сутью, точнее то, что подразумевает понятие, существует помимо нашего сознания. А понятие, вводимое в сознание человека, позволяет ему осмыслить часть того, что находится за пределами его крошечного объёма, что живёт и процветает, независимо от него самого или пребывает в определённой связи с ним. Любая прогрессия, развиваясь сначала по программе, наращивает свой «разум» именно в том образе существования, который она ведёт, и в итоге превращается в разумную Суть, способную управлять отдельным движением или состоянием. Поэтому любому понятию как мыслеформе соответствует Суть. Суть жизни одухотворена как все прочие состояния Естества, имеет своё особое строение и определённую динамику движения. Одухотворённость позволяет сообщать потенцию жизни всем тем субстанциям, с которыми Суть жизни связана. Аналогично, например, в человеке нарастание его тела происходит за счёт поглощаемых продуктов питания. Все вещества, на основе которых растут клетки его тела, увеличивается биологическая масса, становятся частью его организма, такой же живой структурой, которая существовала до них. Новые вещества перешли в живую одухотворённую основу, воссоединившись с её потенциалом. Но постараемся осмыслить этот процесс в тонкостях его проявления. Только наша душа, благодаря связанной с ней Сутью жизни одухотворяет физическое тело, каждую его клеточку. По определённым законам формирования материального тела, о котором, кстати, говорится в «Законах Мироздания», все те физические элементы, которые переходят в конструкцию тела, становятся живыми, происходит врeменная передача им потенциала одухотворения. Но как только душа уходит из тела, она уносит свой потенциал, и всё, что жило в его объёме умирает, рассыпается на составные элементы. То есть здесь срабатывает не процесс одухотворения материи, а процесс распространения поля одухотворённой формы на те составные элементы, которые попадают в зону его влияния. Но особенность действия поля в том, что оно в живое превращает только те элементы, которые входят в конструкцию тела, т.е. в его клетки, а что не входит в построение, остаётся мертвым и отторгается как шлаки. Чтобы понять этот процесс влияния одухотворяющего потенциала, возьмём такую грубую аналогию. Электрический ток вырабатывается электростанцией. По проводам, что являет собой определённую схему передачи энергии, ток поступает в города, квартиры и здесь «оживляет», «одухотворяет» телевизоры, компьютеры, разнообразную бытовую технику и освещает наши комнаты, наполняя их светом. Все это действует по определенным законам и правилам, и если где-то от них отступают, то освещения или работы приборов не будет. Ток уходит – и всё гаснет, умирает. Человек придумал очень много законов, чтобы его квартира была освещена и в ней работала бытовая техника. Всё абсолютно строится на основе установленных закономерностей. И можно представить на данной схеме – какое их великое множество. Поэтому чтобы одухотворяющий потенциал передавался вновь образованным клеткам тела, работает еще большее количество законов и правил. Аналогично и Суть жизни передаёт свой одухотворяющий потенциал, оживляя те формы–оболочки, в которые попадает душа для прохождения этапа совершенствования. Через Суть жизни происходит передача главной жизненной силы прочим состояниям с направлением её на их развитие. Но одухотворением самих матриц Сутей Жизни занимается Бог. Я делаю это уточнение, чтобы человек не запутался в последовательности тех зависимостей, которые вытекают одна из другой, так что напрашивается вопрос, где же первоисточник? Для человека и других живых форм таким первоисточником всегда был и остается Бог. Он одухотворяет матрицы через одухотворение Сутей Жизни, а они уж ведут жизненные процессы, воссоединяясь с матрицами. Цель Сути Жизни состоит в том, чтобы способствовать развитию любой формы через пробуждение в ней и дальнейшее прогрессирование осознания. В каждом индивиде жизнь должна развить осознающее начало, чтобы за счёт его работы он в дальнейшем сам устремлялся к совершенствованию. Развитое осознание является мощным активизатором прогрессивного развития, поэтому его усовершенствование является одной из главных целей жизни. Постоянное движение жизни формирует её конструкцию и особенности, а механизм действия Сути работает в постоянном режиме, т.е. механизм не зависит от скорости её развития. Сама Суть жизни может совершенствоваться ускоренно или замедленно, а динамика жизни для других форм остаётся постоянной. И поэтому, если какой-либо индивид пожелает ускорить своё развитие, то не сможет этого сделать в силу того, что на жизнь ему выдаётся программа и выйти за её пределы он не в состоянии. Если программа задаёт какое-то максимальное развитие, то индивид его не превзойдет хотя бы потому, что не будет знать, как развиваться дальше, в чем состоит его прогрессирование. То, что ему покажется дорогой вперед, может оказаться дорогой назад. И только Вышестоящий Уровень определяет цели и задачи нижестоящего, ведя их теми путями, по которым прошёл сам. Кроме того, помимо целей, важным при составлении программ нижестоящего Уровня является постановка задач сообразно энергопотенциалу индивида, соблюдение соответствия энергетических зависимостей между потенциалом личности и потенциалом решаемой проблемы. Каждому даётся то, что ему по силам. При выполнении поставленных установок происходит наращивание качественных характеристик личности. 2* Суть жизни воссоединяется с матрицей индивида – с Сутью Личности (рис. 5) – с момента включения её жизненных функций, т.е. практически изначально. И она сопровождает её уже постоянно, т.к. матрица души развивается, хотя и этапно, но бесконечно. При этом потенциал Сути жизни всегда соответствует потенциалу души совершенствующейся личности. Это позволяет не подавлять друг друга, а сотрудничать в движении вперёд. Суть жизни и индивид как любая живая форма, состояние, процесс развиваются параллельно и зависят друг от друга. Совершенствование их взаимообразно. Суть жизни не может прогрессировать без индивида, а он – без неё. И если индивид наращивает свою мощь, то нарастает она и у Сути жизни. Но, несмотря на такую взаимосвязь и зависимость друг от друга, они отличаются конструктивно, по качественному состоянию, т.е. набору типов энергий, и по роду своей деятельности. У каждой из них: Сути Жизни и Сути Личности – своя функциональная направленность. Главная функция Сути жизни заключается в обеспечении движением любых развивающихся форм. Но так как Сути личности, с которыми связаны Сути жизни, принадлежат разным Уровням со всеми вытекающими отсюда последствиями, то Сути Жизни тоже подразделяются по Уровням, имея соответствующие величины мощи и энергопотенциала. А это, в свою очередь, говорит о наличии у Сутей Жизни собственной Иерархии. Чем выше Суть Жизни расположена на Уровне Иерархии, тем мощнее её механизм динамики и тем более прочную основу существования она создаёт для Сути личности, которую опекает. Т.е. чем выше Суть жизни на лестнице Иерархии, тем более прочную основу для жизни она создаёт другим, поэтому она становится способна с определённого Уровня своего развития обеспечить вечное существование другой форме. Суть Жизни – не самостоятельна. Она развивается только за счёт прогрессирования другой формы. В то же время, если её отделить от опекаемой Сути личности, то обе они прекратят своё существование. А это свидетельствует о том, что их общее состояние образует единоцелостную конструкцию, но в ней они обособляются на индивидуальные номинации. Т.е. в этом они соблюдают общую закономерность, работающую в Абсолюте: образуя общее, единицы продолжают сохранять свою частность. 3* Как мы выяснили выше, жизнь является одухотворённым состоянием. Эволюционируя, она строит свою конструктивную форму в присущей ей манере, поддерживая индивидуальность и сохраняя своё строение вечно. Но, если говорить о первичности жизни и индивида как о причинно-следственной связи, Суть жизни является первичной по отношению к Сути личности, и это вполне понятно, т.к. последняя не может появиться и существовать до того, как в ней будет включён механизм жизни. Таким образом, Суть жизни первична как причина, а Суть личности – вторична как следствие. Индивид и прочие одухотворённые формы прогрессируют, обеспечивая тем самым прогресс и Сути жизни. Но зависимость здесь действует как раз так, а не наоборот, если говорить о первичности причинно-следственной связи. Хотя впоследствии и одно состояние и другое взаимно влияют на прогресс друг друга. Помимо одухотворённых форм в мире имеются ещё и искусственные. Последние относятся к неживым предметам по той причине, что не способны прогрессировать и наращивать самостоятельно свой потенциал. Такие искусственные предметы создают окружающую среду для одухотворённых форм с той целью, чтобы способствовать их совершенствованию. Они всегда вторичны, т.к. являются производными от жизни, от её одухотворённых форм. Только живые индивиды создают искусственные предметы и меняют одни из них на другие, когда те устаревают и уже не могут служить их прогрессированию. Поэтому существование таких вторичных предметов ограниченно. Они стареют и приходят в негодность, потому что на них влияет динамика окружающей жизни. Она воздействует на них разрушающе, а восстанавливаться сами они не способны. И здесь тоже особенность взаимодействия жизни с одухотворёнными и неодухотворёнными формами: если она способствует укреплению и усилению первых, то вторых ведёт к разрушению. Но что толкает жизнь к изменениям, что помогает проводить преобразования? Если говорить коротко, то жизнью движут идеи. Они помогают обновлять старое новым и наращивать мощь жизни, а также меняют её качественное состояние, делая его богаче и разнообразнее. 4* Жизнь как состояние содержит в себе энергию одухотворения, обладающую самой чудодейственной силой. Благодаря этой энергии жизнь обладает способностью удерживать в своём поле и неодухотворённые предметы, которые необходимы как вспомогательные конструкции. Они существуют ровно столько, сколько требуется той или иной стадии развития определённых живых форм, после чего разрушаются. Причина разрушения кроется в отсутствии в искусственных формах одухотворённой энергии. Они держатся заданное время за счёт определённых связей другого происхождения, являющихся неустойчивыми. В то же время вечное существование одухотворённых форм говорит о том, что одухотворяющая сила обладает огромной возможностью, способной удерживать любое построение бесконечно долго. Физические тела не относятся к самостоятельно одухотворённым, их одухотворяют временно вселяющиеся в них души, и поэтому, когда эти одухотворённые состояния покидают материальные оболочки, то они распадаются на составные элементы. Подобное построение предметов и человеческих тел свидетельствует о том, что их существование можно отнести к процессам деградации, потому что вся их «жизнь» состоит в том, что их создают, а потом они начинают разрушаться. Мы же знаем, что все процессы разрушения относятся к формам деградации. Предмет, например, такой как тело человека или любой другой, приобретает свойства длительного существования и самовосстановления только при воссоединении Сути Жизни с данным предметом. И воссоединение производится Высшими Личностями по особой методике. После этого функционирование составных элементов предмета изменяет своё направление на противоположное, т.е. процессы диссимиляции заменяются на процессы ассимиляции. Только воссоединение Сути Жизни с предметом превращает его в живую форму, в одухотворённую личность, способную развиваться и наращивать свою массу. Как мы видим, любой предмет – это форма для жизни, форма её существования. Каждая стадия развития имеет свою форму существования и в целом она – безгранична. Единственным условием бесконечности существования становится наличие одухотворяющей энергии в развивающихся состояниях. Это она обеспечивает прочное соединение главных составляющих матриц. Однако и одухотворённым формам свойственна деградация – это наличие в форме процессов, не соответствующих установленной стадии развития. И наличие деградации могло бы служить поводом к утверждению, что одухотворяющая энергия не способна удерживать абсолютно всё в единоцелостном состоянии. Но надо заметить, что стадия деградации – это искусственно вводимый в развитие процесс, который необходим для проверки качественности создаваемых новых строений внутри формы. В Высшие сферы не должны проходить некачественные структуры, ибо именно вечность требует особенно прочного и качественного строения. Вечность не терпит брака и некачественности, поэтому до определённых Уровней развития введены такие процессы как деградация, которые помогают определять несоответствия в построениях, выявлять брак и уничтожать его. Всё деградирующее, т.е. развивающееся не в тех направлениях, которые соответствуют главной цели, и всё непрочное убирается из эволюции. За этим следят Вышестоящие. Процессы выявляют лишь слабые стороны в построении, какие-то дефекты, а решение – пропускать деградирующие элементы Выше или уничтожить их, принимают все-таки Высшие Личности. Они выносят приговор, после которого форма демонтируется и для нее наступает стадия смерти. Есть и такие виды деградации, которые приводят формы к самоуничтожению. Таким образом, на низких стадиях развития форма жизни тоже может сменяться смертью. Но искусственный ввод смерти в вечное существование – это способ очистки его от шлаков и того, что не обеспечивает ему прочность. На низких стадиях развития жизнь способна превращаться в смерть, уничтожая форму существования. Т.е. существование содержит в себе две фазы: положительную – жизнь и отрицательную – смерть. Но так как обе фазы принадлежат общей форме существования, а значит, относятся к единому объёму, выражая единоцелостную функцию существования, то этот объём можно тоже именовать Сутью. Следовательно, такой целостный объём содержит и управленческую часть. Имея триединую основу существования, такая Суть является полноценной формой, способствующей вечному продвижению других по пути прогресса, и прогрессирующая сама. 5* Всё Мироздание держится на жизни, а Естество, в котором находится наш Космос, Бог и его Иерархии, является тоже живой формой, обладающей максиразмерами. Жизнь, поднимаясь извне, микро-объёмов, из микро-состояний, уходит бесконечно вовне наружу, являясь вечной субстанцией. Жизнь сообщает предметам движущую силу, исходящую от её одухотворяющей основы. Время, например, тоже сообщает предметам динамику, но она исходит от механических процессов. И, если говорить о том, что в итоге приводит в движение любую форму, позволяет ей развиваться, надо учитывать влияние на неё двух факторов: наличия одухотворения и времени. Оба они управляют процессами жизни в любой живой конструкции и связаны воедино через программу. Таким образом, жизнь является одухотворённым состоянием, развивающимся на совершенствовании других форм. Однако она не обладает полной самостоятельностью и приводит форму в состояние развития только при наличии программы, времени и некоторых других факторов. То есть, можно сказать, что жизнь в развитии – это совокупность действия нескольких факторов. Жизнь как Суть, развивающаяся вечно, но имеющая все-таки первоначальную основу, является первичной по отношению ко всем прочим формам существования, которые она наделяет способностью жить. Ее первичность свидетельствует о том, что Суть Жизни является абсолютной формой, содержащей в себе все необходимые компоненты, которые в последствие развиваются в Абсолют. Суть жизни содержит в себе иерархическое распределение сообществ и, если говорить о степенях развития, она (Суть Жизни) по своей порядковости стоит намного выше, чем любой предмет, с которым она воссоединяется. 6* Иначе можно сказать, что прогрессирование есть жизнь, а регресс есть смерть. Любой объём начинает завершать стадию жизни, когда в нём отрицательные процессы начинают преобладать над положительными. Происходят разрушения конструкций и при этом жизненно важные, главные постройки разрушаются в первую очередь, так как у них утончённое восприятие по отношению к отрицательным силам. Когда форма, которую Суть Жизни ведёт, разрушается, то сама Суть Жизни при этом продолжает сохранять свои качества и ничего не теряет, а временно приостанавливается в развитии. На какое-то время перестаёт происходить наращивание её качеств в количественном отношении. Зато Суть Смерти, раз начинают превалировать отрицательные процессы разрушения, вступает в работу и начинает наращивать свои количественные и качественные характеристики. При этом она на столько наращивает свои качества, на сколько единиц произведёт разрушения в структурах форм. И все эти изменения в двух Сутях будут связаны с формой, которую они ведут. Форма разрушается, а Суть жизни остаётся, потому что конструкции её прочны, как структуры, принадлежащие Абсолюту. Если смерть касается, например, знакомой нам материальной формы, то последняя распадается на составные элементы, а одухотворённая часть – матрица души и защитные оболочки, которые обладают тоже определённым построением и накоплением, остаются. Но в них могут происходить изменения: наработанные душой качества, принадлежащие оболочкам, при регрессе будут разрушаться, а сама одухотворяющая энергия как вечная субстанция не может уменьшаться, куда-то исчезать, убавляться. В количественном отношении она сохранится. Фактура жизни содержит в себе и хранит наработанные новые состояния. Это способствует её обогащению и совершенствованию, а также наращиванию энергопотенциала, мощи и прочих энергетических характеристик. Таким образом, жизнь и смерть за счёт прогрессирования форм превращаются в индивидуальные, совершенствующиеся состояния – Сутей. Но в причинно-следственной связи Суть Жизни является по отношению к форме первичной, а Суть Смерти по отношению к ней – вторична. И по отношению друг к другу они также подразделяются на первичное и вторичное, связывающее единый процесс. Обе Сути связаны между собой и зависимы одна от другой, потому что, как мы рассмотрели выше, поэтапное развитие требует стадии перехода форм с одного Уровня на другой. Суть Жизни не может обходиться без Сути Смерти, иначе развитие пойдёт не в ту сторону, и произойдет уничтожение обоих состояний. Зависимость Сутей Смерти и Жизни настолько очевидна, что об этом не стоит даже распространяться дальше. Однако энергия одухотворения относится не к разрушающим энергиям. Она обладает многими особенностями, и одна из них состоит в том, что энергия одухотворения никогда не смешивается с любой другой энергией качества. Это обособленный вид энергии, имеющий свою фактуру и особенности структуры. Одухотворяющая энергия – единственна в своем роде и может дополняться только таким же типом энергии. Но для того чтобы какая-то форма жила, существовала, как мы видим, одной энергии одухотворения не достаточно, а необходимо ещё и такое состояние, как Суть Жизни, приводящее одухотворённую форму в движение и способствующую её совершенствованию, а также требуются и многие другие факторы." "Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Уважаемые посетители сайта! | |
Философия Вечности | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 464 W |